«Хорошее это дело, Автолайн!»

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Красная Защита»! Прочитав ваши материалы, не могу не поделиться нашей транспортной проблемой. Меня зовут Дарья. Более года назад я переехала с берегов Волги в небольшой городок в Подмосковье, где мне предложили работу родственники.

В связи с этим мне приходится пять-шесть дней в неделю ездить в Москву на работу на общественном транспорте. Я и ранее сталкивалась в нашем капиталистическом государстве с проблемой общественного транспорта, даже полного его отсутствия в регионах. Но здесь это прямо песня!

Уже долгое время СМИ твердят наивным о каких-то ответственно-эффективных собственниках, о конкуренции, прозрачности и честности деятелей Рынка. Когда мы говорим об эффективности производства, конечный продукт этого производства имеет важнейшее значение. Важны не только его нужность, важны его безвредность (например, получение лекарства без побочных эффектов), долговечность (продукт с гарантированным сроком службы 10 лет лучше, чем его «одноразовый» аналог), надёжность и прочность.

Таким образом когда мы оцениваем эффективность производства, необходимо просчитывать не только затраты на производство продукта, но и полный результат, что это производство принесло людям. Именно людям, а не владельцам этого производства.

18.06.22 года вступили в силу изменения в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», с этого дня проезд на маршрутах Подмосковья можно оплатить только безналичным путём: единой транспортной или банковской картой.

И напрямую столкнулась я с «услугами» одной печально известной транспортной компании.

Читатели узнают данную «контору Никанора», но она типична, как и всё вокруг нас, рвачи и скоты везде одинаковы. В этом перевозчике «прекрасно» буквально всё: и тарифы, и техническое состояние, и обслуживание, и безопасность. Зачастую это экзальтированные хамы, не чурающиеся мата при женщинах и детях, безграмотные, наглые, характерной запущенной внешности. И это любые «управители колесниц» маршруток и автобусов, чуть менее тенденциозны водители внутригородских повозок.

Несмотря на указ губернатора Подмосковья, драйверы порой в наглую требуют оплату наличными, либо перевод на непонятные номера, что наклеены у них в разных местах транспортного средства. Терминалы, зачастую не берут стрелко-карты, тем самым провоцируя присвоение денег. На возмущения пассажиров они характерно водят бровями, рефлексируют, хамят. Согласно пунктам 11.5 и 11.6 Постановления Правительства Московской области от 10 сентября 2014 года № 727/36 если не работает терминал по вине перевозчика, то пассажир едет бесплатно. Это указано в маршрутках и автобусах, но… Но водятлам плевать: «я што, бесплатно повэзу?» — вопрошают они…

Многочисленные жалобы на воровство и ругань, и даже рукоприкладство — ни к чему не приводят. Единоросс-губернатор Воробьёв и «компания» на общественном транспорте не ездят, а чернь пусть мучается сама.

Притча во языцех — техническое состояние корыт, на коих возят нас. Волгабасы, мерсомаршрутки, и прочий старый хлам.

Одни удовольствия: летом не холодно, зимой не жарко. Скрипят, пыхтят, облупленные, дырявые, ржавые, вонючие и грязные. Я за неполный год два раза пересаживалась, вследствие поломки, на другие автобусы в дороге. На все претензии лишь отписки мы, мол, проверяем всё перед рейсами…

Отдельных эпитетов заслуживает график движения, это вообще песня: опаздывают, не приезжают вообще, проезжают остановки, на переполненные в часы пик маршруты ставят маленькие газели, люди не могут по часу уехать, не попасть внутрь. Давка, толчея, духота. Пока маршрутка не заполнится на конечных, водитель не едет, и плевать ему на пассажиров в салоне? какой интервал движения, вы о чём?..

Ну и отдельная тема это, конечно, безопасность движения. Данные работники общественного транспорта водят машины зачастую как сумасшедшие. Опаздывая, гонят по обочинам, разворачиваются через сплошные, из правого ряда поворачивают налево, гонят по и так не лучшего качества дорогам, на «лежачих» полицейских драндулеты подпрыгивают, нередки ДТП и поломки. При этом они ещё умудряются говорить по телефону или вообще писать в мессенджер в движении. Никакой управы на них нет… Ужас. Какая же это культура обслуживания?

Да, не все такие, есть единицы адекватных работников, но система подбирает исполнителей, и видя практически без альтернативность пассажирских перевозок в области, контора просто охамела до беспредела.

И это только маленькая часть того безумия что мы имеем вокруг из-за своей безучастности и скудоумия.                                     

С уважением, Дарья В.


От редакции: Дарья, всё-таки в следующий раз критикуйте конкретнее. Не стоит скрывать конкретные названия мелко-капиталистических группировок, как не стоит опасаться и их мести. А вот критики в интернете, то есть имиджевых потерь, они, блюдущие нормы той самой «священной» конкуренции, — боятся. Публичная критика для них — это удар по прибыли, которая единая является для них ценностью, критерием эффективности, человечности, и т.д. Мы хоть и не «Красная защита», а коллеги, но готовы не только распространять, но и объяснять некоторые классовые нюансы затронутых вами проблем.

Налёт бытового национализма в вашем раздражении уводит от искомого вами же корня проблемы: низкого качества платных транспортных услуг. Во времена новые, после контрреволюции сразу же, звучало много молитв строителей капитализма: что как только рубль станет мерилом всех человеческих отношений, так всё и наладится. Видим десятилетие за десятилетием, что это не так. Условная плата в советском транспорте, который до эпохи маршруток работал строго по расписанию, — вспоминается сейчас как сказка. «Совесть пассажира — лучший контролёр» — помните? Сами кладёте монетку, сами отматываете билетики. Это был шаг к коммунистическому общественному транспорту уже. Но повернули назад — и вот тогда, если помните, на ТВ появились рекламы первых «извОзных». Не помните? А мы помним всё.

Дедушка с железными зубами, отчаявшись дождаться троллейбуса, садился в маршрутку — ну и что, если дороже, зато вовремя и прямо до дома (была такая опция поначалу, могли сойти с маршрута чуть-чуть по просьбе пассажира — от тех времён осталась «остановка по требованию»). Дедушка-ветеран улыбался, поблёскивая железными зубами: «Хорошее это дело, Автолайн!»

Так «дорогих россиян» приучали к тому, что и на дороге частный извоз, смекалка предпринимателя — решит все проблемы трафика. На деле вышло наоборот: городской транспорт стал безумно дорогим (электробусы, например, миллиардер Ликсутов «продавливал» как альтернативу троллейбусам — с явными лоббистскими планами), а износ дорожного покрытия под тяжеленными электробусами — убыстрился. Там, где маршрутки пытаются — «затыкать» пробелы в движении городского транспорта, возникает весь букет описанных вами проблем. И вопрос не в акценте водителя — вопрос в том, как раз, что он как наёмный работник или зачастую мелкий собственник (своей машинки) никогда не пойдёт против собственника покрупнее, стоящего над ним. Отсюда попустительское отношение ко всему внутри его салона — заработка не прибавит, порядков не изменит, значит, едем как есть. А кто наверху тех пирамидок-маршруток — давно миллиардеры уже…

«Автолайн» как обобщённая альтернатива общественному транспорту (который, безусловно, должен быть не только бесплатным, но и удобным настолько, что никакой другой не понадобится — это в коммунистической перспективе) — не оправдал себя. Маршрутки стоят в тех же пробках, а где они ещё остаются частными, их часто пригребает к себе Мосгортранс, по законам монополизации прибыльных секторов микроэкономики. Самое смешное, что при всех неудобствах для пассажиров — это всё отливается монетой прибыли буржуям, которых ни вы, ни мы никогда не увидим в общественном транспорте. Думать нам надо не как конкретного водителя вразумить или научить культуре — а как сменит регрессную формацию, в которой стало это всё возможным, — перевод государством своих функций в область частной инициативы и теперь неподконтрольность ему итогов инициативы этой.

Сколько ещё таких сфер! Медицина — первое, что бросается в глаза, сбор денег на операции детям путём экспонирования на билбордах, в телерекламе. Вот от того счастливого дедушки-ветерана в рекламе «Автолайна» — до этого государствообразующего позора и пролегает путь возвратного капитализма, который во всех сферах для страны стал сплошным убытком и деградацией.

Дмитрий Чёрный, ведущий РАДРЕАЛа

Добавить комментарий