Недавние «продавленные» силовигархией поправки к Конституции-1993 (в которой оставалось много и от 1977) — поставили много вопросов и перед левым движением. Например, группа сторонников голосования против поправок (но именно покорного голосования — то есть учёта себя на избирательных участках) в ОКП требовала тотального повиновения «решению партии» под предлогом того, что организовать достойный бойкот невозможно. Пассивный бойкот (вполне логичный в период карантина) их не устраивал. В итоге тактика ОКП ничем не отличалась на выходе от тактики столь часто критикуемой ею КПРФ. Понятно, почему так вела себя КПРФ, послушно-системная оппозиция — но несистемная? «Дать бой власти» на избирательных участках? (призывал марксистов член ЦК ОКП Кирилл Васильев)
Критиковать главную поправку, уничтожающую разом всё советское в конституции 1993-го года, — не отважились ни спикеры ЦК ОКП, ни статусные либералы. Хотя она, главная социально-регрессная поправка, лежала на поверхности — это продление президентских полномочий Путина. Вот этот откровенный царизм не попал под увеличительное стекло критики ни тех, кто пошёл послушно на избирательные участки с красными флагами, ни тех, кто с триколорами, по идее, обязан бороться за «завоёванные ими в 1991-м» свободы и за соблюдение основного закона, обеспечивающего эти свободы — либералы. Таким образом за путинизм и сыграли оба фланга оппозиции, ну а охранителям, националистам, имперцам — царизм явно не враг…
Интересный взгляд, причём изнутри изначально либерального правозащитного сообщества, на реакционность, поверхностность и потому ошибочность критики либералов в адрес ведущего страну в монархию Путина даёт Мария Архипова (Баст).