Милитари-субботник, конечно, встряхнул обывателя – и стряхнул обывателя с нас. Как и с началом невойны, когда флаг СССР «на броне» ещё многих сбивал с толку, тут первая мысль была – перехватили инициативу! Сейчас же всё свершится без нас… Ведь, сознаемся, как-то так себе некоторые и представляли падение социал-регрессного режима.
Возмущённая (однако, важно – чем и какая! частная…) армия поворотила оглобли – и идёт громить Рублёвку да прочие места компактного проживания «лучших людей России». О чём, кстати, лысый инициатор «левого поворота», о коем так долго говорили-уговаривали зюгановцы, — куда грубее и откровеннее zooмунистов заявлял. Пошла, наконец, рука пристрелянного бойца — пороть шпицрутеном гламурные булки!
Но, как и с быстро выцветшими до триколорности знамёнами «настоящей денацификации» годичной давности, тут имелась изначальная смысловая подмена. Обстрелянные своими, наёмники шли всего лишь «разбираться» — о чём ихний пахан прямо и заявил, «забил стрелку» в Ростове. То есть страна-то наблюдала всего лишь бандитские разборки, просто в непривычных масштабах и антураже. Ну, и атакованная (пока только угрозами) группировка стала, имея монополию официозно-информационную, угрозами и отвечать, как водится у этих, у «питерских» на стадии «рамсов» (помнится, «тамбовских» они так и урезонили – посадив вхожего прежде во всё те же миллеровские кабинеты мэрии православнейшего мецената Кумарина).
Разборка, судя по персоналиям и быстроте «разруливания» — была именно внутренняя, поэтому больших жертв не потребовала. Ну, а что такое десяток-другой каких-то служивых – пацанам, которые триллионами ворочают и африканскими алмазными приисками управляют? Как и в разборках периода первоначального накопления капитала, прохожие, «мирнЯк» гибнут – ничего не поделаешь, благословенный капитализм не строится без жертв.
Однажды – не в Питере, в Москве, мы наблюдали это воочию, в 1994-м весной. Правда, никто из прохожих не погиб. По иронии тесноты московской жизни, потом в этом же здании было первое помещение магазина «Фаланстер» — в Большом Козихинском переулке.
Шли мы с однокурсниками, на самом первом ещё курсе, бурно беседуя о чём-то литературном, художественном, по Козихинскому переулку со стороны Тверского бульвара к Патрикам. Проходили уже школу (в нынешней нумерации — 2123), как вдруг увидели нечто необычное впереди. Кучку людей, человек семь, пристально глядящую через переулок. Это ничтожное расстояние тогда показалось большой, воплощённой дистанцией общества, конкретно – интеллигенции, — которой оно отгородилось от собою же запущенных в 1991-м формационных процессов.
Из подъезда целиком жилого тогда дома 8, видимо, незадолго до нашего прохождения – вывалились двое. Один в чёрной кожаной куртке, другой в коричневой. Поскольку выстрелов мы не слышали, разборка происходила на ножах – и «коричневый» держал истекающего кровью «чёрного». Пырнувшие или пырнувший – видимо, только что отъехал на авто. Почему на авто? У «коричневого» в руке был пистолет, который он не успел пустить в ход. Бегом удалиться от возмездия враг не успел бы. Это и приводило «коричневого» в бешенство. Да и бросить проткнутого братана на асфальт чтобы стрелять с обеих рук «коричневый» не догадался: человеческие привычки тогда ещё и в этом «передовом классе» присутствовали. Вот из таких, как эта напротив, школ родом привычки – «всё во благо человека…»
Всё ещё держа опадающего, сжимающего место удара ножом братана, «коричневый» бешено водил «стволом» вокруг – не желая никого убить, а угрожая всему миру. И орал в истерике бессильного вооружённого мужчины: «Всем п*здец!!! Вызывайте скорую! Иначе всем…» Толпа росла, и в ней пробуждались человеческие чувства, хотя только что они наблюдали эпизод из жизни хищников, не вызывающий сострадания – возможно, кто-то уже пошёл звонить на угол из автомата «03», но мы не задержали шагов, поглощённые своей беседой, и даже не растеряли эмоций дискуссии. Такой был параллелизм тогда – мы овладевали знаниями в МОиПК (уже не бесплатными, колледж был коммерческий поначалу) и книгами в здешнем «Фаланстере», они овладевали – соседней и всей экс-социалистической собственностью…
***
Вот этот же самый феномен мы наблюдали и в минувшую субботу. Как бы потом ни ликовал обнулённый носитель сотрясённого рейтинга, что бы ни фантазировал о патриотизме и сплочённости – общество цинично выжидало. Оно уже не в силах ни на человеческие, ни на звериные (братковские) поступки. В своё время нисколько не препятствуя зарождению класса олигархов, общество прекрасно сознаёт, в чьих руках власть (и что это властвующее меньшинство не имеет никакой поддержки, кроме «страховой»), стратегия выживания как интеллигенции, так и пролетариата (коим властвуют те самые, пырявшие друг друга ножами в Большом Козихинском) по сравнению с 1994-м нисколько не изменилась. Оно стояло через переулочек, боясь только одного: что шальной ствол братка выпустит случайно пулю именно в его лицо, мирно утоляющее любопытство – каково же это, накапливать капитал…
«Разрулил» субботнюю ситуацию за сутки белорусский «Дед Хасан». Нет сомнений, что его об этом попросил Блиноликий – напомнив, как спас, пожалел-таки того в августе 2020-го. У этого пикантного блюда в рецептуре – две прелюбопытные исторические особенности.
Тогда с «Хасаном» силовигархия хотела обойтись точно так же, как осерчавшие завоеватели Новороссии могли и хотели с преемником Ельцина. Первую неделю Минскмайдана все официозные росСМИ проклинали «диктатора», опережая в этом жанре «Нехту» и европейских коллег покрупнее. Нефтедолларовый дождь лился тогда через Мишу Леонтьева даже на оппозиционный ФОРУМ.мск. Поднажали тогда и Газпром-медиа (цену на газ в «Дружбе» Миллер давно хотел подзадрать – а случай напомнить о предложениях был самый подходящий), но, опытный в делах такого рода, силовигарх номер один, вполне удовлетворённый таким уроком несговорчивому «Хасану», дал по тормозам всем своим рупорам. Минскмайдан, конечно, вышел бы из-под контроля запустившей его силовигархии, и устранение «Хасана» сулило иной, неприбыльный исход.
Вторая, проливающая яркий свет на доброту «Хасана» особенность – в том, что именно «вагнерА» (с малоросским мягким «г» надо произносить) летом 2020-го прибыли в Белоруссию, чтобы загодя присмотреть и занять снайперские позиции для отстрела критически важной для перелома событий «небесной сотни» на Минскмайдане. Силовигархия послала своих рановато, а КГБ – всё же не ФСБ, не подструктура только правящей малютки-группировки, потому «музыкантов» легко вычислили в санатории под Минском, выловили и подвели под серьёзные сроки. Чужие вооружённые мужики с черепками на нашивках (с цитатой из первого альбома «Мегадета») слишком заметны на этом самом мирном до сих пор островке СССР.
Вероятно, тогда «Хасан» и пообщался впервые с хозяином снайперов, и дошёл с ним до консенсуса – как ни визжали многие росСМИ о бесчинствах «диктатора», а выдал он «вагнерОв» сильно позже того, что требовали монополизаторы советских газа и нефти – заодно напомнив им, что эти газ с нефтью ещё и белорусские. Кстати, этими упорными напоминаниями он добился в итоге кое-чего – того же порта для нужд РБ на территории РФ и возвращения атомного щита (но сейчас не об этом).
Слишком богатый, чтоб быть глупым, – и опять же, сказочно богатый (и получивший доступ в колонии за «мясом») только благодаря Блиноликому! – повар, конечно, не мог оставаться со старшим питерским коллегой на одной русской земле. Что бы ни сутяжили путриоты про таким образом закоммуфлированый переброс сил ЧВК для удара по Киеву – гнев Повара был спонтанным и серьёзным, но на братковскую эмоцию всегда найдётся свой «Хасан». Если в своё время не только его ЧВК, а вся сила той самой, теперь законфликтовавшей с ним, армии, включая дальнюю авиацию, была подчинена финансовым интересам Повара в Сирии (газовые месторождения там он и получил от Асада), если он же смело отдавал приказ истреблять журналистов, покушающихся в ЦАР на тишину его алмазно-золотоносного бизнеса, — конечно, такой крупный империалист достоин не шельмования, а решения всех наболевших вопросов по наработанным «питерскими» понятиям.
Что ему «прописка» в РБ? Условность: имеющему миллиардные активы далеко за пределами РФ господину есть, где преклонить колена, не смотря на персональные и корпоративные санкции. Да, его медийный образ, облик буржуазного тру-путриота теперь уже утрачен, но капитал-то важнее, и повар выбрал капитал. «Хасан» тут только сыграл образ публичного «тумблера».
Относительно же «удара в спину», мерещившегося колсплееру, доигрывающему всё Первую мировую в пользу Империи (которую как раз по итогам этой полностью проигранной войны Романов и развалил) – очевидно главное. Если нет именно классовых противоречий между силами, которые пытаются сойтись посредством военной техники в поединке, – не отвлекайтесь, товарищи, от каждодневной работы для подготовки таких организационных условий смены формации и всей этой бандитской «государственности», чтобы холопы не наблюдали (а в идеале — не принимали никакого участия в) battle панов.
Д.Ч.