Европа и Россия: споры «левых» и коммунистов

Вот мы говорим и пишем о развитой в научном и культурном плане Европе, которая дала России прекрасную революционную философию, социалистов-утопистов, гуманистов и атеистов. Без этого багажа вряд ли бы появились декабристы, разночинцы, революционные демократы, народники и народовольцы, большевики.

И обязательно найдётся хоть один «мудрец» или «мудрачка», который сдуру ляпнет: «Вы просто ненавидите Россию, она для вас вечно грязная и немытая, а Европу вы восхваляете!». Или начнёт сплетни про то, что в Европе жгли на кострах и не мылись.

Спору нет, а в России разве не казнили толчением в ступе? Или может была единая система водоснабжения и канализации? А как обстояло дело с младенческой смертностью и продолжительностью жизни? Зато были бани, это факт. И что?

Речь ведь идёт не об этом. Сравните архитектуру и живопись XIII века в Европе и нашу в ту же эпоху. Что, у нас не было талантливых мастеров? Были, только вот деспотизм, дикость и мракобесие самодержавия не позволяли ни искусству, ни науке, ни обществу развиваться и совершенствоваться.

Чем закончился опыт Новгородской республики (вече) и кто его похоронил?

Так что, чепуху про какую-то там «русофобию» может говорить только тупой примитивный человек. Отсталость наша была связана с тем, что Россию несколько столетий держали в чёрном теле господа, цари и попы подавляли все живое и прогрессивное, все революционное и свободное, а не с ленью и отсталостью самого народа, как это на самом деле пытаются представить некоторые деятели буржуазного толка. И это не измышления иностранных писателей-«русофобов» вроде маркиза де Кюстина.

Прочитайте произведения Некрасова, Короленко, Толстого, сколько в них гуманизма и сочувствия к тяготам и страданиям народа, сколько обличения крепостнических порядков и деспотизма! Кажется, что когда до них дойдут руки у «наших» чиновников, их обязательно посмертно признают «иноагентами» и исключат из школьных программ, уберут с книжных полок магазинов. Не патриотично, не «скрепно».

Да, гнёт был и в других буржуазных странах, но классики марксизма оказались правы, наша страна в годы самодержавия имела на тот период наиболее реакционный режим и феодальные порядки, чем в остальной Европе. Вот это противоречие и пытаются затушевать и стереть те, кто не хочет видеть разницы между революционной Россией, которая как травинка, пробивающаяся через асфальт, пробивала себе дорогу к свету и прогрессу, и дремучестью, темнотой, куда нас пыталась насильно затащить «проклятая царская монархия».

«Тюрьма народов», «Жандарм Европы» — справедливые оценки в адрес той России. Абсурдно сегодня звучат из уст «адвокатов» царской России сказки про зажиточных крестьян со скотиной и большими наделами земли и про богатых рабочих. Это все равно, что спустя век судить о нынешней РФ по тому, как живут воры, спекулянты, торгаши и те, кого пропустили к кормушки, прикорытники и коррупционеры.

В нынешней России даже такого экскурса в историю не нужно, достаточно лишь выглянуть в окно и посмотреть на торжество реставраторско-консервативных сил, возрождающих настоящее сословное общество со всеми его атрибутами, которые сегодня куражатся на российских просторах.

Без понимания борьбы этих двух направлений, истории сопротивления двух этих тенденций в истории России, революционной и абсолютистской, тяжело понять закономерность и неизбежность Октябрьской революции и её больших, всемирных результатов. Когда миллионы людей в мире не только сочувствовали Советской России, но и учили русский язык, приобщались к нашей культуре.

В «левой среде» принято полагать, что «Запад годами взращивал Украину для нападения на Россию». Но это незаслуженный комплимент для РФ.

Наивно полагать, что нынешняя обескровленная Россия под властью криминала и олигархии представляет хоть сколько-нибудь серьёзную угрозу для США. Это далеко не СССР, который как бы то ни было, но предлагал альтернативу для всего мира, и противостояние с которым носило преимущественно идеологический характер.

Подобное «патриотическое» мировоззрение — как то, что описывалось выше, — откликается и в оценках событий дня сегодняшнего. Печально и удивительно читать и слышать из уст некоторых бывших «левых активистов» России, полностью погрязших в своём обывательском уютном мирке, солидаристские страхи на тему угроз для России со стороны Европы и «коллективного Запада». И это при том, что основой цели «наши партнёры» уже добились в 1991-1993 гг., приняв самое активное и деятельное участие в ликвидации СССР и социалистического блока, в насильственном свержении социализма и советского строя.

Из навязанных провластной пропагандой страхов «оккупации» и «капитуляции» следует, что не нужно бороться за демонтаж существующего режима в России, доведшего страну до полного краха, что лучше переждать и перетерпеть, «кабы чего не вышло». «Левопатриоты» и знать не желают, что Европа состоит не только, и не столько, из «респектабельных» политиков в экране телевизора, сколько из рабочих, тружеников, которые не меньше, если не сильнее россиян, выступают против усиления НАТО, хотят дружить и бороться бок о бок с трудовой Россией.

“Патриотам” ни о чем не говорит имя Жанны Лябурб, которая вела агитацию за Интернационал и мировую революцию в Одессе в 1919 году среди французских солдат и матросов во время интервенции в период Гражданской войны. Военнослужащие французского корпуса вследствие агитации большевиков отказывались воевать против Советской России. Жанна и её товарищи были арестованы и бессудно расстреляны французской контрразведкой.

Они не помнят и про английских рабочих, которые в 1918-1919 гг. отказывались выгружать военные поставки и организовали борьбу под лозунгом: «Руки прочь от Советской России!».

И теперь сравните эту смелую классовую и гражданскую позицию французов и англичан с тем, что звучит сегодня из уст современного «левенького», на словах “р-р-революционера”, а на деле мещанина и обывателя, если отбросить всю его словесную шелуху: “Я не хочу потрясений, не трогайте меня, дайте мне спокойно жить и работать!».

И, боже упаси, никаких революций!

Элмар Рустамов, «Трудовая Россия»


От редакции: Собственно, СВО обострила донельзя (причём в прямом смысле: появилась военная цензура) вопросы, которые для «левопатриотической», как продолжает её называть Удальцов, оппозиции — были в сыром, дискуссионном виде. Война кристализовала позиции, — причём с огромным ущербом для нас, коммунистов без зэдов и кавычек, будем откровенны. Но это и есть то подлинное и потому тяжёлое размежевание, проходящее не меж партиями, а через партии, о котором говорил Ленин — вот отсюда только и пойдёт объединение уже не тактическое, не ситуативное (ибо и оно себя показало негативно в 2012-м). Правда, в осадок от кристаллизации выпали как левое («левоватое»), так и патриотическое, а вот коммунизм — без кавычек, научный, который без пролетарского интернационализма, души марксизма, немыслим, остался отдельно.

Об этом же самом, о том, что исторически ценнее, то есть прогрессивнее, — русское или советское, — спорили умы, вполне оппозиционные капиталистическому режиму Ельцина-Путина, все нулевые и даже в «проклятых десятых». Спорили иногда прямо на митингах. Помню, как после выступления НОДовца в 2015-м за спиной памятника героям революции 1905 года (реакционер Милитарёв прозвал его памятникам доблестным жандармам 1905 года) мне пришлось «выпрямлять» линию митинга. А нодовец произнёс всего лишь несколько заклинаний (которые ранее повторял Стрелков), ныне по прихотям охранительской истерии ставших этаким всероссийским успокоительным. Он сказал в размышлениях о судьбе Донбасса «…суверенитет России не является полным, но у нас есть наш президент Владимир Владимирович Путин…» — такого кринжа, выражаясь молодёжно, у этого памятника ещё не звучало!

Да, там рядом с флагом СССР и ОКП (поскольку именно наша партия митинг организовывала) были и смахивающий на конфедератский (рабовладельческий) флаг несостоявшейся Новороссии, и флаг ДНР, но всё же триколора как-то не наблюдалось. Тем временем, когда путём нехитрой, и как всегда не за свой счёт провокации там, в ЛНР и ДНР (референдумы которых Путин же и не признал в 2014-м) накалялись настроения «Путин приди, Путин спаси» — у коммунистов всё больше появлялось сомнений, в своей ли игре они участвуют. Причём часто рискуя жизнями.

И с 2022-го триколор-таки удалось подселить к знамени СССР, причём так же, как до того делали 9 мая, на лидирующей позиции, — на слёте буржуинов в Питере Газпром не пожалел на поднятие трёх флагов «державничества» двух миллиардов рублей. (Чего жалеть-то? газ по факту они считают своим, а не «национальным достоянием»! конституцию же всегда подправить можно — силовигарх у власти, свой, — и вот из недропользователей они превращаются во владельцев всех богатств недр, которые с августа 2021-го, когда обнуляли ещё и сроки Путина, могут находиться в частной собственности).

Этот миллиардерский шоу-кич мне напомнил, как ни странно, знамёна над и под Домом Советов в 1993-м. Значение этого союза лично Анпилов нам объяснял в подвале на Пролетарской: выше всех и больше размером флаг РФ, а под ним уже СССР и имперский. «Триколор мы не трогали» — настаивал Анпилов… Троефлажие, из которого не вышло ничего революционного, и это было предсказуемо (эклектика идеологий невозможна, самоубийственна). В своей (на мой взгляд, лучшей из художественных и документальных) книге «Ночь с 23-го на 4-е» поэт Владимир Платоненко писал, что получившие от Руцкого оружие баркашевцы открыто выражали ненависть к анархистам и коммунистам, случались даже драки и поножовщина (коммунистам из РКРП, кстати, бывшие соратники Ельцина оружия не выдали).

Узнаёте сочетание? Триколор понад усе

Что ж, теперь оружие дали всем… кто не оспаривает лидерства триколора, то есть политики правящего класса. Кто не посягает на их нефтегазовые сверхприбыли, на дворцы, яхты, на их образ жизни — кто принимает образ предельно архаического «русскаго мира», которому глубоко чужд не просто пролетарский интернационализм, а всё «богопротивно-большевистское», социальное равенство и социальный прогресс, в частности. Лютая религиозная архаика и черносотенное мракобесие (не противостоящее бандеровщине, а лишь отвечая подобному подобным!) получили шанс стать государственной идеологией — что ж, не будем мешать им утверждаться там, где до того топтались демократия, космополитизм и либерализм. Они и погребут под собой того, кто мнит себя императором. Кто смело уже произносит в своих речах: «как хорошо что у нас в России появилась каста бизнесменов…»

«Верую, ибо абсурдно» — пусть и станет их принципом. Ибо никак иначе оправдать аферу, итогом которой становится приватизация шахт и заводов в ДНР и ЛНР российским олигархатом — нельзя. «Высокие» материи тут не работают. А когда фраза Путина о Запорожской АЭС «…в собственность Российской Федерации» звучит, мы же понимаем что это для СМИ. Может, это статус госсобственности?! Нет, это акционерное общество, где сторонник «войны народной» киндерсюрприз-Кириенко — не последний бенефициар. Там тоже «бывших не бывает», Росэнергоатом — структура для СВОих. И атом, как мирный, так и военный, — оказался у проповедников мракобесия — да, абсурд так абсурд. Ну, а флаги-то, которые для мобилизации имперских настроений (исключающих социалистические, революционные) плебса, — они быстренько спустили, чтоб народ не будоражить. Флаги — только для императора, для президента!..

Д.Ч.

Добавить комментарий