Итак, спустя неделю после сеанса самокастрации-самоцензуры на сайте СКМ – появились (вместо двадцати удалённых) две «новости», и даже среди них один репортаж. Точнее, скупые, стыдливые, безымянные слова анонима «skm» о том, что завелось новое место встречи «у Фиделя». Умение видеть позитивное даже в самом реакционном – не стоит путать с историческим оптимизмом! Это умение – суть смирение.
Посмотрел, кто же пришёл «хвостиком» за Путиным поклониться триколорной ленточке и бедненькому, траурному венку, возложенному президентом сырьевой империи к памятнику, который есть зримое неуважение к Фиделю (запретившему ставить себе монументы, называть улицы в свою честь), ко всему делу Кубинской революции? Человек двадцать на всю Москву – не густо, грустно.
Весь актив ОКП, ну, и, конечно же, нацболы! Ныне слившиеся в экстазе с «родным» сырьевым империализмом в процессе инфраструктурной десоветизации-декоммунизации соседней республики. Ликующие от того, что во мраке и холоде пребывают города, когда-то, в другой стране, бывшие частью единой, Советской Родины. Но для этих только «Россия – всё» («остальное — ничто»), с них спросу нет – даже самых примитивных представлений о Союзе республик свободных, о пролетарском интернационализме, скрепляющем нации при соблюдении права их на самоопределение, — тут ждать не стоит. Интернационализм (о котором так много и так деятельно рассказывал миру Фидель) для нацболов ругательство. Для них одна нация есть – русская, украинцев как нации они не признают, например…
Повторяю: с них, националистов и имперцев, спросу нашего нет. А вот с нас — наш, коммунистический, спрос – есть.
Впрочем, понятие «нас» тут всё условнее становится. Если мы, однопартийцы, по отношению друг к другу выступаем не как единомышленники, соратники и товарищи, а как самые лютые цензоры – причём цензоры с позиций буржуазного государства, — какие могут быть «разборы полётов»? Как микросоциум даже не состоялись, самоуничижаемся – так о каком преобразовании общества на основе партийных структур и лежащих в фундаменте партии идей может идти речь? О какой пропаганде научного коммунизма, идей и практики марксизма-ленинизма? Чем и как их пропагандировать, если слово «подвижки» наша бравая смена пишет на сайте вот так: «сподвижки»?.. Тут не о марксистской даже грамотности, а о банальной школьной надо думать. И поправить-то уже некому!
Я рассматриваю это унылое стояние и говорение на фоне возложенного Путиным венка – как печально-итоговую черту под активизмом-минимализмом, в который выродился политический коммунизм в РФ под влиянием СВО. В самом её начале я писал, что это «наведение порядка на Украине» (как теперь бесстыдно называет это членша ЦК ОКП Митина) будет одновременно наведением порядка в оппозиции, низведением её революционных амбиций до реальных утилитарных возможностей. Так и вышло, и года не потребовалось компартиям чтобы ощутить на себе мудрость фразы «кто был ничем» без перспектив «стать всем» – расколы, стукачество, организационное президиумное бессилие и безыдейность, а не сплочённое сопротивление порабощению блефом «маленькой победоносной», и на этой основе агитация пролетариата против империалистской аферы. Если «коммунисты» поплелись послушным стадом за провозгласившим официальной военной доктриной декоммунизацию президентом РФ – значит, не поняли самого главного. Того, что молчаливый памятник Кастро уже не скажет, если не научились читать его слова, а не его имя.
Даже Митина, осознанно и, очевидно, не бесплатно разделившая с буржуазным режимом Путина ответственность за его аферу, ужаснулась тому, что устроили в Президент-отеле по случаю открытия памятника Фиделю! Уж, казалось бы, ты-то, кошка драная, прекрасно понимаешь, чьё мясо ешь – точнее, кому служишь, какой социальный регресс и реакцию «разгоняешь» своим соучастием в шоу «легитимность»… Но даже Митина плевалась от того, что устроили там Дугин и прочие «сторонники кубинской революции» с капустой в православных бородёнках, проклинавшие научный атеизм и хвалившие Фиделя за поздние симпатии «теологии освобождения».
Да-да, методика «задушить в объятиях» — не нова. Власть нефтегазовых миллиардеров применяет её в период, когда публичное недружелюбие к социалистически настроенным группам ей не выгодно. И актуальная для сырьевого российского, периферийного империализма «борьба с империализмом» (борьба конкурентная, ограничивающаяся только ненавистью к США) – становится новой доктриной сожительства правящего класса с теми, кто ещё недавно пытался его обличать с позиций обворованного пролетариата…
Если такого рода мероприятия на задворках буржуазного официоза для нынешнего СКМ не зазорны, вряд ли стоит считать его преемником хотя бы самого же себя периода боевых нулевых. Тут мы, кстати, погрузимся не только в хронологию, но и в топографию «памятных мест», где был установлен монумент. Метро «Сокол» в плане монументов было известно главным образом тем, что в 1992-м году, уже после победы контрреволюции, когда ни имя генерала Власова, ни имена белогвардейских преступников не вызывали отторжения у постсоветского народа – тут у церкви всех святых был установлен памятный камень наподобие надгробия, на котором значились имена казнённых Советской властью гитлеровских прихвостней Султан-Гирея Клыча, атамана Шкуро и казачьего генерала, а заодно и писателя Краснова, а так же юнкеров, в 1917 мешавших установлению в Москве революционной рабочей власти (вон как всё переплели православные-то!). Белый кенотаф этот у входа во Всехсвятскую церковь подвергся атаке комсомольцев спустя пятнадцать лет после установки – точно так же, как была в Москве разбита (кувалдой) мемориальная доска Колчака (только в данном случае, на Соколе использовался обрез, даже уголовное дело завели, но вскоре и закрыли — ибо ничто кроме камня не пострадало)!
Этот комсомольский подвиг – записан красной строкой в истории СКМ, сейчас участники акции довольно высокие депутаты, и им приятно оглядываться на пройденный путь. Нет, они не были на этом пути только карьеристами, и место своё завоёвывали буквально с оружием пролетариата в руках, этим немногие смогут похвастаться сейчас в ЦК КПРФ и ЦК ЛКСМ…
Это я всё к тому вспоминаю, что в те-то, нулевые годы, на первом-втором сроках, хозяин триколорных ленточек всё больше перевозил в советскую землю косточки белогвардейцев и близких им философов – прах Деникина, Каппеля, Шмелёва в Данилов монастырь… Его чаще можно было увидеть склонившим колена возле таких надгробий, — которые (на чём настаивала пуропаганда!) он на свои личные сбережения перевозил, для умиротворения нации, для укрепления единства белоэмиграции и «совков», потомков «красных», уцелевших после реформ. Отчего-то нам памятнее именно эти его деяния – то же самое открытие Храма новомученников, жертв коммунистической идеи (официальное название!) при Сретенском мужском монастыре в 2017-м, к 100-летию Великого Октября…
Но и это можно считать случайностью, а вот открытие памятника Фиделю – закономерностью, полнейшим исправлением, реабилитацией за поддержку белогвардейской монументальной пропаганды. За превращение стелы революционных мыслителей у кремлёвской стены в стелу 400-летия Дома Романовых, за проникновенную речь у памятника Солженицыну… Только вот, как учил Ленин – не тот коммунист, кто ставит или посещает памятники («важно, чтоб читали, а не почитали!»), а тот кто овладел всем богатством знаний человечества.
Встречаться с девушками, назначать свидания «под взором команданте» будет не очень уместно тем его идейным последователям, кто знаком с биографией и высказываниями команданте. Ведь он в неистовой схватке с империализмом, при неравных силах – никогда не отступал. А тот, кто одобрил и открыл этот памятник с российской стороны – и есть воплощённый империализм. И начинал он своё президентство с закрытия базы в Лурдесе – базы, которая позволяла слышать самый слабый чих на противоположном побережье, в Маями (и, говорят бывавшие там товарищи из КГБ, с Малой Грузинской, — даже в Нью-Йорке).
Кстати, далее, за спиной команданте – парк «героев» Первой мировой, Империалистической войны. Тоже как-то не очень случайно, верно? Этот парк – детище маннер-геймера-неудачника Владимира Мединского, который пятилетку отвечал за пропаганду «полезного империализма», и немало преуспел в этом деле – обратите внимание на памятники солдатам Первой мировой на московских и ленинградских вокзалах!
Вот так – от кубинского антиимпериализма, от обличителя Империи до одобрения «собственного» расеянского империализма в 1914-м и 2022-м, – всего несколько прогулочно-парковых шагов. Неужели этого не учли власти Москвы и РФ? Да всё они просчитывают. Эти политические постмодернисты, в отличие от наивной краснознамённой массовки – циничны и ироничны… Ну, а «мы» — как-то так…
Дмитрий Чёрный, гражданин СССР
Материалы по теме:
Что с сайтом Союза коммунистической молодёжи?
«Зюкины дети», комсомолы 90-х и боевых нулевых
По малому счёту: в боевых нулевых и начале десятых
Открытое письмо Л.Развозжаеву и “левоватым” милитаристам
Симметричная декоммунизация по обе стороны «спецоперации»
СКМ в боевых нулевых: «Вова, домой!» Протестная акция молодёжи в Питере