Подумалось о моей бывшей партии ОКП. Она создавалась 9 лет назад на отрицании оппортунизма КПРФ, которая оправдывала свое соглашательство тем, что если она вступит в открытую конфронтацию с властью, откажется от диалога с ней, то на партию обрушатся репрессии и она будет запрещена и изгнана из Госдумы. В этих словах была небольшая доля правды. Хотя, в любом случае, это ни в коей мере не оправдывает такую политику. Большевики не боялись запретов и гонений.
Что сегодня говорит руководство ОКП, на 2/3 состоящее из бывших членов КПРФ? Почти то же, что все эти годы говорила КПРФ. «Если мы выступим против СВО, то нас отштрафуют или посадят». Может такое случиться? Вполне возможно.
То есть, звучат те же аргументы и оправдания, что и из уст деятелей КПРФ все последние десятилетия. Но в чем тогда принципиальное отличие в тактиках ОКП и КПРФ?
Не означает ли это, что, предположим невероятное, окажись ОКП в Госдуме, она вела бы себя там в точности так же, как сейчас ведут себя в ГД «парламентские коммунисты»? Те самые, которые давеча проголосовали за введение «электронных повесток» на военную мясорубку для трудящихся, интересы которых они там должны защищать.
Зато, кстати, КПРФ не наказала депутата-коммуниста Михаила Абдалкина, который высмеял глупое и бестолковое ежегодное послание Путина. Уверен, что поведение ОКП в нынешнем виде в представительной власти было бы точно таким же, как и у КПРФ.
И в чем тогда суть критики ОКП в адрес Зюганова и «официальных коммунистов»?
В связи с этим, интересным образчиком такого центризма стало заявление Президиума ЦК ОКП «Вернуть народу Сталинград!»
В начале текста сказано много правильных, но общих и дежурных фраз о мужестве и героизме сталинградцев, о беспримерной смелости, о великом примере самопожертвования, о всемирной славе Сталинграда. И выражается идея восстановления исторической справедливости и возвращения городу этого наименования.
Но кто же адресат заявления?
«Президиум Объединенной компартии обращается ко всем, кто не желает стоять в стороне от борьбы с ползучей фашизацией как внутри России, так и вовне, ко всем, кому небезразличен исход этого противостояния, поддержать данное требование к властям — активно и повсеместно«.
Опять предлагается обратиться к власти с очередным требованием…
Успокою авторов заявления, сейчас администрация Волгограда как раз занимается организацией городского референдума по данному вопросу.
А как вам такой фрагмент:
«Возвращение народу Сталинграда — будет небольшим, но исключительно важным ударом по силам реакции внутри страны и вовне, прекрасным поводом определить свою позицию и занять собственное место по одну из сторон символических идеологических баррикад современности«.
Иными словами, если часть антинародного режима, единороссы, проголосуют и поддержат возвращение Сталинграда (а некоторые из них уже высказывались «за»), то какую сторону идеологических баррикад современности они займут? Советскую и коммунистическую?
Так, тема отношения к Великой Отечественной войне давно сделана российской властью «консенсусной», приватизирована ею. Что не мешает ей запрещать 7 ноября, сносить и переименовывать то, что связано с революционной историей России и идеями коммунизма.
Заканчивается заявление лозунгом: «Да — левому повороту!»
Возвращение каких-либо названий и памятников, и даже красного флага, не говорит о смене общественно-экономической формации, об общенародной собственности на средства производства и участии трудового народа в управлении государством. О восстановлении социализма и Советской власти.
Нам важны не «шашечки», нам необходимо ехать. И это дело исключительно самих народов России, её трудящегося большинства. А мимикрировать подо что угодно буржуи научились виртуозно. Странно даже, что приходится об этом писать на 32 году буржуазной контрреволюции.
Да, и сама формулировка «левого поворота» отдает такой КПРФ-овщиной, что даже не знаешь как это можно всерьёз комментировать.
КПРФ и ОКП. Отчего ушли, к тому и пришли.
Эльмар Рустамов, Трyдовая Россия
От редакции: Вообще, бравада с переименованием Волгограда в Сталинград (было пока однодневное — сущее издевательство, пародия какая-то, опять пелевинская хохотливая постмодернятина), напоминает точно такой же «соцопрос», какой проходил в ковидный период под видом референдума по поводу того, какой ставить памятник на Лубянке. Александру Невскому — тоже предлагали (сверху, конечно, — один наци-таксист, кстати, мечтал там поставить триаду — Деникин, Краснов и Колчак, «бившие красную сволочь»)… На какие хитрости только не шла исполнительная власть (конкретно — Собянин, заранее загораживая федерального инициатора «соцопроса»), чтобы попытаться подгрести под рейтинг Путина настроения масс.
Приём не нов: производится путём дискуссии и её умелой модерации «возгонка» патриотических настроений, а потом в ход идёт старый номенклатурный приём «не можешь победить — возглавь». Так выжидал силовигарх номер один «все эти 8 лет», когда в ДНР и ЛНР все прочие сценарии (включая изначальный — социалистический проект «Новороссия») сдуются, и тогда он лично придёт «освободителем» с триколором, а не флагом СССР, как… мечтали поработавшие (в итоге во славу его) на такое будущие идеологические оппоненты, коммунисты-интербригадовцы.
С возвращением памятника Дзержинскому на Лубянку дискуссия и голосование стали выходить из-под контроля, и тогда Собянин брутально её оборвал, честно сказав москвичам и включившимся в дискуссию жителям других городов, что ему вполне явно уже намечающиеся итоги плебисцита не нравятся и он «останавливает гражданскую» на этом, раннем этапе. Чтоб не подрались… На самом деле, площадь давно переделана в духе советов Олега Кашина 2013г — децентрация её произведена по планам всё того же Собянина, конечно, памятник Железному Феликсу он возвращать не планировал.
Со Сталинградом — та же история. Выявляющая умственную неполноценность тех, кто мнит себя членами каких-то «руководящих» и уж несомненно «партийных» структур, имея условные позиции среди сотен единомышленников. Это подражание подлинно массовым и подлинно политическим партиям — смешно само по себе. Но когда эти же люди вместо анализа базисных классовых процессов занимаются помощью режиму в смене дизайнерских концепций, можно только посочувствовать и «партиям» и «ЦК». Впрочем подобные «фейсбук-ЦК» только на такое и способны — сопровождая свою лакейскую по сути работу самоодобрением и самомнением, равного которому в прочих цирковых училищах не сыскать.
Что касается совпадения позиций ЦК ОКП и КПРФ, которые вместо работы с революционно настроенными массами, вместо организации рабочего класса занимаются подчинением его буржуазии на всех уровнях проявления классового самосознания — так оно уже год как очевидно. Осистемливание происходит даже в несистемных партиях, это закон любой публичной политики. А мечты той же Митиной (олицетворяющей правый оппортунизм в ОКП давненько — пусть подписывается она под ним «письмами счастья» от своих троцкистских друзей из европейских секточек) вернуться в Госдуму тоже очевидны, особенно однопартийцам. Все свои визиты на Охотный Ряд она тщательно фиксирует, ибо гордится каждым приглашением фракции КПРФ (не забывая покусать лично Зюганова при этом, но там полно других её друзей), публикует конечно же сэлфи с куда более явной социал-шовинисткой и путриоткой Удальцовой. Одна тусовочка, одна подтанцовочка. А когда надо будет плясать повеселее, снова позовут борца (вместе с Жириновским и попами) за вынос тела Ленина из мавзолея, Джигурду — и будет всё так, как надо на выборАх правящему классу.
Коммунисты? Это вот эти-то? Ха-ха-хах — нет уж, мы будем голосовать не за баранов из его стада, а за самого «пастуха» — решит и патриотический и левый электорат осенью. Для «пастуха» неплохой и недорогой кордебалет, об идейности которого и говорить смешно.
Д.Ч.