Как бы ни сопереживали известным событиям известные Zooмунисты из КПРФ и новоизбранного ЦК ОКП, чая увидеть то госкапитализм, вырастающий из обломков Рынка, то непосредственно «на военных рельсах» бронепоезд долгожданного социализма, выезжающий из кремлёвского депо, — а капитал с буржуазией продолжали за минувший год жить своей упоительной жизнью.
Причём системные либералы на моём «любимом» BFM ещё и продолжают журить капиталистов за то, что жировали они скромно, могли бы и понаглее. Кого стесняться-то? Народа и уж тем более сознательного пролетариата как субъекта тут давно нет: покорен, не ропщет на шестидневке, не ропщет и когда урезают зарплаты. Ибо знает, во имя чего все эти оптимизации!
Полюбовавшись, как товарищ Синь под московской веснеющей синью небес катается на китайском «люксовом бренде» Hongqi N701, они обратили взоры к отечественным аналогам. И обнаружили, что отечественный «Аурус Сенат» продаётся плохонько. Машина, правда, стоит от тридцати миллионов рублей – но и на него есть покупатели. А вы как думали? Одним – собирать для мобилизованных отцов и сыновей на последние сбережения всё необходимое, другим (причём тем самым, кто сверху требует подзатянуть внизу пояса) – покупать вот такие средства передвижения роскошные… Всего тридцать один «Аурус» за прошлый год продан, переживают сторонники капитализма! Умножаем 30 на 31 – и получаем практически миллиард рублей (стоят они не ровно 30 а «от 30»). Надо полагать, что этой суммы хватило бы на нечто более насущное в масштабах страны… Но какая формация – такая и мораль.
Тем временем какие-то древнейшие гусеничные чугункИ времён ВОВ гонят и гонят в «специальные» края, надеясь хотя бы количеством как-то изменить непатриотическую, невыгодную обстановочку или, как они деликатно это называют, «ситуацию вокруг Украины». А качество, то есть высшие технические достижения, — достаётся только господам, имеющим в кармане миллионов тридцать-сорок, чтобы достойно своего статуса передвигаться по улицам городов сырьевой империи. Где есть товарное производство и прибыль, там социальное неравенство будет не только править бал, но станет «стимулом развития».
Помнится, пламенный «антиваксер» и сторонник госкапитализма по фамилии Яхкинд прозревал за военно-патриотическим занавесом возрождение всех отечественных производств, а вместе с ними и инженерной интеллигенции. Виделся Яхкинду сон Димы Якушева примерно года 2003-го – когда автор «красного путинизма» первого издания пророчил новую индустриализацию, а вместе с ней и рост образованного пролетариата, готового в отличие от нынешнего (тогдашнего) отребья деклассированного, свершить социалистическую революцию… Интересно, как себе представлял Яхкинд всё это возрождение! Наверное, в духе Великой Отечественной – когда под военные нужды переоборудовались все наличные заводы, когда шла переброска в Сибирь заводов из Москвы… А тут, оказывается, в Елабуге – собирают и собирают «Аурусы», никак на те самые «общегосударственные» нужды не реагируя. И Дмитрий Медведев не заглядывал на те производства – разве в случае, если ему тачка потребуется уровня товарища Синя…
Кстати, даже тут — доля отечественных комплектующих по Aurus оценивалась по-разному, назывались цифры от 40% до 70%. Импортозаместиться даже здесь, работая на самых-самых господ – не умеем-с! Точных данных нет, проект довольно закрытый (!), говорят автоэксперты. Интересно, для рабочих этого самого елабугского завода – была ли при частичной мобилизации броня? Всё-таки нужды самых господатых господ сырьевой империи – превыше всего? И что они, рабочие, сами думают, собирая автомобили для тех, чей месячный «заработок» (доли, проценты, прибыли) равняются их возможным накоплениям лет за десять труда на заводе?!
Информация к размышлению, пока доллар переваливает за отметку 80 рублей. С начала 2023 года успешные российские предприниматели обросли дополнительными $13,03 млрд. В топ счастливчиков успешного успеха вошли такие достойные люди, как: Владимир Потанин, сколотивший с начала года $488 миллионов, Леонид Михельсон с $1,65 млрд, следом за ними поспевает Владимир Лисин с $1,17 млрд.
Больше всех разбогател в этом году попавший под санкции Вагит Алекперов, который недавно покинул Лукойл, но это не помешало ему «заработать» $3,17 млрд. Как вы можете видеть, даже в такой сложной ситуации, как СВО, люди умудряются богатеть. Это, конечно, связано с их предпринимательскими талантами и теми рисками, которые они берут на себя в условиях СВО, а не классовой принадлежностью.
Госкапитализм ли это, товарищ Яхкинд? Нам сдаётся, это всё та же ущербная модель «экономического развития», при которой инфраструктурная деградация и депопуляция по миллиону в год в Путинской России стали нормой…
Кстати, пока миллиардер и бывший тосканский винодел Медведев отчитывается о кратном увеличении производства продукции оборонного комплекса, в Перми продолжается процедура банкротства единственного в РФ производителя реактивных систем залпового огня. Как это по-сталински звучит-то!
«У каждой проблемы есть имя, отчество и фамилия» — так, кажется, говаривал Лазарь Каганович в самые «лютые годы сталинских репрессий», когда на одном из западносибирских участков Транссиба он лично проводил «децимацию»? Всё же для фронта, всё для победы?
Пермский завод ПАО «Мотовилихинские заводы» является единственным серийным производителем систем реактивного залпового огня ряда модификаций, ствольной артиллерии и ряда других оборонных изделий. С марта 2018 года ПАО «Мотовилихинские заводы» находится в процедуре конкурсного производства, имущество завода выставлено на торги, сумма задолженности порядка 17,6 млрд рублей.
На торги выставлено оборудование, необходимое для выполнения гособоронзаказа. В условиях закрытых торгов также подчеркивается, что потенциальный покупатель обязан сам иметь лицензию для выполнения оборонных заказов, и также обязан сохранить целевое назначение продаваемого имущественного комплекса.
Кстати, практика обанкрочивания таких заводов в Путинской России неплохо разработана: вот, например, как выглядел в 2021 году ленинградский завод, производивший легендарные «Катюши», а также боеприпасы к ПЗРК «Игла»… Сейчас там освободилась громадная территория под коммерческую застройку — ведь главное же теперь это прибыль?
Может, наши правящие господа планируют прибыть к столь желанной им победе и славе на «Аурусах» — и потому производство этого транспорта для миллиардеров нынче в государственном приоритете?
Григорий Дебеж, ОКП(и)