Нам тут член ЦК ОКП Комолова снова пишет. Рады ответить. По основным пунктам.
«В отличие от Ленина, чьи политические одежды вы нагло примеряете на себя, вам не дано сказать ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ. Потому что ее нет.» — очень приятно это слышать от члена ЦК партии, которая ещё пяток лет назад называла себя в отличие от КПРФ революционной, и занималась в основном работой над чужими, зюгановскими ошибками чтобы…
Чтобы что? Стать эдаким «мини-мы», то есть клончиком КПРФ — как раз под вашим, и прочих шовинистов руководством, Ирина. Как говорится, не вам бы этому радоваться, вам бы каяться за это на съезде, надеясь получить отметку орг- и идеологической работы «удовлетворительно» – но вы-таки рады! Партии революционного типа у вас (и у нас) нет, и это вполне совпадает с задачами поддержки собственной буржуазии, чем вы бесхитростно и заняты в своих эпистолах.
«Нет такой партии» — говорите вы, дружески потирая брюшко плакатного российского буржуя (например, стратегического инвестора ЛДНР Константина Малофеева, распростёршего планы расширения его ДМЗ аж до Николаева). Нет такой партии, не бойтесь, господа, продолжайте ваши имперские маневры силами непраспропагандированного нами (вы же не считаете предложенное вами гуманитарное снабженчество – коммунистической агитацией?) пролетариата, итогом которых станет декоммунизация уже не где-то, а везде, и коронация нынешнего президента.
Империи нужен император – так выглядит итог СВО по-вашему, по-шовинистски. Социальный регресс без кавычек — выглядит так, и всё идёт под ваши аплодисменты к этому. Сам термин «новые территории» ничего на немецком языке вам не напоминает? Остатки пролетарского интернационализма в вас не коробит?
Очень приятно это всё слышать от «коммунистки», состоящей на службе системно-либеральной «Партии Роста». Это идеологическое ликвидаторство мы предсказывали ещё в начале СВО – самое смешное, что ваши коллеги из ОКП(ш) вполне буквально взялись за это дело. Фактически ликвидировав собственный же орган – сайт СКМ, подохший молитвами Зоммера как новостной в декабре (новый год, январь — на нём так и не наступил, а копии трёхабзацных полуграмотных постиков из соцсетей под ником SKM вызывают тихую печаль тех, кто прежде ежедневно наполнял сайт громкими заголовками и ёмкими материалами, рейтинговавшимися в поисковиках).
Такое положение вас устраивает! Вам нечего сказать, Ирина. Понимаемая вами задача партии – это заткнуться (прикусить язычки за завтраком, как вы выразились в начале СВО) и заморозиться на всё время войны, чтобы потом, как в польском фильме «Новые амазонки» или нашем «Бегстве мистера МакКинли», быть извлечёнными из холодильников благодарными потомками и начать строить социализм.
Но, как пел в том фильме Высоцкий, «не дай нам бог чтобы война» – «гонконгский грипп», эпидемия социал-шовинизма (антисоветского, разобщающего народы путриотизма) должна быть побеждена нами, иначе не будет ни нас, ни революционного, общего социалистического будущего России, Украины, СССР. И благодарных вам потомков не будет – ибо вы не приняли бой «родного» империализма. Да, благодаря слиянию вашего ЦК с ЗЮ-позицией всего партийного политического «коммунизма» — партии как субъекта не то, что истории, а внутренней хотя бы политики на данный момент нет. В ней не увидели свою идейную опору те, кого буржуи вооружили и погнали на убой, в ней не увидели адекватности и те, в кого летят благословлённые вами ракеты и снаряды (а «по ту сторону», где пропугандой нарисованы одни неонацисты — тоже работают марксисты и «так называемые интернационалисты», в обесточенных городах и даже сёлах, где электричество не выключают, его включают, ненадолго).
Шевелясь своими знамёнами где-то под триколорной имперской бравадой, вы до смешного дословно повторяете сейчас «аргументы» реакционера из ЦКРК КПРФ В.С.Никитина 2007 года (про «быструю революцию» и опасность введения сил НАТО по зову Путина для усмирения её), когда он разоблачал в КПРФ «заговор неотроцкистов», крепко коснувшийся и вас с Борзенко – вас вышвырнули из партии так, как вы мечтаете вышвырнуть теперь нас. Причём пинали вас точно с таких же позиций государственничества и охранительства, на которые вы ныне взобрались и объявили их партийными. Ничего нового и в новейшей истории нет – «все ходы записаны». Только вышвыривать вам нас неоткуда – сами же говорите, что партии нет. Есть головка без туловища, не способная договориться сама с собой.
Вы спрашиваете, каким должно быть окончание начатого год назад «блицкрига»? Вы присовокупляете к вопросу совсем уж стукаческий сарказм «любой ваш честный ответ — это приговор всей вашей фарисейской группке»?
Помилуйте, это мы-то фарисеи? Вы же сами нас только что на диване пересчитывали – для фарисейства всё же требуются иные «мебеля», одеяния и атрибуты. Фарисеи в ЦК, мы — оппозиция, включая внутреннюю, в ЦК.
Мы привели вам выше ссылку на планы «вашего» империализма, конкретно Малофеева и его ДМЗ – у вас есть что-то похожее «с той» стороны? Ну, подтверждение всего наивно-русофильского бреда про «захват наших ресурсов» (они сейчас – наши, всенародные? не околопутинского ли олигархата?!). Поскольку идёт предсъездная дискуссия – ждём аргументов, аналогичных малофеевским схем «расчленения РФ», протоколов сионских мудрецов и прочего такого же.
Фетиш «системы государственного управления» в вашей риторике – уморителен. Критиковали-критиковали эту систему по мелочам, выходили на пикетики, проклинали пенсионную реформу (проведённую этой Системой), ругали её за рост тарифов, за репрессии, и вдруг – нате! Полюбили её пуще брезгливо обозначенных «пролетариев всех стран» (постсоветских) – ибо своя-то буржуазия и бюрократия, конечно, ближе к телу. Куда ж нам без буржуазного государства и его коррумпированной «вертикали»? Не могём мы без неё – без неё совсем бандитизм начнётся, и нам там делать нечего (точнее, не с чем – прогрессивных лозунгов-то не осталось, остаётся, как клоуну-«социалисту» С.Миронову, перехватить кувалдометр этого бандитизма и идти против внешнего ворога рука об руку с олигархатом). Чтобы фетиш ваш распался – почитайте «Государство и революцию» Ленина. Там как раз об этом – о невозможности сохранения этой системы при социализме.
Вам нужно честно, как умели революционные социал-демократы век назад, задать себе вопрос: какой класс ведёт отсюда эту войну, каких целей уже достиг, какое вызвал переселение и обеднение народов своей аферой (многомиллионное), и затем уже задавать вопросы нам (для нас решённые, кстати, в первые месяцы «невойны» — см. сайт СКМ, кое-что осталось, не стёрли ваши коллеги всей хронологии идейного сопротивления интернационалистов тогда ещё внешним, государственным шовинистам).
Говоря про возможный захват власти в случае её ослабления, вы снова (всерьёз, видимо, восприняв запрет «экспертов» на аналогии с ПМВ) приводите сиюминутные обывательские страхи и конспирологию вместо аргументов. Вы боитесь одного из системных «питерских» миллиардеров, Пригожина, только потому что у него есть частная армия? Но это, даже на ваших обывательских счётах – не смена капиталистического режима (формации), это его укрепление (фашизм для него лишь стадия)! Какие-то военные патриоты у вас – сила, а собственные региональные организации – что, извините? (впрочем – да, это вы же ЦК) Какие это иностранные государства видите вы у власти – каков механизм их внедрения во внутреннюю политику, где по-прежнему в СССР, то есть при социализме после революции, хочет жить подавляющее большинство граждан РФ, и красный флаг с серпом и молотом считают своим родным большинство даже аполитичных, как вы, обывателей? Увы, пока советский патриотизм смогли утянуть к себе триколорные – но надолго ли? Сила, повторяем – в (но не «V») правде, в прогрессивной общественной идее, и выражающей её группе революционной интеллигенции, а не в кувалде законтрактованных зэков.
Высокомерно и враждебно упоминая с позиций вашего коллаборационистского государственничества «пролетариев всех стран», вы грешите против истины – они уже вооружены, причём вооружены буржуями в своих (пока) целях. Понятно, как «коммунистка» в трудовом народе вы не видите потенциальной власти… Но не забывайте об историческом опыте наших (а не ваших) предшественников, большевиков. Они были на начало 1917-м ничем и никем, а стали к концу года всем – даже с враждебным изначально идее второй революции ЦК.
Нет, товарищ Комолова, вы сейчас боитесь не интервенции, а революции. Вместе с буржуями, реально захватившими давно недра и средства производства, уже боитесь. Потому что внутриполитический гнев пролетаризированных масс, и только он один, а никакие не «козни Запада» — вот единственный рычаг смены формации (мягко выражаясь). Точки опоры пока нет – и вы даже рады этому! «Славься, отечество новое, антинародное»…
Вы совсем в патриотическом пылу забыли азбуку Великого Октября?
Что ж, нам, как фарисеям, полагается владеть священными папирусами – и мы вам сейчас зачитаем кое-что из Троцкого, из «Истории русской революции», в пересказе. Ослабленная ПМВ, разваливающаяся под царским командованием романовская империя пришла к Февралю в том числе и силами большевиков – силами прежде всего идейно-руководящими и сплачивающими рабочих в Питере и Москве. Но большевики не были основной силой Февраля, это-то вы должны помнить. Они влились в несмелое и нерешительное поначалу расшатывание власти системными либералами и эсэрами с меньшевиками, закончившееся потому возникновением Временного правительства. Нынешняя частая смена путинских «ферзей» во главе «невойны» — предвестник таких же перетурбаций. Турбопатриоты будут нажимать со своей стороны, и пусть нажимают, трон станет шатким. Но «военные патриоты» могут прийти к власти только в случае военных успехов, а их нет и не будет – увы, тут даже конспирология у вас нелогична.
На момент марта-апреля 1917-го большевики были на задворках событий, придерживались принципа «разделения труда» со Временным правительством (позиция Сталина). И только Ленин, прибыв в Питер и показавшись на Финляндском таким же как вы обывателям-интеллектуалам «кажется, сумасшедшим, но очень убедительным» (Давид Бурлюк) – начал сдвигать партию в сторону новой революции, о которой никто и не помышлял после Февраля. «Массы в сто раз левее нас» — говорил Ильич в мае, оценивая отставание оргработы, перетягивание власти в Советах эсэрами, и наблюдая приток дезертиров в Питер – всё это будет и сейчас, не сомневайтесь. Но вы будете встречать эту волну, как мы понимаем, с нынешней вашей реакционной динамикой уже под транспарантами «Инвалиды против Ленина», «даёшь Святую Софию!».
Вы правы, Ирина, в одном – субъективного партийного фактора (организационное нанизывается на идеологию, и сейчас возможны резкие притоки, как и оттоки – важны формулировки и почин) взятия власти нет, и это безусловная ваша заслуга, заслуга вашего ЦК. Остальное ваше фантазирование про «внутригражданскую» при реальной внтриотечественной для советских патриотов – не комментируем. Мирная гражданская идёт давно, с 1993-го – граждан СССР, то есть всех, кто за социализм (коммунистов-интернационалистов, что в РФ, что в Украине), за экспроприацию присвоенного олигархатом, и против любого сепаратизма, включая рос.
Класс, родившийся из приватизации, эту гражданскую подавляет своими средствами, направляя на «внешнего врага», дабы отвести от себя и всего экспроприированного собой, внимание пролетариата – и вы рады ему в этом услужить. Однако наглое, империалистское попрание правящим классом права соседней нации на самоопределение, прямой вызов пролетарскому интернационализму – вызовом себе, то есть коммунистам, вы не считаете!
За полгода при точно так же как сейчас отсутствовавшей в общественной жизни (на февраль-март) партийной линии РСДРП(б), при почти пустой партийной кассе, Ленин, путём многочасовых дискуссий в ЦК (в том числе на квартире Суханова, что подробно описано Троцким, включая ночное заседание ЦК, определившее будущее вооружённого восстания) – сумел выстроить линию Социалистической революции. И даже после июльского разгрома партийной печати (вы в ОКПш с этим справляетесь и без помощи «Временного правительства»), даже после «пряток» в Разливе, Ильич довёл линию до революции. Положение Ленина в тогдашнем ЦК при наличии точно таких же, какими пытаетесь стать вы, стукачей в лице Зиновьева и Каменева – было не лучше нашего. А партия была лучше нашей, тут спорить не будем, но и нынче не третий год войны.
Какой исход её устроит тех, кто верен революционной повестке (чтобы продолжить сплочение интернациональных сил «постсоветского пространства»)? Лучший исход – в схеме Г-И-Г. Донбасскую гражданскую, начавшуюся в 2014-м, росбуржуи успешно для себя перевели в империалистическую, но реверс возможен, причём в новом масштабе и направлении. Неплох и тот исход, о котором постоянно говорят меж собой буржуи трёх стран (пока, начиная с турецких переговоров, безуспешно), лишь двигая линию границ «новых территорий» (лебен-срам). И если они в конце концов договорятся, важно чтобы за это время своих потенциальных сторонников, а это уже тысячи, распропагандированные войной — не растеряли по вашей трусости, а услышали и узнали мы. Если не договорятся – им же всем хуже, истощение войной всё равно приведёт к революции. Потому что ничто так не учит симпатиям социализму, коммунистической экспроприации и пролетарскому интернационализму (и верной этим принципам партии), как мобилизация капиталистами пролетариата в своих целях! Когда и ваш буржуазный патриотизм спадёт, вы это поймёте.
Так что вы всё же подумайте, с кем вы вообще, в перспективе – с имперцами-антикоммунистами или интернационалистами, то есть со своим, советским народом по обе стороны линии фронта. Пока есть время, пока идёт дискуссия, пока готовится съезд.
А на досуге почитайте пару ниже приводимых цитат из вышеупомянутой книги.
Инициатива по завладению учреждениями чаще всего исходила снизу. Рабочие и служащие арсенала при Петропавловской крепости подняли вопрос о необходимости контроля над выдачей оружия. Направленный туда комиссар успел приостановить дополнительное вооружение юнкеров, задержал 10 000 винтовок, предназначавшихся для Донской области, и более мелкие партии — для ряда подозрительных организаций и лиц. Контроль вскоре распространился и на другие склады, даже на частные магазины оружия. Достаточно было обратиться к комитету солдат, рабочих или служащих учреждения или магазина, чтобы сопротивление администрации тут же оказалось сломленным. Оружие отпускалось отныне только по ордерам комиссаров.
Типографские рабочие через свой Союз обратили внимание Комитета на рост черносотенных листков и брошюр. Было постановлено, что во всех сомнительных случаях Союз печатников будет обращаться за разрешением вопроса в Военно-революционный комитет. Контроль через типографских рабочих был самым действенным из всех возможных видов контроля над печатной агитацией контрреволюции.
Не ограничиваясь формальным опровержением слухов о восстании, Совет открыто назначил на воскресенье, 22-е, мирный смотр своим силам, но не в виде уличных шествий, а в виде митингов на заводах, в казармах, во всех больших помещениях столицы. С явной целью вызвать кровавое замешательство таинственные богомольцы назначили на тот же день церковную процессию на улицах столицы. Воззвание от имени неизвестных казаков приглашало граждан принять участие в крестном ходе «в память избавления в 1812 году Москвы от врагов». Повод был выбран не очень актуальный; но заправилы предлагали сверх того всевышнему благословить казачье оружие «на защиту от врагов земли русской», что явно относилось уже к 1917 году.»
«Испуганное население, — писал через пять лет Милюков, — осталось дома или держалось в стороне». Дома осталась буржуазия: она действительно была запугана своей прессой. Все остальное население потянулось с утра на собрания: молодые и старые, мужчины и женщины, подростки и матери с детьми на руках. Таких митингов еще не было за время революции. Весь Петроград, за вычетом верхних слоев, представлял сплошной митинг. В переполненных до отказа помещениях аудитория обновлялась в течение ряда часов. Новые и новые волны рабочих, солдат, матросов подкатывали к зданиям и заполняли их. Всколыхнулся мелкий городской люд, пробужденный воплями и предостережениями, которые должны были его запугать. Десятки тысяч омывали гигантское здание Народного дома, переливались по коридорам, сплошной, возбужденной и в то же время дисциплинированной массой заполняли театральные залы, коридоры, буфет и фойе. На железных колоннах и окнах висели гирлянды и гроздья человеческих голов, ног, рук. В воздухе царило то электрическое напряжение, которое знаменует близкий разряд. Долой Керенского! Долой войну! Власть советам! Никто из соглашателей не смел уже выступать перед этими докрасна накаленными толпами с возражениями или предостережениями. Слово принадлежало большевикам. Все ораторские силы партии, включая и прибывших на съезд делегатов провинции, были поставлены на ноги. Изредка выступали левые эсеры, кое-где — анархисты. Но и те и другие старались поменьше отличаться от большевиков.»
Так было, так будет. Но готовы ли вы к этому?
Григорий Дебеж, ОКП(и), 3 февраля 2023