Явно не попадающий в зону СВО и ответной орудийной стрельбы дом на Сахалине понёс ущерб, сравнимый с военным. Однако это был всего лишь взрыв бытового газа… Рухнувший на Сахалине дом не был газифицирован. Причиной трагедии стал взрыв газового баллона, который хранился на балконе одной из квартир. Момент взрыва случайно зафиксировала одна из жительниц поселка, снимая, как играет на улице ее ребенок.
В результате взрыва в доме рухнул целый подъезд с первого по пятый этаж. По последним данным, из-под завалов извлечены тела четверых погибших. Разбор завалов продолжается. Под обломками могут оставаться еще несколько жильцов. В поселок дополнительно направлены бригады реаниматологов. Из областного центра вылетел борт санитарной авиации и вертолет МЧС. Жильцов дома эвакуировали, пункт временного размещения для них развернули в местном доме культуры.
И так не в первый раз… Казалось бы, какая тут связь с войной?
А самая прямая – газ советский продолжает утекать за рубежи РФ, не питая плиты самих граждан РФ в комфортном и безопасном для них виде. Вы же помните, что по сравнению с прошлым годом Газпром (а так же и Нафтогаз) в нервной обстановке удвоил прибыль? Точнее, в 2,5 раза она выросла. Акционеры Газпрома, «лучшие люди России», поныне засекреченные – получили невиданные дивиденды, ну а кто-то получает домой только «двухсотых», их именами называют парты… А газ по-прежнему приоритетно идёт иностранцам, потому что дорогие россияне не платёжеспособны, их газифицировать нет резона нашим миллиардерам. Кстати, Сахалин – один из пунктов перевалки СПГ для экспорта…
Между тем хочется напомнить, что после ряда скандалов из-за невыгодности газификации Ковровского района, например – силовигарх Путин был вынужден на словах, во время очередного телефизиономического пиар-брифинга, отдать приказ газифицировать бесплатно квартиры и частные дома всех желающих… Но воз и ныне там – сказать-то можно что угодно. А сейчас можно оправдать Газпрому то, что газификация той же Московской области (даже тут – мощные пробелы) сейчас не в приоритете, поскольку «всё для фронта, всё для победы»…
Причём тут наблюдается феномен вполне постмодернистский: «за родину» предлагают нести издержки, терпеть неудобства те, кто частенько живёт вне её пределов в сказочном комфорте. И именно потому, что имеет львиную долю от продажи всенародных, советских по времени открытия ресурсов. Не обязательно, кстати, они обитают за рубежами РФ – но и здесь имеют дворцы много где. Этот класс вполне сформирован – и он, кстати, полная противоположность той буржуазии, что была до революции в царской ещё России, противоположность прогрессивного класса, который волей-неволей участвовал в образовании рабочих, создавал условия для роста их классового самосознания. Строил школы, например.
Что тут построил Миллер, например, кроме собственного дворца на Истре и не только там? Кроме заводиков СПГ и связанных с продажей НАШЕГО газа – что-то возвёл? Помним лукавую программу «Газпром – детям»… Немецкому футбольному клубу «Шальке» помогал ещё Миллер, не сотрёшь из биографии – «Зенита» ему мало. Что это, как ни фактическая, а не словесная пропаганда классовой ненависти? Пропаганда силовигархией ненависти к себе.
Им на свою роскошь всегда хватит, пока пролетариат послушно держит склонённую голову ниже классовой ясности происходящего. Готовый объяснять чем угодно своё бедственное положение, только не своей же дезорганизованностью, рассеянностью, безволием: «Наверное, такова воля божья!». А ему, конечно же, и кивают сверху социал-регрессоры – именно божья, мы же с Сатаной и Иблисом начали войну, последнюю мировую, Добра со Злом! Люди, в которых Советской властью щедро вложены знания, используют их, и самую способность убедительной речи – не для просвещения пролетариата, но для помощи господам миллиардерам в дальнейшем закабалении и разнообразной эксплуатации, в истреблении класса-созидателя.
Впрочем, газоносные и нефтеносные районы Сибири не случайно так широко поставляют сырьё соседней китайской индустрии: своя, эвакуированная в 1941-м из Центральной России, планомерно уничтожалась ещё по плану Чубайса («всё купим лучше и дешевле за границей за нефть да газ — мы же великая энергетическая империя»), на её месте в основном торгово-развлекательные центры, где продаётся тот самый китайский товар, для производства коего по «Силе Сибири» поставляется газ (топливо индустрии, в первую очередь), а по другим трубопроводам нефть (сырьё для производства игрушек, например).
Вот лишь один пример. Газ ведь выгодно тянуть туда, где помимо жилья есть индустрия — чтобы поставки в промышленных масштабах окупались (там и тарифы другие). А стимула для Газпрома, финансового первичного стимула — нет никакого, остальное он считает благотворительностью, как с «Шальке» и «Газпром — детям». Вот и в деревни Юдиху и Пантелеево возле города оружейников Коврова Газпром не спешит поводить газ — невыгодно… Это в СССР газ поставляли гражданам и заводам не денег ради, за копейки, а теперь мерило — прибыль! Чтоб на авиапарк личный Миллеру хватило, чтобы компания «Газпром-авиа» пополняла свою авиацию.
Так вот: эти трубы на фото «русской безысходности» как раз-таки являют собой вывод находящейся за цехом газовой котельной. Котельная — это всё что осталось от Томского завода режущих инструментов (ТЗРИ), и она используется в узко-бытовых нуждах, которые для морозного даже в марте Томска тоже существенны, но с производством не связаны никак. Для парового отопления помещений много газа не надо — а вот для индустрии его нужно очень много, потому его тут и открывали, в Сибири, и заводы тут же строили (см. «Сибириаду» Андрона Кончаловского). При Брежневе — тысячи в пятилетку строили заводов!..
Сама по себе эта фотография могла бы стать иллюстрацией не к статье о деиндустриализации Сибири (и всей РФ — 78 тысяч заводов убито только при Путине), а напротив — о «тоталитарной дурной бесконечности», где «колючая проволока вдаль киломЕтрит» (как пел Егор Летов в антисоветский период своего ГО-творчества). Но вот мы уже видим надпись нашей современности на опустевшем цеху, к которому сперва пристроились, как мелкие паразиты частной собственности, гаражи, а затем и надобность в нём отпала:
Пустой, безлюдный, безстанковый цех… Cursed — означает «проклят». Да-да, смайлик тут уместен, как и английский язык — это не только один завод, и это вообще советский, индустриальный путь развития проклят нынешним «русским миром». Смысл, миссия которого: введённый прежде в заводы советский газ — перенаправить в заводы китайские. Вот и вся разница формаций на данном участке: капитализма и социализма. Большевикам было выгодно ввозить сюда заводы и специалистов, на их базе создавать всё новые, включая новые отрасли, и так — до космических высот, которые без индустриализации 1930-х, при дореволюционной кустарщине были бы недостижимы. А буржуям, то есть конкретно — Чубайсу, Путину, новым собственникам заводских территорий — невыгодно, нерентабельно. Весь советский народ оказался нерентабельным — потому его и утилизируют теперь мобилизационными экспресс-методами. Хотели «мобилизационной экономики» в начале нулевых? Ну, вы её получили, путриоты!
Оранжевенькое просвечивающее — это уже настоящее огромной территории завода, о котором мы расскажем, безусловно, — но позже, чтобы не нарушать течения впечатлений. Расположен этот цех напротив общежития, являя собой студентам, наверное, то «прошлое», куда они не хотят — а хотят они не инженерами на заводы идти, понятно. Да и заводов-то нет вокруг. Опустошённые тела заводов остались. И, что характерно, тут воспроизводится в миниатюре вся трагедия, постигшая СССР и его громадную, дававшую второй ВВП в мире, индустрию. К ней, обессилевшей из-за неверия в собственные силы и переориентации на зарубежных производителей ВСЕГО, — лепятся сперва примитивные формы «рынка» (открытый ларёк-лоток справа)…
На этом фото видно, как «совковое» обшарпанное уступает место коммерческой эстетике современности — буква «Л» подсказкой. Фото, разоблачусь, делалось более полутора лет назад, в марте 2021-го — сейчас даже этого остекления цеха нет, его сделали проветриваемым и приспособили под автопарковку, потому что…
Позже, окрепнув, рыночные формочки вытесняют «плановые рудименты» экономики, индустрию, которая держалась на госзаказе, на «государственном», а не частнособственническом мышлении — и целые заводы превращаются в торжища. В 90-х мы наблюдали и в Москве на мелкооптовых рынках.
Да, вот такое «Лето» на фоне зимы. Зима — это советская индустрия, которую сюда гнали составами из самой Москвы и других городов, героически сгружали буквально в снег станки, строили новые цеха, налаживали героически производство в 1941-м чтобы… Чтобы потом очистить уже новые, при Брежневе достроенные цеха от станков и… Продавать произведённое за пределами РФ! Гениально же. Лето такое лето.
Если вы спросите, сколько такого «лета» настало по всей России — уверены будьте, тысячи, десятки тысяч. И всё — вместо собственного производства. Цеха стали торговыми центрами. Сами не делаем ничего, кроме кабеля и лампочек (опять же, сужу по томским заводам — Сибкабель и завод электролампочек ещё как-то существуют). Поэтому когда нынешние вояки пытаются проводить аналогии с Великой Отечественной — вы просто оглянитесь вокруг. Где разорён завод, и напротив царит разорение, разруха.
И вспомните, что та СПРАВЕДЛИВАЯ война советского социализма против истребительного национал-социализма сопровождалась великим переселением заводов и ускорением работы сталинской индустрии, которая создавалась в течение десятилетия до того, создавалась плановой экономикой, с пониманием масштабов возможной империалистической войны. А сейчас?
Сейчас даже дроны снабженцы воинов «русскаго мира» вынуждены закупать в Иране. Старые, советские боеприпасы, которыми триколорные целенаправленно бомбят советскую же гражданскую инфраструктуру, советские электростанции на Украине — скоро кончатся, а никакого индустриализированного тыла и запасов в этом плане у силовигархии нет, и быть не может. Как и военных самолётов, кстати, которые в год-то делают количественно ничтожно, явно не для нужд войны (а их сбивают часто, там, «именем Иблиса»). Они-то, «питерские» планировали так и паразитировать на двух трубах — газовой и нефтяной. Есть у них, соответственно, только нефть и газ на продажу, причём гонят они их и через Украину по-прежнему, но «страна Сотоны» заламывает вполне уместные в условиях войны тарифы.
Украина повысит плату за транзит русской нефти через свою территорию на €2,10 за тонну до €13,60 с 1 января 2023 года. И Россия, само собой, будет платить. Потому что с апреля 2022 года Украина уже увеличила плату за транзит на 51 процентов. И ничего, силовигархи платят как миленькие. Потому что от собственной индустрии давно отказались, и идея «вливать» в неё нефтедоллары не посещала их даже в самые «тучные» годы. А это — путь к поражению. Причём — ладно бы в войне, это путь к поражению собственным пролетариатом. Который всё же соотносит убийство заводских рабочих мест в режиме «Лета» со своим благосостоянием.
Дмитрий Чёрный, гражданин СССР
Материалы по теме:
Дотянется ли «Северный поток-2» до Юдихи и Пантелеево?
Инвентаризация деиндустриализации: Завод им. Камова и Севкабель
А зачем регионам РФ газификация? Заводов-то нет…: 2 комментария