Парню 23 года, математик, работает в какой-то коммерческой фирме. Болтали о красотах белорусской природы и других милых вещах, а потом как-то невзначай перешли на белорусскую же историю. И тут началось.
— Смоленск наш, — говорит мне этот парень. — Мы, кривичи, его основали. Надо забрать назад.
— Положим, создатели гнездовских курганов поспорили бы по поводу основания. Но хорошо, допустим — а вот Вильнюс надо забрать назад? Или Белосток?
— Нет, не надо.
— Отчего же? Все знают, что Вильна — историческая столица Великой Белоруссии. А Белостокская область была незаконно отторгнута от ее материнского лона сталинскими сатрапами. Надо восстановить историческую справедливость. Не предадим священное дело кривичей.
Смотрю, притих парень.
Дальше обсуждаем российско-белорусские учения. Понятно, что математик решительно осуждает все эти милитаристские глупости.
— Стой, — говорю. — Ты же только что рассказывал мне о новой битве под Оршей, про священный огонь антимосковского джихада. Откуда теперь этот гнилой пацифизм?
— Ну, Москву мы когда-нибудь сожжем. Особенно мавзолей. Но сейчас это бряцание оружием ни к чему. Демократические страны таким не занимаются.
— Слушай, я недавно был на острове Готланд. Есть такой, посреди Балтийского моря лежит. Там сейчас проходят самые крупные за последние 20 лет учения шведских войск. И в них участвуют полторы тысячи американских военных. Хотя США с Балтикой пока не граничат. А еще финны, датчане, французы, поляки, эстонцы, латыши. Швеция — это еще демократическая страна, или уже нет? А вдруг она вспомнит, кто на самом деле белорусский Смоленск основал?
Снова пауза. Невдобно получилось.
Обсудили и Украину, конечно. В чисто экономической плоскости — пожаловался моему минскому собеседнику на коммунальные тарифы, которые почти сравнялись с пенсией моих родственников.
— Ну, пора же кончать с совковым популизмом. Украина проходит период болезненных, но необходимых реформ. Но потом, потом…
— Дружище, ты мне час назад говорил о том, что Лукашенко дерет с народа три шкуры за коммуналку. Я так понимаю, право драть шкуру дает правильная идейно-политическая позиция? Порошенко можно, а Лукашенко — нельзя?
Совсем скомкался разговор.
Я подчеркиваю — это совсем неглупый и неконфликтный парень. Он даже попросил рассказать подробней про Гнездово, и признался, что его сестру не так давно ограбили в Киеве. Но вся математическая логика на раз ломается в сформированном мифами сознании — Москву нужно сжечь, а Лукашенко нужно поменять на местный вариант Порошенко или Тягнибока. Потому что потому.
Саша, если ты прочел этот пост, подумай — может не стоит?
От редакции: Феномен этот называется фрагментарным индивидом. Именно на такой тип сознания, причём в массовом числе представленного, в толпах — опираются майданные технологи. Сперва по разным, в том числе и классовым вопросам формируется ненависть-запрос к власти. Лукашенко — кто? Спаситель заводов, государственный работодатель и управляющий, не имеющий ни малейших признаков личной роскоши? Нет — он буржуй, эксплуататор! Он именно буржуй и виновник всех рабочих проблем! От экономического кризиса до «неолиберального» трудового кодекса.
Ну, и далее враг уже становится конкретнее — даже рабочий с большим стажем забывает хронологию и онтологию, теперь уже первичная задача «свалить Лукашенко», ведь это правильно «с классовых позиций» — вот вам и Анатолий Баранов подтвердит, член Президиума ЦК ОКП. Конечно же надо бить в самого верхнего управляющего «бюрократической собственностью»! И затем Белоруссия обязана пройти стадию потери госиндустрии — это обязательно для всех постсоветских республик, так считает наш высокий марксистский теоретик из ЦК ОКП. Сперва нищета, пролетаризация (то есть и физическое уничтожение средств производств, на которые была в СССР соцсобственность) населения, приватизация-дерибан, то есть революция буржуазная, а затем уже революция окончательная, пролетарская, наверное, и вожделенный социализм. Точно такие же фрагментарные представления о белорусской классовой повестке «коммунистических» элит в Москве — ведут свою пролетарскую партийную пехоту в рядах чужих, вражеских, антисоветских войск.
Фрагментарный индивид, неспособный иметь в уме постоянную целостную картину и истории своей страны, и целостно выражать классовые интересы свои, — становится участником в массовке майдана, и защищает в итоге интересы класса враждебного, противоположного, буржуазии. Его используют как пехоту — такова, в итоге, цена раздробленности его представлений. Так что спасибо товарищу Манчуку за такую практическую антропологию, сейчас именно она актуальнее споров теоретиков с разных полюсов Минскмайдана и Антимайдана.
Фрагментарность сознания надо выявлять и высмеивать. Ибо победит буржуазию только умнейший пролетариат, овладевший всеми богатствами мирового познания, но не нынешнее реакционное стадо, которое буржуи всех стран ведут на убой своих же собственных рабочих мест в РБ. Если в ЦК ОКП этого упрямо не понимают — мы детально разъясним, в какое дерьмо они там влезли и что вычищать его мы будем оттуда уже вместе с ними!
Дмитрий Чёрный, член ЦРК ОКП
Фотоиллюстрация — из минского Музея Великой Отечественной войны, который пыталась захватить и декоммунизировать оппозиция.