Анатолий Баранов против «Абрамсов» на Тверской

То ли хмурое 7 ноября так бодряще подействовало, то ли просто осеннее обострение, но вдруг один за другим начали высказываться ветераны броуновского движения, спикеры довоенной оппозиции. Сперва мы услышали первого «красного путиниста» Дмитрия Якушева, однако его самохвальская самокритика была недостаточно глубокой. Вслед за Якушевым высказаться об актуальном решил Анатолий Баранов (как его представили в партийном «вконтактике» — «известный журналист», — оно и понятно, главредом дохлого ресурса уже не представишься).

Повод был подходящий – варшавская тусовка пикейных жилетов, из той же, как сам Баранов, довоенной оппозиции – примерно «болотного» периода. Впрочем, в отличие от их регалий, высказывающийся о них «известный журналист» был представлен ещё и как член ЦК ОКП. Вот это забавно. Пропустив три пленума ЦК к ряду, он вспомнил, что – президиумный член… Впрочем, лучше что-то, чем ничего, титроваться-то как-то надо.

Бурная поддержка родимого сырьевого империализма (хапанули-то в итоге угольных богатств немало и Запорожскую АЭС — мечта силовигархов и кириенок!) от имени «коммуняк» (а именно так Митина в гостях у Монтян сочла уместной быть упомянутой), наверное, была не такой уж дармовой. Но, как мы и тогда писали — главное не это. Главное — сами слова, мысли, позиции, идеи, высказываемые «членами ЦК» (здесь кавычки означают их номинальность — а в случае Баранова так и функциональную мнимость ещё). «Он управлял движеньем мысли, и только потому — страной» (Б.Пастернак о Ленине). Управляют эти члены ЦК на данный момент только собственным языком и аккаунтами в соцсетях (иного давно не читают, не смотрят). И вот только с этой точки зрения старой, довоенной аудитории (поскольку далее-то они её из-за своего прокремлёвского социал-шовинизма растеряли), мы и интересуемся — что же скажет «известный журналист»?

Идут военные действия, причем с российской стороны от имени государства, которое оппозиция должна свергать, но и от имени народа, который и должен, по идее, свергнуть власть. Но он пока никого и не думает свергать, он в окопах или болеет за тех, кто в окопах. Война, как ее не называй.

Вот так. Война идёт. Без уточнений, какая война, кем начата и для чего. «Война народная, священная война»? — от члена ЦК, наверное, ожидали некоей марксистско-ленинской категоризации, анализа этой войны, коль скоро он её отваживается так называть вопреки мартовским госзапретам. Наверное, стоило попытаться определить и место пролетариата в этой войне?.. Или и так ясно — достаточно Первый канал включить?

От «известного журналиста» мы слышим то же самое, что слышали от куда более известного Соловьёва — народ у нас, оказывается, всецело за такой ход событий, на стороне атакующих советских братьев империалистических сил… Враг чётко определён, и он полностью совпадает с образом врага, нарисованным агитпропом «режима» (как опять же «метко» называет член ЦК правящую группировку, не уточняя формации). Вот тут уже к «известному журналисту» возникает вопрос как к продвинутому юзеру интернета: он что, не читал результатов опроса Левада-центра? Большинство москвичей против мобилизации: 51 % против 42 %.

Но по Баранову — всё наоборот… Народ, который «должен свергать» (как, когда, под чьим руководством — не коммунистам ли надо думать об этом?) — либо в окопах, либо всецело за мобилизацию. «Известный журналист», похоже, как Развозжаев и Митина в марте, — привык бежать впереди «родного» империалистического паровоза и патриотически прыгать выше его Трубы Священной на радость господа миллиардерам: Zoоммунисты у нас дрессированные, послушные…

От имени какого такого народа идёт война? А по ту сторону линии соприкосновения — уже не наш, не советский народ? Не пролетариат? По ту сторону — не право нации на самоопределение? В качестве праведных целей оказались не рабочие места, не советские жилые дома и не советские же заводы, испепелённые теми, кого Баранов тоже как-то стесняется называть по классовому признаку?

Это такие у вас члены ЦК? Да что же у вас за партия такая? Вы что — довесок к тому капитализму, который «по идее должны свергать»? — спросят те, кто вне партии, ну думал . Обозники одного, сырьевого империализма критикуют обозников другого — более «высокотехнологичного». А «куды пролетарию податься» — если Баранов его давно вписал в окопы и за пределами окопов не видит?

И понятно, что оппозиционная эмиграция, находясь физически на территории вероятного противника, может вернуться сегодня в Москву только на броне танка «Абрамс». Точнее, в обозе. Вот только это будет называться уже не оппозицией, а несколько иначе.

Ну уж договаривайте, Анатолий Юрьевич! Повторите это путинское слово, оно простое: «национал-предатели». Следом за Серёгой Удальцовым слейтесь с триколорным фоном — в духе вашего же проекта «СоциализмZа…» — «За СВО»?

Само собой, вопрос не в пикейных жилетах, импозантно из расеянских буржуа КГБшного происхождения (как семья Гудковых) «переписывающихся» в сторонники западных демократий, — вопрос в том, чья повестка беспокоит «оппозицию» здешнюю. Высказывая суждения, давая оценки, Баранов мнит себя частью оппозиции, не догадываясь, что её давно нет — потому что нет отличной от кремлёвской повестки. Своей, революционной, пролетарской повестки нет! Разве что высказать недовольство тем, что пикейные жилеты в Варшаве хотят капитализм путинский сменить не социализмом, а капитализмом «западного образца» (хотя и наш ничем от него не отличается, кроме дизайна «русского мира»). Вот это, а не «варшавянка» нынешнего издания — обозничество в чистом виде.

Не даром прозвали ОКП «Обозной коммунистической партией» — потому что она в лице такого вот ЦК вместе с КПРФ оказалась в обозе сырьевого капитализма, вершащего свой произвол на Украине.

Конечно, я хочу смены режима, но вот танков «Абрамс» на Тверской — не хочу. И это может сказать сегодня каждый оппозиционер — внутри России. Вне России тоже, но этот замечательный съезд в Варшаве ставит вопрос — или, или. Тем самым, отсекая эмиграцию от народа.

Нет, не каждый. Потому что такая критика — дешёвка. Патриотические позы в духе покойного Жириновского.

Да, образ «Абрамса» на Тверской (автор Бабченко) — сильнейший, прямо-таки убедительный аргумент в обличении этих никем не избранных и не делегированных «депутатов». Впрочем, и обличение под стать обличаемым — фэйковые члены ЦК, игнорирующие пленумы, обрушиваются на таких же фэйковых «народных» депутатов. Припоминая им ельцинский послужной список… Ну так отчего бы не вспомнить обличающему, как он сам кушал яичницу на кухне у Ельцина (в покои, видимо, не пустили)?

Предположим, «Абрамс» на Тверской (кстати, почему не на улице Горького — смирились с декоммунизацией топонимики?) вас пугает как обывателя-москвича, привыкшего в здешних кафешках к спокойному заоконному пейзажу. Но разбомблённые улицы и жилые дома Киева — как вам, Анатолий Юрьевич? В результате утреннего ракетного обстрела по дороге на работу в детскую клинику погибшая молодая мама Оксана Леонтьева, чей сын-дошкольник остался после «даров Суровикина» круглым сиротой (отца убили ещё весной, он был в теробороне) — это ведь не «Абрамс» на Тверской, это вас не беспокоит как члена ЦК ОКП?

Ленин, конечно, желал поражения империи в империалистической войне, но добробатов для германской армии не создавал, а брат его Дмитирй воевал все же в российской армии, хоть и крайне скептически относился к перспективам войны. И большевики в подполье военных зшелонов под откос не пускали, и журналисток не взрывали.

Да, «Абрамс на Тверской» должен сильно напугать обывателя — но не коммуниста. Который понимает, что не марка танка, и вообще не внешнее, надстроечное — главное. К чему тут помянут Дмитрий Ульянов, потерявший на той войне ногу — не вполне ясно… Впрочем, раз всё же сравнение с Первой мировой для шовинистов актуально, попробуем понять, что такое был тогда «Абрамс» и зачем в полемике варшавских и московских фэйкомётов эта хлёсткая картинка.

Великий Октябрь вооружался тем, что было под рукой, Советскую власть революционный пролетариат взял не одной винтовкой Мосина, но и английскими винтовками, английскими «Макисмами», немецкими маузерами да броневичками американской фирмы «Форд». Да-да, у Музея Революции до недавних пор такой был выставлен — но с приходом туда директрисы-единоросски как-то революционно становится всё меньше, вы знаете, у кого уточнить, она же там работает, вроде…

Так что же, выходит, Ленин взобрался на «Абрамс» того времени, чтобы поздравить пролетариат с первым шагом к социализму и провозгласить революцию грядущую («нашей революции ещё не было»)? Экий национал-предатель!.. Вот такие столичные буржуазненькие господа и в 1917-м легко верили, что Ленин немецкий шпион, подозревая, что за революцией, за большевиками в их питерские ресторации войдут немецкие солдаты. Но не вошли — напротив, от интервентов и беляков (таких вот сутяживших по ресторациям) защищали Республику Советов большевики под командованием Ленина. А арсенал Октября возникал как раз где-то на линии братания, и там уже ни языки, ни место производства играли роль — презревшие прежние госграницы рабочие и крестьяне строили вместе новый мир, и фордовские броневички питерского дивизиона послужили революции много где, даже в Киеве (жаль, уже не напишу об этом на сайте СКМ, закрыл доступ Зоммер).

Важно, не какой марки танк, а кто в танке сидит, и куда направлено его орудие. Если оно будет направлено на Рублёвку и Ново-Огарёвку, на паразитарный, но при этом правящий класс и клан, то обездоленный российский пролетарий пойдёт за этим танком — вернее, и внутри будет и снаружи, «на броне». Чтобы один процент населения РФ, завладевший 60% национальных богатств — привести к своему знаменателю. И что будет это за танк — вопрос второстепенный, тут могут оказаться рядом взятые в революционных целях в свои руки пролетариатом «Армата», «Абрамс» и «Брэдли»…

Впрочем, обозникам сырьевого империализма это вряд ли понять. Потому что нет классовой повестки у критикующих «депутатов», которые имеют свойство и средства собираться и толковать за границей о «прекрасной России будущего» — в принципе нет, и при таком ЦК у тех двух тысяч членов ОКП, что пока имеются, — не предвидится. Оппортунизм и шовинизм — вот и вся их повестка, охвостье официозного «русского мира». Потолок всех этих Митиных, Барановых, Зоммеров, Довгалей.

Уберите вашего буржуазного оракула»из ЦК» обратно в шубохранилище, товарищи из ВК-сообщества ОКП. Тут уже не проблема фракционности, а реакционности. В нынешней обстановки быстро приходящие в ярость мобилизованные империализмом на защиту своих интересов — будут задавать всё больше вопросов коммунистам, партиям, называющимся коммунистическими. И ответить им как Удальцов «а мы предлагали Путину левый поворот, но он почему-то отказался, какая большая ошибка!» уже не получится. Если партия не хочет оказаться в том же шубохранилище Истории.

Дмитрий Чёрный, фракция интернационалистов, ОКП


Материалы по теме:

О лосиной охоте, выборАх и оппортунистах

Сизифов крест: из истории выборов и спойлеров 

Немецкие налоги Усманова за 2022-й и декреты «немецкого шпиона» в 1917-м 

А реприватизацию вместо национализации — не хотите ли, граждане обворованные? 

 

 

Добавить комментарий