Авторитарные аспекты христианства (ч.2)

Так что же, Христианство – учение о нравственности или это способ самоутверждения власть имущих? Чтобы разобраться в этом противоречии, сопоставьте следующие слова Павла с поучением Иисуса. В послании к Ефесянам, (гл. 6, стихи 5–6), Павел пишет: «Рабы повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом… как Христу … исполняя волю Божию».

Но Сам Иисус отрицает утверждение Павла: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить»… – говорит Иисус о себе (Евангелие от Матфея 20: 28; 25–26). И Он действительно служит НАРОДУ и учит его. Подозвав учеников, Иисус сказал: «25. … вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26. Но между вами да не будет так…». (Евангелие от Матфея 20: 25–26).

Главное, что следует из фрагмента Евангелия от Матфея (гл.20, стихи 20–28) это то, что – Иисус был возмущен желанием господства у двух Апостолов над другими, Иисус призывал к социальному равенству, потому что, по его мнению, общество в котором есть деспотическая власть, люди властвующие и закабаленные ими – такое общество устроено не по Божьему закону. В истинном же обществе не должно быть господствующих и угнетенных, а должны быть только: «служащие многим».

Сопоставьте все догматы, проповедующие раболепие и беспрекословное подчинение любым властям с поведением Самого Иисуса, который нелицеприятно высказывал Фарисеям и Саддукеям все, что он о них думает. Иисус вовсе не подает пример безропотности по отношению к тем, кого принято считать высшими, нет, он гневно говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» – и в таком же духе до конца главы. (Евангелие от Матфея 23: 13–39). В Евангелии от Луки, (гл. 11, стихи 39 – 52), – Иисус говорит: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали» – этой теме посвящается почти вся 11-я глава.

Сопоставив гуманистический и авторитарный аспекты веры, вы поймете, что на самом деле в «Новом Завете» существует два несовместимых Христианства!… Одно из них – это царство истины, справедливости, честности, человеколюбия, демократии и коллективизма. Отчасти оно описано в главе «Деяния Апостолов». В этом Христианстве социальное равенство и выборные коллегиальные органы управления — (Деяния Апостолов гл. 2: 44–45; гл. 4: 32–37; гл. 6: 1–5). Единственным источником власти в нем является народ. В нем нет ни господ, ни рабов, в нем есть только свободные люди, служащие обществу и каждому конкретному человеку. (Евангелие от Матфея, гл. 20: 20–28). В нем прославляется честный труд своими руками – (Деяния Апостолов, гл. 20: 30–35). И считается недопустимым жить за счет присвоения чужого труда – (2-е Фессалоникийцам 3: 7–10). Это Христианство – попытка воплотить общество социальной справедливости.

Другое Христианство является зеркальным отражением первого в смысле нравственных ценностей и социальной структуры общества. При этом Христианстве народ должен беспрекословно подчиняться высшей силе и ее ставленникам. За высшую добродетель в этой религии выдается слепое послушание, пресекается свободный поиск истины и человек низводится до положения раба. Этим Богом освящается произвол власть имущих, жестокое угнетение народа и его бесправие. (Колоссянам 1: 16).

В этом Христианстве Богом освящается присвоение незначительным меньшинством – господствующим классом – всех прав, всех земель и чужого труда огромного большинства, ибо религия утверждает, что всякая власть от Бога и господа всего лишь – слуги Божии. (Римлянам 13: 1–7). Авторитарным аспектом Христианства извращаются морально-этические понятия и представление о справедливости.

Авторитарный аспект христианства явно ориентирован на монархию и тоталитарный строй; на жестокое подавление личности и свободы мысли; на то, чтобы законсервировать социальные устои существующего общества; на то, чтобы держать народ в невежестве – потому, что так им легче манипулировать в своих корыстных целях власть имущим. По сути, этот аспект Христианства и является идеологией тоталитаризма. В России авторитарный аспект Христианства освящал глубоко аморальные монархию и крепостное право, что фактически являлось скрытым рабовладением, ведь помещики обращались с крепостными и торговали людьми как рабами. Только называлось это немного по другому.

В этом смысле традиционное Христианство подобно древнегреческому Богу «Двуликому Янусу» – одно лицо которого всегда смотрит вперед, в будущее, а другое обращено назад, в тьму былого…

Самым чудовищным проявлением авторитарного аспекта Христианства была католическая Инквизиция. Так называемая «Святая Инквизиция» — охраняла незыблемость именно тех догматов, которые я описал в этой статье, потому, что она отождествляла незыблемость авторитета такого Бога — Творца, с незыблемостью устоев феодального теократического государства. И самое трагичное в этой истории то, что способ, который Иисус выбрал для привнесения в мир своих нравственных заповедей – являлся основной предпосылкой Инквизиции, сделав ее неизбежной. Прекрасное учение о нравственности могло быть использовано во зло Человечеству, именно потому, что Иисус и Апостолы опирались на авторитет Бога-Творца и подчинили мораль этому Богу. Тем самым они объявили себя единственными носителями абсолютной истины в последней инстанции: «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А у нас ум Христов». (1-е Коринфянам 2: 16). Тем самым они отняли у своих последователей право на свободу мысли и слова. (Колоссянам 2: 8).

Ни в Индии, ни в Китае не могло возникнуть Инквизиции, потому что Будда, Лао-цзы, Чжуан-цзы и Конфуций не опирались на авторитет Бога. Создавая свои учения для людей, каждый из них говорил от своего имени. Они допускали, что могут ошибаться, как и любой человек. Поэтому они и их последователи всегда имели право спорить, и пытаться доказать свою правоту, иметь собственное мнение и свободно искать истину. Эти учителя никогда не противопоставляли Бога и Человека. У них было понятие божественности в человеке и природе, но не было Бога — Творца, который ВСЕ СОЗДАЛ ДЛЯ СЕБЯ. Вспомните слова Апостола Павла: «Ибо им (Богом) создано все, … – все Им и для Него создано». (Колоссянам 1: 16).

Любая власть всегда стремилась использовать идею Бога — Творца для самоутверждения и оправдания своей несправедливости. Так было всегда. И в Египте, и в Вавилоне, и в Месопотамии и в России 19-го века. Иисус должен был понимать это. Но он не смог пойти против традиции — говорить от имени Бога. Дело в том, что в Израиле и пророки, и Моисей не видели лучшего способа для привнесения в жизнь новых заповедей и законов, чем прибегнуть к авторитету бога. Они все утверждали, что их устами говорит сам бог: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (Посл. 2-е Петра 1: 21.).

Иисус и апостолы поступили точно также. Они принесли в мир новые заповеди – отличающиеся от заповедей Моисея и были уверены, что если они будут проповедовать от своего имени – их слова не будут иметь никакого веса на фоне «божественных истин прошлого». Они были уверены, что авторитет учения Моисея, говорившего от имени Бога, можно перевесить, только прибегнув к авторитету самого Бога. Иными словами — Бог мог быть поправлен и побежден только Богом. Любой другой источник истины, по их представлению, показался бы людям неубедительным. (Посл. 1-е Иоанна 5: 4, 9; 1-е Коринфянам 2: 5, 10, 13, 16; 2-е Коринфянам 3: 5).

Апостолы неоднократно подчеркивают в своих посланиях, что они говорят не от себя, но их способность от Бога, и основана на силе Божией, что это Божие откровение (1-е Коринфянам 2: 10; 2-е Коринфянам 3: 4–5). Поэтому Иисус объявляет себя Сыном Божиим, так как это дает ему положение обладателя абсолютной истины и внушает людям веру в его непогрешимость.

На самом деле Иисус восстал против жестокого Бога Ветхого Завета. Иисус был добрый человек, и он просто не смог больше выносить то, что проповедовал этот бесчеловечный Бог, принесенный Моисеем. Религия Ветхого Завета – это религия безжалостных завоевателей. – В Ветхом Завете, во Второзаконии, в главе 7, стихи 1–6, Бог велит Израильтянам не щадить народы, которые они покорят и земли которых они займут, не вступать с ними в брачные союзы, а разрушить их Храмы и уничтожить жителей – всех до одного. Далее Бог говорит устами Моисея: «И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой». (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 7, стих 16).

Заповедь Моисея: «не убивай» (Библия, Второзаконие, гл. 5, стих 17) – согласно религии надо исполнять только по отношению к соплеменникам, и то не ко всем. (Второзаконие 13: 1–18). Остальных же – все покоренные народы, Бог требует убивать безжалостно. (Второзаконие 7: 1–6, 16). Бог говорит своему народу: «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы… 2… и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их». (Второзаконие, гл. 7, ст. 1–2). Далее Бог, устами Моисея, говорит своему народу:

10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,

11 И с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться».


(Второзаконие, гл. 6, ст. 10–11)

И этот разбой и грабеж, освященный Богом в Библии, многие считают «Священным писанием»!? Да это же просто кощунство! Под одной обложкой в Библии находятся: пропаганда насилия и разбоя, и пропаганда непротивления злу, а все вместе – это «Священное писание», и Апостолы пишут, что Новый Завет не отрицает Ветхий, а дополняет его…

Этот Бог в пятой книге Моисея – во «Второзаконии», гл. 13, стихи 1–5: говорит, что если Пророк призывает тебя поклоняться иному богу – убей его. Далее в главе 13, стихи 6–11, написано:

Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»… не жалей его и не прикрывай его, 9 Но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтобы убить его, а потом руки всего народа.


(Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 13, стихи 12–18)

А далее Он говорит, что если твои соплеменники, в каком либо из городов стали поклоняться иным богам – истреби их. При этом Бог, устами Моисея говорит: «16…и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах».

Какой же это Всеблагий Отец? Это просто маньяк – убийца! Неудивительно, что такой Бог создал дьявола, как говорят – «Яблоко от яблони недалеко падает»… Иисус говорил о Боге, который явно добрее, явно непохож на Ветхозаветного Бога. Неудивительно, что Иисуса распяли, – народ просто добросовестно исполнил заповеди Моисея, хоть и чужими руками. (Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 13, стихи 1–5). Было бы удивительно, если бы при такой религии этого не произошло. И это называют Священным писанием?… Представьте – ведь каждый священник с трепетом берет в руки эту книгу… Естественно Иисус восстал против всего этого изуверства!

Апостолы с большими усилиями преодолевают авторитет Моисея. Это хорошо видно из слов Апостола Павла, который во втором послании к Коринфянам пишет о том, что умы людей до сих пор ослеплены славой Моисея при чтении Ветхого Завета. (2-е Коринфянам 3: 7, 13–16; гл. 4: 3–4). В отчаянии Павел произносит: «Если же закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет»… (2-е Коринфянам, гл. 4: 3–4).

Через некоторое время, когда Христианское учение любви и духа станет одерживать верх над «служением смертоносным буквам» Моисея (2-е Коринфянам 3: 3–8), Апостол Павел торжественно произнесет:

14 Истребив учением бывшее о нас (до нас) рукописание, которое было против нас, и Он (Иисус) взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.


(Колоссянам 2: 14–15)

Но полностью отрицать Ветхий Завет Апостолы не смогли, потому что в нем было много предсказаний о пришествии нового пророка (Деяния Апостолов 3: 18–24). В результате этих предпосылок – библейская картина мира, созданная Пророками и Моисеем, дополненная Иисусом и Апостолами – стала канонической, и необходимой для поддержания веры в Иисуса, в качестве Сына Божьего. Но так же она стала необходимой и для власть имущих, для веры в их непогрешимость и прочности их власти. Это и стало камнем преткновения для научного и социального прогресса.

Иисус говорит в Евангелии от Матфея: «Кто не со Мною, тот против Меня» (От Матфея 12: 30). Правда в Евангелии от Марка это же высказывание несет совсем другой смысл: «Ибо, кто не против вас, тот за вас» (От Марка 9: 40). Но Апостолы предпочли первое, более жесткое высказывание. Впрочем, если Апостолы и при жизни Иисуса не всегда правильно понимали своего учителя, о чем свидетельствуют Евангелия, то после его распятия они тем более могли исказить его учение.

Иоанн уже в первом послании заявил, что всякий кто не исповедует Христа – является ДУХОМ АНТИХРИСТА. (1-е Иоанна 4: 3; 2-е Иоанна 1: 7). А Апостол Павел отнес разногласия, сомнения, какие-либо споры и ереси – то есть инакомыслие к тяжким грехам. (Галатам 5: 19–21). Увлекаться какой-либо другой философией Апостолы строго запретили. (Колоссянам 2: 8). Павел в унисон Иоанну заявляет, что отступники несут УЧЕНИЯ БЕСОВСКИЕ. (1-е Тимофею 4: 1). Первосвященники возбудили народ и потребовали у Римлян распять Иисуса за богохульство (Евангелие от Матфея 26: 63–66), и за попытку изменения заповедей Моисея (Деяния Апостолов 6: 11–14). Но Апостолы не извлекли из этого урок и сами создали предпосылки для расправы над своими сомневающимися и мыслящими последователями, о чем я уже говорил выше.

И последними предпосылками для Инквизиции явились заявления Апостола Павла о том, что: «нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Римлянам 13: 1–2), – и следующее:

Ибо им (Богом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано.


Колоссянам 1: 16

Все, с этого момента авторитарный аспект Христианства начал действовать на руку власть имущим. Он стал необычайно выгодным для государства. Всего этого в совокупности оказалось достаточным для развязывания рук произволу «Святой Инквизиции».

В результате Бог из средства проведения и поддержания морали, – чем он являлся у Пророков и у Иисуса – уже Апостолами был превращен в самоцель (Колоссянам 1: 16), – а на самом деле в средство поддержания и сохранения социальных порядков, установленных власть имущими. А человек превратился из цели в средство угождения Богу – то есть властям. Из-за этой перестановки цели и средства все, что может подорвать идею Бога: стремление к истине, наука, мудрость – было объявлено аморальным, злом и беспощадно каралось государством. А любые средства для поддержания идеи Бога — Творца стали моральными и добром: будь то пытки, тюремные заключения, убийства и сжигание не в чем не повинных людей заживо на кострах – все это мракобесие стало моральным.

По иронии судьбы в первую очередь уничтожали как раз ищущих и жаждущих правды, которым Иисус отвел одно из самых почетных мест в своих заповедях!… (Евангелие от Матфея 5: 6, 10). А вместе с ними уничтожали и жаждущих истины, честности и справедливости, которых Апостол Павел давал в пример для подражания в послании к Филиппийцам (гл. 4, стихи 8–9; гл. 3, стих 17). Вы спросите: «Но как же такое могло произойти – ведь учение Иисуса и Апостолов несло новую нравственность? Но с ней оно несло и поклонение авторитету старого Бога – Создателя мира. И в результате опоры на авторитет Бога — Творца, сами Апостолы, не ведая, что творят – превратили часть учения Иисуса из – великого учения любви к людям в «служение смертоносным буквам» (2-е Коринфянам 3: 3–7).

Все это произошло именно из-за опоры на авторитет Бога — Творца. Ведь критериями добра и морали стало не то, что хорошо для Человечества, а то, что хорошо для так называемого Бога. Но чему же тут удивляться, ведь человек не для себя и людей живет, а для Бога, как говорил тот же Апостол Павел. (Римлянам 14: 6–9). Но чему же тут удивляться – когда самый безнравственный приказ любых властей и начальств надо беспрекословно выполнять: «Ибо начальник есть Божий слуга», – и: «…нет власти не от Бога» (Римлянам 13: 1–7), и следовательно, повинуясь начальству, вы тем самым – служите Богу. (Римлянам 13: 1–7). Ведь, как говорил Апостол Павел – вы не свои, вы рабы Господа – купленные дорогою ценою. (1-е Коринфянам 6: 19–20; 7: 22–23).

Так человек превратился в орудие, в раба, купленного дорогою ценою, и следовательно, в собственность Бога, а вернее власть имущих. Он не имеет права на собственное мнение. Человек превратился в вещь, имеющую лишь утилитарное значение для Бога и его ставленников, в орудие, инструмент, материал. В итоге люди превратились в безвольных и послушных исполнителей любой – самой жестокой и бесчеловечной власти.

В результате перемены местами цели и средства – Человека и Бога – весь мир, все понятия перевернулись вверх дном и были извращены: мудрость была объявлена безумием и происками дьявола, невежество стало мудростью, ложь религии была объявлена правдой, а правде ничего не оставалось делать, как занять место лжи. Ибо по словам Павла «Мудрость мира есть безумие перед Богом». (1-е Коринфянам 3: 19). И поэтому мыслителей и ученых стали уничтожать как злейших преступников. Зловещий смысл приобрели в эту эпоху слова Павла из первого послания к Коринфянам:

Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». 20 Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?


Коринфянам 1: 19

И если бывает на свете что-то абсолютное, то можно сказать, что на многие века был установлен абсолютно непроницаемый барьер для истины и справедливости, для новой информации о мире и законах природы… Мораль была вывернута наизнанку так же, как и само представление о справедливости, оправдывающее угнетение и рабство, роскошную жизнь ничтожного меньшинства за счет обирания и угнетения всего народа. При этом восстановление справедливости – то есть сопротивление злу – объявляется религией аморальным. Сопротивление деспотической власти объявляется сопротивлением Божию установлению.

Таким образом, вера в Бога – Создавшего мир освящает несправедливость, и извращает многие понятия, меняет местами правду и ложь, добро и зло – для своего поддержания, потому, что она изначально держится на лжи, и поэтому – несет в себе зло. Бог — Творец – это величайшая ложь. Нельзя присягать истине именем лжи. – Апостолы сделали это и вы видите, что из этого получилось?…

Инквизиция возникла по причине того РОКОВОГО ПРЕДРАССУДКА, что мораль обязательно связана с верой в Бога. Но сама история – ЧУДОВИЩНЫМ АБСУРДОМ ИНКВИЗИЦИИ ДОКАЗАЛА ОБРАТНОЕ …

На самом деле предназначением Инквизиции стало поддержание той извращенной морали, которая оправдывала несправедливые рабовладельческие и феодальные законы, несправедливые страдания людей, непротивление злу и произвол власть имущих. Такая извращенная мораль и представление о справедливости действительно были неразрывно связаны с верой в этого Бога — ведь согласно религии – Бог создал такой мир, власти и порядки в обществе. (Колоссянам 1: 16).

Этим Богом освящалась тоталитарная Монархия, жестокое угнетение народа и его бесправие. Этим Богом освящалось присвоение незначительным меньшинством, господствующим классом — всех прав, всех земель и чужого труда огромного большинства, ибо религия утверждала, что всякая власть от Бога и господа всего лишь – слуги Божии. (Римлянам 13: 1–7). Феодальный строй, низводящий народ до положения рабов, – не смог бы удержаться только на насилии. Для своего поддержания он нуждался в идеологическом одурманивании народа.

Весь этот произвол Инквизиции не имеет ничего общего с учением Иисуса. Даже трудно поверить, что Апостолы исказили его учение, но они или их последователи создали догмы, в рамках которых смогла действовать инквизиция. Использовать идею, – что все так и задумано Богом – было очень хитрой политической стратегией власть имущих. Ведь это значит, что власть не несет никакой ответственности за свои действия, ведь она всего лишь исполняет волю Божию.

Достаточно было подправить всего два послания Апостолов Петра и Павла, и Бог, вместо того, чтобы охранять учение о нравственности Иисуса – стал охранять безнравственность господствующего класса. Теперь власти становились посланниками бога на земле, хотя Иисус ничего подобного никогда не говорил. Обычно он говорил обратное. Как истинный Пророк Он сурово обличал лицемерие и эгоизм властей. (Евангелие от Матфея 23: 13–39; Евангелие от Луки 11: 39–52). Непонятно почему ни одному священнику не приходит в голову, что учение Иисуса абсолютно несовместимо с идеей сотворения мира и властей – Богом, о которой говорят Петр и Павел.

Авторитарный аспект Христианства давал власть имущим мощный психологический инструмент порабощения личности, который искажал восприятие людей так, что несправедливый феодальный строй казался им справедливым и незыблемым. Этот психологический инструмент делал людей покорными и легко управляемыми, полностью парализовал их волю к восстановлению справедливости, социальным преобразованиям и внушал мысль, что ничего изменить невозможно, потому, что все так задумано Самим Богом.

Именно это заставляло «Святую Инквизицию» любой ценой сохранять незыблемость библейской картины мира и веры в Бога — Творца, ибо они отождествлялись с незыблемостью устоев феодального государства.

Окончание следует

Александр Ярославцев


Материалы по теме:

Авторитарные аспекты христианства (ч.1)

Авторитарные аспекты христианства (ч.3)

Авторитарные аспекты христианства (ч.2): 1 комментарий

Добавить комментарий