Григорий Оганезов: У властей идёт не всё по сценарию

В былые времена, то есть ещё полгода назад, осенью, это интервью было бы оперативно опубликовано на СКМ-рф.ру (skm-rf.ru), сайте не одного, а всех комсомолов (да-да, мы там публиковали мнения всех действующих комсомольских и молодёжных, антикапиталистических организаций, от РКСМ(б) и ЛКСМ до «Другой России» и РСД). Но с тех пор, как Денис Зоммер получил к сайту доступ — там были стёрты десятки публикаций (включая антиприлепиское письмо героя сегодняшнего интервью), а ныне сайт просто недоступен в силу того, что единоличник Зоммер не оплатил хостинг. Мы предупреждали, что с таким хозяином у сайта нет будущего — это будущее настало… Но не будем о грустном. Переходим к интересному.

Григорий, с освобождением, дорогой! Кто из нас не сиживал своих суток в дни бурной политической юности? (Мне и в Москве в мае 2000-го доводилось полдня, и в 2008-м сутки в Киеве)… Но расскажи, какoе именно мелкое хулиганство тебе вменили и почему прямо перед 9 мая? Тебя ведь ловили задолго до этого и совсем по другому поводу

— Спасибо, Дима! Вменили, что я якобы ругался матом в общественном месте и приставал к прохожим, хотя, я и сам такого в свoём пpисутствии не допускаю, одёргиваю, препятствую. И в таких случаях — допускаю рукоприкладство, препятствуя дебошам. А матом вообще не ругаюсь, и про приставания к прохожим в сочетании с матом — уж точно не ко мне. Я связываю это задеpжание с двумя моментами.

Первый — это, естественно, предстоявший День Победы, который священный праздник для меня, как и для всех коммунистов. Это краснознамённый день, а власти лезут с «брюколором» (как в одной хорошей песне Эшелона поётся) везде — и боялись уличного креатива, боялись получить наш публичный отпор приватизации праздника, критику своей замены смыслов, подмены советского патриотизма нынешним буржуазным, в котором норма — не дружба народов, а стравливание наций. Для властей региональных почему-то стало нормой задерживать меня на допрос по делу о «минировании судов», к которому я отношения не имею, теперь решили вспомнить старое и воспользоваться статьей о мелком хулиганстве. Помнится, раньше её в отношении многих использовали для того, чтобы активиста изолировать на время массовых акций или поездки в другой регион.

Судьи допустили в постановлении техническую ошибку, которая закpалась по их вине. Дел по данной статье в судах много, штампуют одно за другим, вот и написали (видимо, привыкнув к пугливости и податливости обывателей), что я признал вину и раскаялся. Я уже съездил в суд и решил данный вопрос в свою пользу.

Второй момент — это довыборы в Промышленный райсовет Самары, где от коммунистов выдвинут мой товарищ, Второй секретарь Самарского горкома Комсомола Александр Цыганов. Я являюсь его доверенным лицом, и похоже на то, что не смотря на мое небольшое участие в избирательной кампании (я не смог участвовать в полную силу из-за рабочих командировок), у властей идет не всё по сценарию. У Александра есть большие шансы на победу. Работает большая команда коммунистов и активистов ЛФ.

Как полагаешь, это просто акт запугивания – мол, ты у нас на карандаше, — или всё-таки продолжение истории с лапшичным перформансом Михаила Абдалкина? Никаких вопросов при составлении протокола о нём не звучало? Не пытались как-то через тебя «дать понять» что-то ему, депутату и международно признанному современному художнику теперь?

— Я думаю, и это тоже является поводом. Про Михаила мне ничего не говорили, oднако. На него оказывалось давление другим способом: менторским тоном в нашей губернской думе один из верных бояр проклинал его, обвинял в неверности государю (ведь для них вообще никакая критика первого лица неприемлема!) — в общем, полезла вся охранительско-монархическая мерзость из наших бояр. Прямо как фарш из мясорубки — всё годами копившееся вместе с капиталами верноподданство попёрло. Ведь они-то всем этим, отложенным в офшоры и оформленным на родственников теперь, включая зарубежную недвижимость — обязаны лично Путину, и только ему. Даже приятно было слушать этот монолог бывшего жириновца! Михаил стойко и иронично ко всему этому остракизму отнёсся. Кстати, когда Михаил просит характеристику на себя как депутата Губернской Думы — ему говорят, что характеристику дают избиратели, а в итоге на пленарном заседании — дают депутаты, называя «укронацистом», «иноагентом»… И конечно товарищ Абдалкин следил потом за моими приключениями: а меня прессовали накануне Первомая по полной программе, с отключением электричества в квартире, визитами к родне, пришлось поэтому даже оперативно скрыться из зоны досягаемости охранителей по профессии.

Расскажи подробно, в момент задержания сами задерживавшие не использовали ли той самой лексики, за которую задерживали? Как у вас в Самаре с этим вообще – является ли мат на улице и близ общественных мест всегда поводом для задержания?

— Нет, они сначала пытались меня задержать на проверку документов. Не всегда этo является поводом, но, видимо, старая практика возвращается и будет использоваться для «профилактики» политических активистов. Насчёт же того, слышен ли мат на улицах Самары — конечно, слышен. Увы, город, освящённый проживанием и работой в нём молодого Ильича, город по-прежнему пролетарский, заводской — использует этот «великий и могучий». В кафе, на остановках общественного транспорта, на автостоянках иногда можно слышать… Будучи не обременёнными знаниями ленинского вклада в переформатирование социального мира в пролетарскую диктатуру, рабочие довольствуются хмурой долей эксплуатируемых — ограничиваются лично-семейной жизнью, её неизбежным болотом, потому и матерятся, и спиваются. До жизни общественной возвыситься не пытаются, и это — наша проблема, на самом деле. Потому мне смешно и немного обидно, что лживо был задержан «за мат» — это мат Системы всем нам. Со всем этим, пролетарско-провальным, некому, кроме нас, работать — причём не сверху, с моральных высот (это попам оставим), а снизу, с высвечивания базиса и базисных проблем для них, понятным, доступным образом…

Поведай, какие книги читал «на сутках»? Планируешь ли выпускать что-то своё художественное в ближайшее время в удобочитаемом виде? А то нашим людям в таких, как ты только что ощутил, условиях всё же удобнее читать книги в бумажном виде!..

— Да, я в силу внезапно привалившего времени, решил перечитать нашу пролетарскую классику. Максима Горького успел два произведения прочитать: «Дело Артамоновых» и «На дне». Особенно сильная, конечно, эта пьеса: сколько ни было постановок и телепостановок, а читается она иначе, актуально, в рассуждениях героев почти сегодняшним языком местами, персонажи там многие — узнаются в сегодняшних субъектах вокруг нас… И действительно, ты прав, книги читать в бумажном виде — это особый процесс, определенная эстетика, помимо спокойного, мерного восприятия содержания. Полностью проникаешь в произведение и не отвлекаешься на другое. Пролетарская традиция в прозе, на мой взгляд, жива, хоть и слаба сейчас — это переходя к вопросу о моём творчестве. Сам я кое-что выпущу, но пока это оставим в тайне.

Спасибо за ответы и планы, коллега!

Вопросы задавал Д.Чёрный

Добавить комментарий