Гордо отрапортовав о том, как зимой успешно выбамбливается гражданская инфраструктура на Украине, как оставлена без воды и электричества Одесса, как снова укрываются в киевском (советском) метро родители с детьми, таблоиды сообщили утром, что и в РФ очередной взрыв газового баллона привёл к обрушению и жертвам… Так и хочется сказать уничтожителям советской инфраструктуры: не вы строили, не вам и разрушать, триколорные!
Что вы здесь-то, на доставшейся вам от СССР российской территории построили, господа, кроме своих вилл и дворцов, как в Миллерово? Откуда у вас столько средств – сперва разрушать, а затем «непрерывно, даже зимой» восстанавливать гражданскую инфраструктуру того же Донбасса? На чём обогатились? На задранных только что на 9% тарифах ЖКХ? Хотя, в этом ЖКХ и творится перманентная разруха…
Вот сухой факт (предыдущий был буквально неделю назад, только там, на Сахалине рухнул целый подъезд). При разгерметизации газового баллона в частном доме под Воронежем пострадал один человек. Инцидент произошел в Кантемировке в трехэтажном жилом доме, уточняет ТАСС. В здании выбито несколько стекол, есть один пострадавший. Он находится в состоянии средней тяжести. По данным властей, причиной ЧП стала «бытовая ситуация». То есть подобные инциденты стали для власти давно будничными, не заслуживающими внимания на уровне той самой гражданской, «критической» инфрастркутуры, которую словно по единому плану социального регресса правящие в РФ долларовые миллиардеры. И сам вопрос газификации сёл (при которой значительно снижается сама вероятность подобных взрывов) выносится за скобки. Не наша проблема!
Наше дело – подороже газ продавать за рубежи России, под благоприятными для (когда-то, в СССР владевшего им по конституции 1977 года) населения предлогами: ведь до четверти бюджета РФ составляют налоги с прибылей Газпрома и Новатека. Приятно ощущать себя нахлебниками Миллера и Михельсона? Да, это вам не былой советский второй ВВП в мире, где доля доходов от экспорта сырья составляла ничтожно малую величину, а вот «Трактороэкспорт», например, имел представительства на всех континентах, даже в Южную Америку поставлял нашу технику. Да-да, это было недавно – в 1980-х, до 1991-го. Но затем правящий класс распилил и уничтожил эти заводы – взгляните на те же руины Волгоградского (Сталинградского!) тракторного, его территорию готовятся застраивать коммерческим жильём… На ком там можно зарабатывать?
Как мы писали ранее о газоносной Томской области, например, газификация даже Воронежской области – невыгодна Газпрому. Сами же убили свою мотивацию: промышленности почти не осталось, а выгодно тянуть газ только туда, где есть промышленные тарифы и уровень выработки. Зато там же, в Воронежской области прекрасно и круглогодично снабжается газом «вечный огонь» на мемориале мадьярских оккупантов (которых за жестокость к советскому народу – было приказано в плен не брать), помогавших вермахту наводить тут нацистский орднунг. Мемориал торжественно открывали в 2001-м, уже при Путине, причём открывали не одни венгры, потомки тех, кто убивал здесь советских, но и представители местной власти!
Поныне многие жители Воронежа и Воронежской области, когда им говорят, что буквально в 30 километрах от города находится крупнейшее захоронение венгров за пределами самой Венгрии, не сразу понимают, что речь идёт о могилах нацистских оккупантов. Оно находится на окраине села Рудкино Хохольского района, которое, как и все соседние сёла на правом берегу Дона, были оккупированы фашистами в 1942 году.
Впервые о создании Центрального кладбища венгерских воинов официально заговорили в 1995 году. Тогда правительство Черномырдина подписало соглашение с руководством Венгрии о взаимном признании воинских захоронений. Однако не смотря на эти межправительственные соглашения ещё ельцинских времён, среди местных жителей было ещё много людей, кто застал то время, когда здесь дислоцировались оккупационные войска 2-ой венгерской армии. Они отлично помнили, что творили мадьяры (так называют сами себя венгры) в отношении мирного населения, и, конечно, были против такого пафосного мемориала с огромными крестами и Вечным огнём. Тем более, что в соседнем селе Гремячье, в месте захоронения 1357 советских бойцов, воевавших тут с этими самыми оккупантами, на тот момент стоял лишь скромный сельский памятник.
Как полагаете, что двигало местными властями на первом сроке Путина? Банальный финансовый интерес. Правительство Венгрии перевело в администрацию Воронежской области 40000 евро, а администрация выделило 3 гектара земли с видом на Дон. На сам мемориал, по сообщению посла Венгрии в России Ференца Контра, было потрачено около 1 миллиона долларов.
Вечный огонь в середине, перед центральной «крестоаркой», его включают во время визита делегаций
Практически всегда ворота комплекса в Рудкино закрыты. Ключи у специально нанятых людей, которые ухаживают за территорией. Место «оживает» только когда сюда приезжают делегации из Венгрии. Надо сказать, что почти каждую венгерскую семью коснулось «Воронежское бедствие» (как они его называют). 12 января 1943 года началось наступление войск Воронежского фронта против 2-й венгерской армии. По итогам этой операции, 200-тысячная мадьярская армия, потеряла около 100-120 тысяч солдат и офицеров.
Кроме того, попало в плен около 26 тыс. человек, хотя генерал Ватутин, позже освобождавший Киев, из-за непомерной жестокости венгерских солдат в отношении мирных жителей отдал не официальный устный приказ мадьяр в плен не брать.
Всего на этом кладбище захоронено порядка 20 тысяч венгерских солдат и офицеров. Сколько каждый из них убил советских граждан? Не менее 2:1. И такой почёт?
В сети можно найти множество леденящих душу воспоминаний очевидцев и документальных свидетельств зверств, надругательств и грабежей, которые эти «вояки» творили на Донской земле. Для понимания уровня жестокости мадьяр приведём одну цитату из Йозефа Геббельса:
«Они должны занимать и пацифировать одно село за другим. Когда венгры заявляют, что они пацифицировали одно село, это обычно означает, что там не осталось ни одного жителя.»
Понимаете теперь размах этой необоснованной жестокости, если даже немецкий министр пропаганды считал, что это уже перебор?
Но вернёмся в наше время. В отличие от того же немецкого кладбища, тоже имеющегося тут поблизости и тоже газифицированного, здесь есть специальное здание, в котором находится что-то вроде музея. Здесь находятся личные вещи оккупантов – хорошо хоть не орудия убийств!
То есть перед тем, как открыть этот мемориал (а готовились к этому открытию всю последнюю пятилетку правления Ельцина), власти Воронежской области поддержали изыскания краеведов тут. После этого кто-то пытается искать «национал-предателей» в оппозиции?
Имея столь пафосный и закрытый для «аборигенов» (предки которых были тут «пацифированы») мемориал, правительство Венгрии по прошествии стольких лет начало всё чаще преподносить историю разбитой РККА и партизанами Второй венгерской армии, как геройскую.
Вот, к примеру, скрин из официального аккаунта в ФБ правительства Венгрии:
«Давайте вспомним мужество наших дедов, героических венгерских солдат, которые до конца сражались за Венгрию на Дону. 12 января 1943 года советская армия атаковала 200-тысячную венгерскую армию. Венгрия потеряла 120 тысяч героев, многие были захвачены в плен. Уважение героям!»
Героически? За Венгрию?! Герои?!! Вы серьезно?!! Пали за Венгрию на советской земле…
Вам это никакую современную пропаганду, про «защиту отечества» за границами РФ – не напоминает?
Нет, я всё же приведу несколько снимков этих «героических героев», чтобы было понятно, как бессовестно сейчас переписывается история этой войны!
«Пережито много, страшно! Враг пришел в село в 42-ом году, утром рано, заполонил все село, едут, едут, едут на мотоциклах, машинах. Все испугались! На заре ведут мальчика, из совхоза, ему лет 15 – 16, на шее доска «русский партизан», нас собрали всех и мальчика повесили».
Интервью с Воротниковой Мариной Ивановной от 21.08.20., для городской акции «Я и моя семья в годы Великой Отечественной войны.
Жители села Польниково, обвинённые в гибели венгерских солдат, роют себе могилу.
Гонвед (рядовой) венгерский армии Ференц Болдижар в своём дневнике описал одно из традиционных занятий своих соотечественников на оккупированной территории СССР: «Когда мы зашли в село, первые три дома поджег я сам. Мужчин, женщин, детей мы убили, село сожгли. Пошли дальше… Наши великолепные гусары подожгли село, третья рота поджигала ракетами. Оттуда дальше мы пошли в разведку. За время, которое мы провели в разведке, гусары сожгли шесть сел…»
5 января 1943 г. жительница города Остогожска Мария Кайданникова видела, как венгерские солдаты загнали группу советских военнопленных в подвал магазина на ул. Медведовского: «Там ярко горел костер. Два мадьяра держали за плечи и ноги пленного и медленно поджаривали его живот и ноги на огне. Они то поднимали его над огнем, то опускали ниже, а когда он затих, мадьяры бросили его тело лицом вниз на костер. Вдруг пленный опять задёргался. Тогда один из мадьяр с размаху всадил ему в спину штык».
Село Гремячье в период оккупации мадьярами
***
И ещё один момент. Чтобы успокоить местное население, протестующее против возведения данного мемориала в 2001-м, тогдашний губернатор Воронежской области В. Кулаков пообещал, что в соседнем селе Гремячье построят не менее масштабный мемориал советским бойцам и офицерам и даже откроют их в один день.
В итоге, его открыли на четыре года позже, чем мадьярский — только в 2005-м. Вот как он выглядел в 2015-м. Ни малейшего намёка на пятиконечную звезду в венце монумента — что-то крестообразное. Подпорочки, видимо, символизируют утрату СССР потомками и попытки удержать идентичность, право триколорных наследовать подвиг Красной Армии… На первый взгляд «миллиона долларов» тут, конечно, нет и быть не может. Вечного огня тоже не видно – сюда спонсор немецкого футбольного клуба «Шальке» Миллер тоже не спешит тянуть газ, в депрессивный-то район, разве чем и памятный – так это битвами того, советского времени. Когда триколор был против красного знамени с серпом и молотом…
Дмитрий Чёрный, гражданин СССР
по материалам Андрея Кирнова
«Мадьярская» точечная газификация Воронежской области: 2 комментария