Кто-то уже было задумался, заговорил о полной деморализации рабочего класса. Действительно, для деморализации созданы все внешние условия – фактически полицейский контроль за любой уличной активностью, введение шестидневной рабочей недели (как мы помним, советский стандарт – пятидневная рабочая неделя и 8-часовой рабочий день, — это одно из завоеваний Великого Октября), то есть даже на этом уровне ведётся декоммунизация. Но помимо внешних условий, создаваемых режимом миллиардеров, для которых нетрудовые доходы – норма, — есть условия внутренние, внутренние движущие силы.
Есть нормировки, которые требуют затрат сил высококвалифицированных рабочих – гораздо больше того, сколько в монетизированном виде сможет возместить заказчик (20 тысяч рублей в месяц). При шестидневке и отдохнуть-то некогда, побыть с семьёй, просто физически восстановиться. А заказчик в данном случае – государство тех самых миллиардеров!
Возможно, по этой же причине (сытый голодного не разумеет, а привыкшие к нетрудовым доходам рублёвские буржуи – считают рабочих своими крепостными) никакие государственные СМИ не сообщали о забастовке на УАЗе, одном из немногих уцелевших после деиндустриализации и приватизации советских автозаводов. Но где соткался «заговор молчания» — есть мы, радикалы, есть телеграм-каналы, в которые информация всегда просочится, а мы её оттуда соберём и восстановим картину. И где рабочий действует классово сознательно в экономической пока борьбе – мы на его стороне.
Итак, 17 мая около пятидесяти рабочих Ульяновского автозавода остановили главный конвейер за час до конца смены и потребовали увеличения заработной платы. Администрация предприятия произошедшие события пугливо называла «плановой встречей с рабочими» и факт стачки отрицала.
Все произошло за час до окончания смены. Рабочие нового конвейера на Ульяновском автозаводе, примерно 50 мужчин в спецодежде, около 16:00, остановили работу целой линии по производству «патриотов».
В одном из видеосюжетов, опубликованном в соцсетях, видно, что на УАЗе волнения среди персонала. Вокруг шум, гам. Некоторые мужчины поднялись на автомобили.
«Завод бастует! Зарплаты нет!» — комментирует один из сотрудников. Напомним, что речь – о той нищенской, ещё не повышенной зарплате в 20 тысяч!
А о повышении зарплаты всего лишь до сорока тысяч – руководство УАЗа сообщает какими-то хитрыми выражениями, путаясь в процентах… Интересно, они вообще представляют, эти начальники, как живут уже их начальники? Какие имеют эти начальники дома за полмиллиарда рублей в Сочи на первой линии у пляжей, например?!
Позже стало известно, что ульяновские силовики начали «серию мероприятий» на заводе. При этом по сообщениям местных СМИ, предприятие выполняет оборонный заказ и происшедшее вполне можно расценить как саботаж, рабочих и руководителей предприятия вызвали в правоохранительные органы для дачи показаний.
«Саботаж производства ОПК — не шутка. Если раньше можно было качать ситуацию, пользуясь просто брендом, то в сегодняшних реалиях просто так ставить под угрозу выполнение гособоронзаказа нельзя. Соответственно, после интернет-активности на завод прибыли силовики», — отметил источник «Базы».
Самое забавное, что о забастовке сообщали коммунисты, никак с рабочим движением не связанные. Куринный, Бондаренко – члены КПРФ. Олег Комолов – тоже оттуда родом. А что же недавно созданный с самого верху «профсоюз» с чарующим названием «Новый труд»? Где же его хотя бы «интернет-активность»?
Этот «профсоюз» торжественно проспал данную забастовку – правда, у «новотрудных» лидеров рабочего движения (Зоммера, Довгаля, Митиной, Неживого, Баранова и Гафурова) есть железное оправдание. Этот труд – не новый! Машины собирать – это вам не заказы собирать и доставлять. Вот если бы бастовали члены профсоюза «Курьер» и пролетарии-предприниматели — тут бы им, «новотрудным», сразу позвонил куратор и потребовал включить мозги. Но «профсоюз» этих шести увесистых самураев не заметил происходящего на УАЗе. Это всё, что надо было знать о публике из ЦК ОКП и их АПутсорсинге.
Григорий Дебеж, ОКПИ