Некоторые «радетели за права рабочих», как видно, рьяно осуждают решение белорусских властей дать отмашку на увольнение отказывающихся от выполнения своих трудовых обязанностей работников ряда отраслей и замену их на тех, кто готов трудиться, — в том числе и из России и Украины. Последних же облыжно называют «штрейкбрехерами».
Так вот — то, что происходит в Белоруссии (об объемах происходящего можно дискутировать, это предмет уточнения, но это все же имеет место, к сожалению), — это ВООБЩЕ НЕ ЗАБАСТОВКА.
Настоящая забастовка — это средство давления трудового коллектива на работодателя с целью повышения уровня оплаты, улучшения условий труда, обуздания начальственного произвола. Имеет право на существование и политическая забастовка — но только когда она направлена на устранение антинародного режима, защищающего подавление и ограбление трудящихся в интересах частного собственника.
В Белоруссии (по крайней мере, на госпредприятиях, там, где бастуют — а у частников как раз не бастуют) нет частного собственника, присваивающего прибыль лично себе, а оплата труда гораздо выше, чем на сравнимых рабочих местах в России и тем более на Украине. Условия труда соответствуют нормативам еще советских времен, с зарплатой не кидают. Характерно, что уровень зарплат на том же «Беларуськалии» позволяет всем работникам откладывать, копить средства и тем самым безболезненно для себя бастовать.
Поэтому объективных классовых мотивов устраивать забастовки у рабочих Белоруссии нет в принципе. Они сами это признают, не предъявляя претензий ни к уровню оплаты труда, ни к условиям труда, — а исключительно к личности законно избранного президента.
Объективно, вне зависимости от того, чем их мозги умело «накачали», вне зависимости от того, что они иллюзорно чувствуют себя «хозяевами положения», к которым вынуждены прислушиваться (а на самом деле им просто позволили и даже предписали так действовать находящиеся в тени классовые враги, стремящиеся к приватизации) выступают в качестве нерассуждающего инструмента. В качестве орудия в руках тех, кто намеревается все растащить и присвоить, пустив этих же рабочих по миру (или, по крайней мере, существенно опустив стоимость их труда).
Именно поэтому это НЕ ЗАБАСТОВКИ (хотя имеются внешние признаки стачек), а СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СПЕЦОПЕРАЦИИ по устранению неугодной для очень многих «игроков» власти — с целью установить такой режим, при котором уровень жизни именно трудящихся заведомо упадет, причем упадет катастрофически.
Следовательно, и горнорабочие, и журналисты, участвующие в таких псевдозабастовках, АВТОМАТИЧЕСКИ ЛИШАЮТСЯ всех обусловленных классовым подходом прав на выражение им сочувствия и солидарности. А те, кто занимает их место, на самом деле никакие не штрейкбрехеры, а сознательные трудящиеся, спасающие в том числе и таких «забастовщиков» от падения их жизненного уровня, а также (если они сами готовы пожертвовать собой ради торжества хищников-приватизаторов и на свои же семьи им наплевать) спасающие их жен и детей в буквальном смысле слова.
Утверждения ряда «левых» о том, что мы якобы сейчас наблюдаем рост классового самосознания и обретение субъектности рабочими Белоруссии, — либо добросовестное заблуждение, либо, что скорее всего, предательский обман в интересах классового врага различных стран (а также глобального уровня), обман по его поручению и на его средства.
Игорь Герасимов