Предприниматели за пролетариат

Едва мы с иронией рассмотрели предыдущие пики оппортунизма и псевдополитического предпринимательства Митиной и Ко, с песнями и плясками на выборАх и сочинских «сестивалях», как (нет, ну как специально!) наметились новые восхождения на дно «партии Митиной». Причём на этот раз (опять же — практически как мы заказывали) в очередной президиум спикеров «в пользу бедных» — без малейшего упоминания ОКП! — уселся реальный президиум ЦК ОКП, его проверенно-шовинистическая часть.

Довгаль да Зоммер плюс атаманша, а ещё до президиума этой франшизы «шовиков» из ЦК возвысили поиздержавшегося под Роскомнадзором журналиста Баранова, автора бессмертной концепции «полезного империализма» (2014, тайм-пруф!). Правда, этот список был бы неполным, неинтересным без двух персонажей, обычно в этой компании публично не появляющихся.

Поскольку тема экспертных разговоров в пользу бедных — «новый труд» (и, соответственно, новый профсоюз, выдуманный сверху — причём насколько «сверху», мы чуть далее расскажем), логично явить новые лица трудящихся. Встречайте!

Саид Гафуров — гражданский супруг Митиной и координатор её активности, то есть «майнер» подрядов «в верхах» (МИДа, в основном, но, несомненно, и АП — на Правде.ру только проверенные в верности государству ведущие). Обычно представляется скромно востоковедом, но куда компетентнее он ведает ходами в коридорах власти — нынешней расеянской византийщиной, а не исламизмами. Гордится дружбой с министрами-капиталистами, носится с лозунгом «Они хотят капитализм без Путина, мы хотим мир без капитализма» (методология освобождения мира от капитализма не уточняется)… В общем для профсоюзного босса — идеальный кандидат.

Алексей Неживой — исключённый ещё в 2006-м из СКМ за политическую цыганщину, то есть за подработку на центровых и региональных выборах и между ними, в весьма недружественных коммунистам партиях и выше — «структурах». Конкретно Лёшу попросили из 42-тысячного тогда (столько было членов СКМ РФ) комсомола за доклад «Штормовое предупреждение» — заплатил за этот труд Константин Костин из АП Неживому с Нейжмаковым и Кагарлицким всего 4 тысячи баксов, но шума было на все десять… Кагарлицкого исключили из Моссовета Левого Фронта, Неживого с Нейжмаковым — из СКМ. Доклад был вообще-то о коррупции в думской оппозиции — деликатно обходящий «Единую Россию», — однако явил собой как раз эту самую коррупцию, а точнее политическую проституцию в весьма конкретных лицах. Сколько после этого «предупреждения» осталось репутации у Кагарлицкого — считайте сами, немного «подчистила карму» прошлогодняя насильственная миграция в иноагенты.

Неживой за всю свою «профессиональную» историю беготни в «апэшечку» за подрядами, был величиной закадровой. Если и показывался, то на окольных «гуманитарных» мероприятиях, мало интересуясь теоретическими вопросами «движа», но выискивая персонажей для манипуляций и инвестиций в плоскости «реалполитик». Общался из АП с Наташей Вороновой, пока та не пошла на повышение в Госдуру следом за шефом, Володиным. Последним его проектом на выборАх был старый приятель, Максим Сурайкин, — ныне релокант, но не по политическим убеждениям (успел попозировать в камуфляже в поддержку СВО), а по уголовному делу… Кандидат на президентских выборах 2018-го, обещавший кому-то там челюсть свернуть в прямом эфире — силища! Потом пошли Сурайкину подряды уже поменьше и не через Лёшу — а по линии «Комсомольской правды» (Габрелянов), подмачивать репутацию Зюганову, чтобы отстричь очередные процентики. Дело привычное, но не прибыльное. В общем репутация лидера московской организации «комроссов» Сурайкина, и без того малая, была быстро выведена в минус такими политтреггерами, как Неживой, — ну, а далее только релокация (благо кандидат в президенты от КПКР — с нулевых годов крупный бизнесмен по компьютерно-айтишной части, и на родине его мало что держало).

Немного увязнув в кадровом вопросе, переходим к содержательной части, наконец. Что же это было.

«Предпринимательский пролетариат«

Неизвестно, кто в этот раз писал пресс-релиз — вряд ли Миша Нейжмаков, он всё же пограмотнее в марксистском плане, — однако даже на уровне зазывалок организаторы рабочего движения допустили такие ляпсусы, что встаёт вопрос о компетенции их даже как разовых спикеров, не то что организаторов.

Что такое «пролетариат-предприниматель» (именно и сразу — весь пролетариат, а не отдельный пролетарий!), разъяснить самозваные профсоюзные боссы не в состоянии, но дают понять другими словами, что речь о «платформенно занятых». Очевидно, что ветер дует оттуда, где недавно была громкая забастовка — из хором миллиардерши Бакальчук. А там действительно средства производства, вроде бы, — то есть на первый взгляд дилетанта, — принадлежат самим работникам пунктов выдачи…

Кто бы мог подумать, что этот нескладный и суетливый бред пресс-релиза — и есть очередной экзамен на марксистско-ленинскую, теоретическую компетентность новоизбранным/бессменным членам ЦК ОКП?

Они не различают средств и орудий производства! Помещения, стеллажи, даже компьютеры — средствами производства не являются. Средствами производства в данном случае (как и в случае электронных СМИ, например) являются как раз приложения, «кнопки» — вся совокупная цепочка коммуникации (именно совокупность, а не элементы в отдельности), расположенная под брендом Wildberries. Открывать страницы информации, которая осуществляет встречу продавца с покупателем — можно где угодно, хранить товары — тоже, это не имеет всё никакого отношения к средствам производства. Прибавочную стоимость производит в данном случае всё тот же трудящийся (от производителя заказанного товара и транспортировщика до выдающего покупку), но заказ, то есть нормировку «даёт» ему (встречу потребности и её опредмечивания) платформа, то есть ещё проще — сам бренд, — а вот у него лишь одна владелица, Бакальчук. Средства производства — в её руках, и предприниматель тут (на фоне мелкого предпринимательства на уровне пунктов выдачи), — она одна. Отсюда её сказочное богатство. А это вроде бы ноу-хау, за которое по вере либералов-рыночников — «автор идеи» и получает заслуженно свои прибыли, но вряд ли сама Бакальчук будет хвастаться изобретением данного интернет-магазина. И здесь, несомненно, была куча наёмных айти- и прочих работников, платно работавших на хозяйку, то есть отчуждая свой труд в её пользу. На них, трудягах разных профессий и уровня достатка даже, держится этот бизнес — отнюдь (при всей компьютеризированности) не обезличенный, если глядеть на него изнутри.

Потому «неживая» категория (надоело ставить кавычки) «пролетариат-предприниматель», и ещё веселее —
«предпринимательский пролетариат», — сразу летит в помойку как результат теоретической безграмотности. Которую не устают демонстрировать на всех фронтах члены нынешнего ЦК ОКП — впрочем, поскольку на этот раз президиум решил выступать беспартийно, некоторые старейшие члены ЦК могут быть спокойны за свою репутацию. «Пролетариат-предприниматель» будет ориентироваться только на Гафурова, Митину, Баранова и Неживого. Ах, да — ещё на Довгаля с Зоммером, в профсоюзной борьбе имеющих длительный и убедительный стаж. Они укажут «пролетариату-предпринимателю» верный путь классовой борьбы. Борьбы одновременно за права предпринимателя (а это право эксплуатации наёмного труда на придуманном им поприще) и пролетария (эксплуатируемого).

Эти господа-товарищи, экспертно рассевшиеся в трюме делягинской «Авроры», и не подозревают, что их штейкбрейхерское шапито-шоу видят реальные борцы с платформенным рабством. Тут мы переходим к вопросу не «что», а «кому нужно». Вы ещё не догадались?

Не можешь победить — возглавь

Триумфальное освобождение Кирилла Украинцева ознаменовало проигрыш режимом сражения с низовым профсоюзом «Курьер». Посадить одного, лидера, для острастки всего профсоюза — метод не новый, но сил левой общественности (причём на международном уровне — акции за освобождение Кирилла проходили в Париже и других городах мира) всё же хватило на то, чтоб вытащить его из лап фашизирующегося режима, которому сейчас не до громких стычек с самоорганизованным пролетариатом на «внутреннем» фронте. Увы, не все оценили по достоинству ту волну солидарности, что сделала возможным это освобождение, — даже жена Кирилла, — но тут смешно кому-то на что-то пенять, каждый соображает имеющимися средствами и категориями. Не взяв с наскока профсоюз «Курьер» (притягивающий к себе всё больше внимания работой там, куда не совались ни «Защита», ни тем более ФНПР), правящий класс, конечно, решил пойти в обход. Тут-то и пригодился старый знакомый табор инфоцыган из левой тусы (они же — ЦК ОКП, «партия Митиной»).

Как могли встретиться интересы высших господ, то есть силовигархов (никак не связанных с такими мелочами как платформенный бизнес) с интересами Бакальчук, вы спросите? Точно так же, как встретились в 2018-м интересы буржуя Грудинина и всё той же АП на президентских выборах. Это и есть классовая солидарность — только и она до поры, до времени. Силовигархии нужна была убедительная интрига на выборах, чтоб электорат из домов выманить, — только что освобождённые узники Болотной идеально подходили на роль глашатаев выборно-возможного «социализма» в лице откровенного буржуа. АП била одним выстрелом, но картечью, сразу по всем зайцам, о чём мы тогда много писали — герои Болотной, агитирующие не просто за лояльную, опорную для режима КПРФ, но за пришлого буржуя в КПРФ, это наглядное доказательство их умственной (лидерской) несостоятельности. Это удар по собственному активу, гарантия его оттока. В свою очередь, чем активнее и громче Удальцов с Развозжаевым орали «Победа Грудинина — победа России!!!», тем задуманная Володиным интрига становилась явственнее, и в какой-то момент АП обеспокоилась, не выйдет ли процесс из-под контроля. Осаживать ослушников отрядили Гафурова и Баранова с Митиной, кстати — мир левой тусы тесен… Но многих усилий не потребовалось: и интрига была, и сам Грудинин, конечно,
личностно стоил уготованного ему поражения. Тотчас побежал за белый овальный стол к «победителю» просить закрыть спешно заведённые для острастки уголовные дела.

В общем, — усилиями двух полезных дурачков и трёх проходимцев, — перевыборное дело путинизма было сделано, стоило укрепляющим свой режим малых денег. Точно так же и в этот раз постараются (причём ведь кремляди обожают банковать за чужой счёт — ещё и Бакальчук заплатит, они только предоставили контакты и услуги!) нейтрализовать профсоюзную самоорганизацию как в «Вайлдберриз«, так и в «Курьере», прилепив к ним шарлатанов-агрегаторов, далёких от классовой борьбы, — вернее, в этой классовой борьбе находящихся с противоположной стороны.

Сама прямая речь «новотрудных», конечно, доставляет:

«Как профсоюз нового типа мы будем представлять интересы предпринимательского пролетариата, за которым сегодня не успевает законодательство, в том числе трудовое. Сегодня это важно для людей труда, так как цифровые платформы уже объединились в вопросах регулирования платформенной занятости на площадке РСПП»,  —   заявила руководитель оргкомитета по созданию профсоюза «Новый Труд» Дарья Митина, — «в России много отраслей, для которых традиционная трейд-юнионистская модель профессионального союза оптимальна и сегодня. Но платформенная экономика не входит в их число. Ей нужны новые форматы организаций, жестко защищающих трудовые интересы платформенных работников через поиск оптимальных форм взаимодействия со всеми участниками гиг-экономики».

«Жёстко защищать» — это хорошо сказано. Но ещё лучше рядом с таким радикализмом звучит — «Оптимальные формы взаимодействия
со всеми участниками» (классовый мир)… Это то, на чём уже не одну собаку съел Шмаков с его ФНПР, но и он проштрафился! Как и всё, запятнанное сотрудничеством с самими собой, силовигархи — легко отбрасывают услуги тех, кто и так лоялен и повязан буржуазными путами. Шмаков погорел на приватизации курортной профсоюзной собственности (номинальное наследство ВЦСПС, полученное ещё при Ельцине) — потому на роль организатора классовой борьбы в данном случае не подошёл. А вот те, кто не боится произносить с серьёзными лицами «предпринимательский пролетариат», подходят, не примелькались ещё… Законодательство, кстати, поспевает — только как раз за интересами буржуев, предпринимателей. Путин буквально шпорами подгоняет «бизнес-сообщество» — ждёт предложений по юридическому облегчению процесса наёмного закабаления пролетариата, который ни разу не предприниматель. «Кошмарить бизнес» (как крылато выразился в годы своего президентства НеДимон) даже в период затягивания поясов правящий класс не планирует. Не понимающие этого, базового — вряд ли могут не то что быть «профсоюзом нового типа», а вообще профсоюзной деятельностью заниматься.

Впрочем, им не это нужно — а шумок там, где до этого звучал и нагнетал ненужную режиму классовую ненависть «Курьер», а за ним и профсоюз менеджеров ПВЗ «Вайлдберриз». Любопытно, как выглядел нынешний «неживой» прайс-лист услуг, предоставляемых митинско-гафуровскими инфоцыганами? Наверное, всё же не так как в былые, богатые, довоенные времена…

Дмитрий Чёрный, ОКПИ

Предприниматели за пролетариат: 1 комментарий

Добавить комментарий