Святые славы жаждущих «чекистов»

Есть одна историческая фигура, совершенно положительно воспринимаемая (значительной частью населения) по обе стороны кровавой славянской границы. Имя этому персонажу Святослав. Тот, что князь, сын киевского грабителя и православной святой Ольги. Дамы, которую на условном трибунале истории, наверняка, прогрессивное человечество совместно с людьми доброй воли постановило бы вздёрнуть, как то произошло с руководством 3-го Рейха.

Но сын любопытней, сын интересней. У него и кровавых подвигов больше, и сообщал он, согласно летописцу, откровеннейшие сведения о собственной богоугодной деятельности.

К примеру:

«Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки и вина, различные плоды; из Чехии и из Венгрии — серебро и кони; из Руси же — меха и воск, мед и рабы».

Я понимаю, что граждане, главное занятие коих — пережевывание фастфуда и потребление знаний обо всем на свете из коротких пересказов-рассказиков доступных даже выпускникам очень специальных школ, не могут и не должны особенно задумываться над тем, что они впустили в себя вместе с котлетой и любимым национальным напитком.

Но летопись прямо говорит им, что Святослав торговал частью их предков наряду с беличьими шкурками. Причем, этим же занимался и приплод этого Святослава. Как когда-то сформулировал В.О. Ключевский: «главным занятием русских князей был захват смердов друг у друга, с целью продажи в рабство».

И, скажите, как можно относиться к населению, которое всякого рода душегубов, убийц и работорговцев величает, прославляет и даже, как в случае с кн. Ольгой, буквально обожествляет?

Как к рабам? — которые, согласно римскому определению, есть «орудия говорящие».

Причем, чем беспощадней был «господин», тем зачастую больший восторг его деяния и сама жестокость вызывают у рабов и их потомков.

Иван Грозный? Безумный, кровавый разоритель земель русских и нерусских, трус , открыто презиравший собственных холопов, даже хваставшийся инородным по отношению к ним происхождением. Чуть ли не образчик государя-правителя в глазах потомков.

Богдан Хмельницкий, проклинаемый в исторических украинских песнях за то, что обрек крестьян на полон, на продажу в рабство крымскими татарами, — с любой стороны пограничья выдается за борца за народные интересы…

Можно, конечно, высказать обычную пошлость, что, мол, нельзя судить героев прошедшего времени по меркам своего. Но и бывшее время не лишь мерзавцами полнилось, да и нынешнее — мы же видим! — во множестве судьбоносных негодяев нам являет. Да и дело больше в кумирах, коим кадят и служат требы потомки их рабов и холопов. В том, что рабство и пресмыкательство перед батогами и виселицами никуда не делось из околочеловеческих душ наследственного рабства. А результат?

Миллионы, поданные на убой. Почти по собственной воли предавшиеся господам.

Ну и про историческую умственность. Торчит в Белгородчине памятник кровавому князю, торговцу рабами-славянами. Ладно. Так могли бы догадаться те, для кого он торчит, что все в этом памятнике глупейший анахронизм, пустая пропаганда, держащая рабов еще и за рабов глупых, покорных, молчащих. Не догадаются, в жизнь не догадаются. А то еще возопят, что нас, дескать, лишают исторической памяти, нашей славной истории.

И не проходит вопрос — о моральном отношении к аморальному рабству и его носителям. Иными словами, а надо ли сочувствовать всему этому пласту «народной души», который образует примерное уравнение с душой крупного рогатого скота, позванного или самочинно пришедшего на бойню (чего в природе, понимаю, не бывает, но в истории темных людей является постоянной константой!)? Надо, но в пределах инструментальных, ибо инструменты всяческих сил и напастей, даже разговорчивые, и есть инструменты, животные, внешне похожие на людей. Будь с ними милостив, пока это не наносит тебе ущерба. А если понадобится, делай с ними все, что сохранит тебя и редкие на востоке Европы очаги культуры и мысли.

Товарищ Матяш


От редакции: Увы, когда исторические ориентиры на «постсоветском пространстве» уже тридцать лет как спутаны, когда под компас социального прогресса положен сбивающий его топор войны, такие рабовладельцы, такие носители «сильной руки» как Святослав воспринимаются нынешними властителями положительно. А кровавый Владимир-креститель встаёт возле Кремля явным вызовом Библиотеке имени Ленина… И это не досадно, а закономерно: погоняя нынешнее вымирающее население «возрождённой» нагайкой, буржуи (в самом широком смысле) имеют ретро-оправдательные примеры. Причём погоняют, загоняют-то они население раздробленной экс-социалистической страны конкретно в историческое прошлое, во времена феодальной раздробленности — потому позапрошлое и светится всё более желанными власти нимбами.

И святой Николай Вторый встаёт с 2013-го (в честь 400-летия Дома Романовых), знаменуя победу над «болотною крамолою» на Фрунзенской набережной «оберегом» известного Министерства. Причём расположение скульптурной группы «Перемышль 1915» намекает на равновеликость Николая-2, сбежавшего с престола из-за поражения Российской империи в Первой мировой, — маршалу Жукову и Великой Победе СССР над 3-м рейхом, победе советского народа 1945 года… Вот так мы «проиграли проигравшим».

Ах, какими молодцами для мечтающих возродить царизм, выглядят те, кого Советская власть да и простой трудовой люд, ощутивший свою силу в 1917-м, валили с постаментов! Декоммунизация по обе стороны той самой кровоточащей сейчас постсоветской славянской границы — есть факт прямого родства князьков, а не их вражды, в которой чубы-то летят у холопов, а не у панов.

Казалось бы, ну хоть под этой-то княжеской
нагайкой, «утяжелённой» историческими «подпитками» из ненавистного прогрессивному человечеству прошлого — должна проснуться пролетарская субъектность у тех, кого кладут сейчас тысячами в виде трупов в фундамент сословного общества, объявляя героями сырьевой империи? Теперь-то, когда правящие РФ миллиардеры ни свой образ жизни, ни самого награбленного (когда-то общесоциалистического как для украинцев, так и для русских), ни армий своих частных — и скрывать не пытаются…

Да, они господа! Да, они «каста бизнесменов» — которая якобы лучше плановой экономики справляется с «вызовами» (он бы ещё ВВП СССР и РФ сравнил — для доказательности и наглядности, лгун патологический!)…

Зюгановец Клычков со Степашиным на открытии беляцко-монархической мемориальной доски на орловском железнодорожном вокзале

Борцы как за «код Русского мира», так и за условное досоветское «украинство» билингвистически, двухголосо поют осанну Святославу — святому социального регресса, они борются за своё, местечковое, мелкопоместное понимание, что же такое Киевская Русь — напрочь отметая хронологию и исторический материализм! Забывают, что Русь и Россия — суть разное. Забывают, что Владимирский престол куда моложе Киевского… Впавший в косплеерство бессменный президент всерьёз видит в кратковременных «рамсах» своего питерского друга и вассала — «удар в спину», то есть предательство «священной войны» Дома Романовых образца 1917-го года, другие — проклинают и искореняют «советчину» в своих войсках… А что тогда общего-то остаётся у народов?

Рабство? Князья? Цари? Резня?

Святослав? Владимир? (Упорство Путина в попытках наладить дружбу с Украиной лишь по православной линии посредством «посла доброй воли» либерал-реформатора Зурабова и прасковеевского помещика Гундяева — явило его киевлянам в последний раз лишь в 2012-м по поводу очередного юбилея крещения Руси, показываться там больше не пытался).

Кстати, на той же Белгородчине есть другой памятник — работы того же самого православно-патриотического, ещё ельцинские заказы бравшего скульптора Клыкова, который в 2004-м Колчака в Иркутске увековечил. Так вот этот памятник — вроде бы о другой, о Великой Отечественной войне, не о Гражданской. Но с элементами белячества явными.

Видите слева красные знамёна ЛКСМ? Комсомольцы по заветам папы Зю — веротерпимы, богомольцам они не враги

Почему он сделан в виде часовенки, подобной керченскому монументу памяти барона Врангеля? Да всё потому же — ретро-оправдатели своей классовой диктатуры переписывают даже страницы Советской истории, отбросив всякий стыд. И всех погибших в войне справедливой, в войне Интернационала Советского против нацизма и расизма — помещают под купол православия. А то, что большинство красноармейцев, атеистов, свершавших подвиги во имя будущего коммунизма, и в страшном сне попов с олигархами тогда не видывали — это как? Это не кощунство и не оскорбление памяти коммунистов и комсомольцев, которые первыми шли в бой?!

А на это нынешним властителям демонстративно плевать. Они же себя пиарят, и приучают к СВОЕЙ воле. И беспочвенным ржевским «дементором», и вот такими часовенками. Вроде бы и критиковать — грех, памятник же. Но ведь памятник интиисторичный!

Да — а что тут вообще исторически справедливо?! Увлекательное путешествие в дореволюционное благословенное прошлое Ымперии — продолжается…

Д.Ч.

Святые славы жаждущих «чекистов»: 1 комментарий

Добавить комментарий