На «Литературной России» выселение из исторического помещения

Итак, как сообщил мне старый мой товарищ, который в эту газету и привёл в 2010-м, «Литературную Россию» окончательно выселили с первого этажа пристроечки к зданию «Литературной газеты» на Цветном бульваре. За «Нашим Современником» это здание, если собираетесь прийти попикетировать в поддержку… Но ни пикетов, ни митингов не будет — знаете, почему?

Потому что редакционной политикой всегда была лизоблюдская лояльность буржуазной, антинародной власти — Путину, а ранее и Лужкову (когда помер Лужков — я аж заколдобился, какой в газете стоял по нём колокольный звон). Немного фрондировать пытались, но только в московских масштабах — ругали Собянина. Это было, мои же передовицы и ругали, причём буквально с первых же месяцев, как я вошёл в штат (2015). Верховная же власть была всегда свята и неприкосновенна для господина Огрызко. Ну, вот и дождались от этой власти окончательной взаимности, господа нехорошие.

Главред Огрызко и сейчас, когда в здание никого из редакции не пускают — пытается звонить в привычные кремлёвские колокола, пытается дёргать ниточки им же возведённых «понад усэ» авторитетов. Свежий лауреат премии «Ясная Поляна» Садулаев стал таким колокольчиком в последней передовице — который должен прямо спросить Путина (через Владимира Толстого или Серёжу Шаргунова?): «ДОКОЛЕ?». Но и он не спросит, не вырвет ни волоска из своей седой бородки суфия. Незачем: капитализм, а при капитализме каждый сам за себя. И как ни пыжится Огрызко придать тревожные интонации своим писателям-«рупорам» истерично-длинными заголовками, а всё у кремлёвских колоколов-рупорОв выходит: «Славься, русский царь

О, сколько таких влиятельных политиков и литературных авторитетов (кавычки расставьте сами) раздула газета за последние десятилетия! Думаете, «шарик» Прилепина не надувала она (и я поддувал малость) с таким же вдохновением? Позорно-реакционный, пролиберальный и фактологически никудышный роман «Обитель» не она ли пиарила до умопомрачения? (Кстати, вот замечательный разбор романа — правда, я его делал раньше, и на двух полосах «ЛР» как раз, — но зачем себя цитировать, даю товарищам слово второй раз).

Думаете, и будущего зятя советника Путина по культуре Шаргунова не раздувал лично Огрызко изо всех сил некурящего организма? Ещё как дул (ну, и я поддувал немножко, грешен). Даже премию «Казачьему роду нет переводу» Серёже вручали в Храме Христа-спасителя (кстати, инициатива «восстановления» этого храма на месте «Москвы» — тоже на совести патриотичнейшей газеты)! Но глядите-ка, даже он, депутат Госдумы аж во втором созыве зюгановской фракции, который людям помогает неустанно (по собственному выражению), не в силах сохранить за газетой то убогое помещение, которое ей дали вместо этажа в здании «Литературной газеты».

Знаете, почему не может? Видимо, по той же причине, которую сам мне описывал в другой ситуации словами: «Извини, но ты сам понимаешь, даже в Свободной Прессе не всё я решаю» — это он говорил о спонсоре «СП» Кумине и его ставленнице Юлии Понеже, работающей в отделе недвижимости (профильный бизнес члена КПРФ Кумина, если кто не в курсе). Крепко низы патриотические держат политическую надстройку паразитарную олигархическую — надёжно держат! Веруя в классовый мир — держат. Так что, отвечу за депутата фракции КПРФ Шаргунова: извините, Вячеслав Вячеславович, хоть мы любим с вами Путина одинаковой любовью путриотов, но именно благодаря любви нашей сильной и поддерживается социальная иерархия, которую блюдя, буржуй (в данном случае Департамент городского имущества) имеет право дать вам под мясистый зад на всех законных основаниях!

Возвышали-возвышали над собой всех этих прилепиных, шаргуновых, а те уже по родственной линии (батюшка супруги Шаргунова — Владимир Толстой, советник Путина по кульутре, куратор премии «Ясная Поляна») сперва Романа Сенчина, затем Германа Садулаева (это только из новреалистов) — но в ходе того процесса как раз и укреплялся антинародный режим, капиталистический строй с его строжайшей социальной иерархией и тенденцией богатым богатеть, а бедным — беднеть. «Литературная Россия», будучи изначально газетой советской — не стала вполне буржуазной, пыталась выражать мнения низов, но тоже в меру, чтобы господам там наверху, Сечину, Путину, Миллеру — жилось не слишком шумно в их Миллергофах и Ж-дворцах на Рублёвке. Чтобы кесарю — кесарево , а слесарю — слесарево… Если вопросы уж задавать лично — то поднимающие рейтинг. Вот, учитесь у вашего же шаргунишки (спасибо за слово!), как это делать:

Не вспоминается ли вам совсем другое его выступление, 2012 года, когда не было этой умильной кошачьей улыбки на лице величайшего Писателя от лицезрения Самого и общения с Ним?

Ваша же школа, Вячеслав Вячеславович? Только вот кто тельцем полегче — тот переобувается в цирковом прыжке, а кто грузный и неповоротливый, тот падает, не переобувшись, зловонным мешком. Не вспоминаются ли вам годы, когда за счёт субаренды «ЛР» могла жить на законной прописке вообще не оглядываясь на Кремль и писать всё, что Советская совесть требовала? Впрочем, насколько она советская была у вас — вопрос!.. Но ведь в 2010-2012 никаких вам грантов путинского Фонда не требовалось, я же помню! А всё же  писать о Путине плохо опасались… Подстилали соломки?.. Да всё равно мало оказалось. «Шарики» ваши вон как высоко в рамках буржуазной социально-регрессной «вертикали» улетели, тоже не удержат на весу.

Отчего же, откуда же — такая немилость господ? Что за нехристианское поведение православного президента? Почему он, как некогда разжалованный лакей его Чуров (собравшийся писать мемуары и потому ставший общительным со смердами), не приедет лично на Цветной бульвар, не осенит своим присутствием эти стены, не продлит прописку газеты в помещении, которое ещё в революционно-юбилейном 2017-м ДГИ забрал у «ЛитРоссии»? Да вот всё потому же, Вячеслав Вячеславович — вы пожинаете плоды собственных же систематизированных усилий, своей редакционной политики, в рамках которой карбонарий Чёрный стал сразу же после 70-летия, в 2018-м  неугоден газете в годину получения ею второго гранта Фонда президентских грантов («Путинский прикорм» — в народе). И вы же помните, как в вашем кабинете на втором этаже Евгений Богачков говорил на голубом глазу: «Да, мы за Путина, и надо это всем в редакции понимать!»

На фото — светлозелёное трёхэтажное здание слева от семиэтажного, за голубым двухэтажным, было отдано Лужковым всё под редакцию «ЛР» в 2004-м

Сейчас — и мой след простыл в помещении, за которое я немало поборолся в 2017-18 (грамота фракции КПРФ мосгордумской к 70-летию газеты вручённая — ещё при вас, да негде повесить на стене?!), и нет при вас Евгения, которого вы костерили совсем уж недостойно тех сил и нервов, которые он отдавал газете… Сейчас, снизу всеми силами поддерживаемый вами, режим силовигархии достаточно окреп, чтобы не заниматься такими газетными мелочами (и вообще обходиться без демократической прессы — одними пресс-секретарями, в рот которых вы уже научились заглядывать снизу вверх), а думать только о том, как побольше продавать в Европу, Китай и Турцию газа нашего с нефтью (впрочем, цыц, Чёрный, как со святыми «афганцами» — по законам он теперь не наш, он господский!).

Да-да, в той мере, насколько «ЛитРоссия» переставала быть газетой советской, коммунистической («опять Чёрный обновляет на НАШЕМ компьютере СВОИ КОММУНИСТИЧЕСКИЕ сайты!!!» — помните, как вы неприлично заглядывали через моё плечо в монитор на КПРФ.инфо? да, нынче уж нет и того сайта, что тоже был частной собственностью А.Баранова, но мы-то в этой среде давно плаваем, а вам с вашим сайтиком ещё долго по дну ползать) — она становилась в двусмысленную позицию, вроде бы с народом, но всё же больше — с господами. Помните лизоблюдский заголовок к перевыборам Путина 2018-го — «Трудный выбор»? Да-да, я-то всё помню — капелька камень точила, только был то фундамент вашего же пребывания в данном иной, Советской властью здании…

Выселение «ЛР» завершает процесс исторического исхода Прессы из комплекса «Литературной газеты» на Цветном бульваре-32. Бизнес полностью победил и выжил Печать, которая его благословляла в перестройку. В годы «сталинской диктатуры» создавались такие небывалые по размаху дома для прессы — не только комплекс «Правды» работы Голосова, но и на Цветном здание, в цехах которого вы успели поработать. Из него «Литературная газета» переселилась ещё в перестроечном СССР на Костянский переулок — потом и то здание было снесено (часть акций в будущей новостройке элитной, правда, отошла Юрию Полякову — если вы мне не врали), и нынче легендарная газета занимает в статусе приживалки комнатку в Московском Союзе писателей на улице Герцена (тоже разыменованной стараниями такими, как вы, патриотов). Вместо семиэтажного сталинского домины-комплекса с собственной типографией на Цветном — комнатка, вот так ужалась при буржуях наша сила Слова. Что ж, видимо, ждёт под вашим мудрым командованием и «ЛитРоссию» та же судьба — обитать где-то в холодных сенях выстроенного при вашей поддержке православнейшего капитализма, позванивая в тишине вами же и намоленного общественного обморока в «кремлёвский» колокольчик от донки: «Пу-тИннньь, Пу-тИнннннь!»

Собственная ваша барская небережливость к кадрам, жажда выгодных для Вас капиталистических перемен да и простая меркантильная лживость (сколько за беззаконную субаренду получено? уже когда никакой прописки по документам ДГИ у вас не было) — могли привести только сюда. Народного заступничества ждать не от кого, а господа вроде С.Шаргунова и его показушной Ассоциации, вами тоже воспетой, — такими вопросами не занимаются, они тоже хотят нравиться Путину и его миллиардерам, чтобы удержаться на социальной лесенке в статусе элиты. А чтобы нравиться — надо улыбаться и не тревожить господ по пустякам.

Даже когда под носом редакции по воле всё того же ДГИ, с которым вы, как Милошевич с НАТО, всё пытались немного подружиться, впустить на правах субаренды строителей, — и потому начали строить они апарт-отель, даже когда приходили господа предупреждать о выселении и такие как я карбонарии давали им отпор (описано в моём очерке «Случай в редакции«), — вы всё же надеялись, что не мы спасём, а «Путин услышит, Путин поймёт». Воздували священный образ вы всё выше — и он, как и ваши «авторитеты» шаргуновы-прилепины-садулаевы, сливающиеся теперь в единый запутинский фон, уже не видел с царских высот мелких проблем прессы.

Ну, а внизу-то всё держалось на таких, как Евгений Богачков, от вас бежавший год назад лечить нервы, как Александр Дорофеев, которого вы считали скрытым бандеровцем и до того довели, что уволился работяга, ну и как товарищ Чёрный, не только писавший в каждый номер по несколько материалов и отвозивший на каждый тираж документы в «Красную звезду» еженедельно, но и таскавший на своей тележке по ближайшим станциям метро, начиная с «Достоевской», раскладывать по 12 пачек газет — за зарплату в 16 тысяч. Череповецкий либерал Николай Васильев, надеюсь, за заплату в 35 тысяч — работал лучше «лоукостера» Чёрного?

Вспомните всех изгнанных вами поганой метлой в эти дни, Вячеслав Вячеславович, пересчитайте всё в «закромах родины», полученное от незаконной субаренды — и душа ваша успокоится, колокольчики кремлёвские зазвонят как в «Братьях Карамазовых», успокоительно и отдалённо… И не вздумайте завтра, 7 ноября отмечать праздник проклятых большевиков, всех этих безбожников Свердловых, Коллонтаев и Лениных, — День Великого Октября, накануне которого вас ваши буржуи послали вон, то есть к нам, пролетариям бездомным, да вот у нас-то вам прописки уже не будет!

N.B.

Да, пресса бумажная, уже не только антибуржуазная, но и пробуржуазная вымирает на наших глазах — но на вашем примере мы понимаем, что вымирает не вопреки, а благодаря политике корифеев. Общественная мысль уходит в Сеть. Остаются интернет-СМИ, видеоблоггеры и просто блоггеры — это и есть отображённая фрагментация общественного сознания, которой вы пытались противопоставить туфту «народного единства» буржуя с пролетарием. Нам-то радоваться нечему тоже, но по-другому, без вздохов надежды в сторону классового врага. Мы, как ростки классового самосознания у нынешних пролетариев, таковыми себя не считающих, — пробьёмся и сквозь асфальт стабилизации! А вам — только кремлёуския колокола Реакции и останутся, но дотянуться до них не выйдет, руки «авторитетов» оказались коротки…

Дмитрий Чёрный, гражданин СССР

Добавить комментарий