Последний Первомай (очерк)

КПРФ, как и ЛФ — организации, которые держатся на крепких низах. Не будь этой силы снизу — силы, жаждущей социалистической революции, не очень-то при этом понимающей, как и каким образом, в какой момент она может состояться, по каким законам (а законы и закономерности эти существуют, описаны Марксом, Лениным, Сталиным, Троцким!) — давно не было бы ни ЛФ, ни КПРФ. Критикуя сии организации, их зажравшиеся или заблудшие верхи, мы конечно сохраняем рабочие связи с их низами, которые точно так же, как мы, видят диссонансы, вызывающие нашу критику… Путь активизма, пройденный и нами — путь важный, но непременно приводящий либо к Теории, либо к игре по чужим (буржуазным) правилам, — отражён в зарисовке, что приводится ниже. В ней — всё как есть на данном коротком пути, и как хотелось в недавних «проклятых десятых»

***

Было это вот совсем недавно, в 2019-м. В году непредсказуемом и дающем надежды. Недавно ещё власть провела Пенсионную реформу и понимала, что по-другому уже никогда не будет. А мы в комсомоле тогда верили, что сейчас-то всё и закрутится, и наконец-то всё *бнется.

Утром я проснулся, вызвал такси до друга, и тут приходит сообщение в соцсети, что у ментов имеется ориентировка на меня, что могу устроить провокацию на шествии. А шествие впервые КПРФ проводила не отдельно, а пошла с ФНПР. И профсоюзники просили без флагов радикальных союзников КПРФ идти, чтоб не гневить начальство и губернатора.

Подъехал к Леониду и понимаю, а так-то о+уенно это всё. Власти боятся нас, ибо накосячили серьёзно этой реВОРмой: украли годы уже оплаченного самими же трудящимися пенсионного отдыха. Плюс в небогатом нашем регионе тогда началась вся вакханалия со сбором по квитанциям денег за вывоз мусора. И это крайне непопулярное в народе решение только что переизбранного Путина мы «подняли на пики», и собирались осветить эту тему на шествии. А каким образом, вы узнаете прямо здесь, но позже.

Лёня садится в такси, мы разговариваем за всю ситуацию, и он спрашивает: «А чё они так возбудились? Что-то реально готовите?»

Отвечаю ему: «Ну, может, готовим, а может, и нет, всё увидишь».

Подъезжаем к месту сбора, встретили товарищей, взяли кофе и начали обсуждать планы на сегодня и что будет в ходе мероприятия. Один из товарищей сразу рядом с нами заметил двух подозрительных типов, которые смотрели на нас и созванивались с кем-то постоянно. Сразу начинаем резко двигаться к металлоискателям и заходим на место сбора, где начинается веселуха.

Не прошло пяти минут моего присутствия у красной колонны, как подбегают сотрудники полиции и твердят о допосмотре. Показываю им всё содержимое в рюкзаке, пока читали нотации о недопустимости противоправных действий, меня с этого места уводит мой друг Серёга. Походили,  посмотрели на весь триколорный официозный цирк с ФНПР и безвольными бюджетниками, и вернулись к нашим.

Вернулись мы в колонну через пять минут, и тут снова подходят менты и организатор данного цирка и просит повторно показать содержимое рюкзака. Товарищи, которые наблюдали за этим зрелищем, повторно уже напрямую высказали всем этим клоунам, кто они такие, и почему наш краснознамённый праздник, День международной солидарности трудящихся — пытаются сорвать. Молчат менты, стыдятся своей грязной работы на буржуев…

Идём уже в сторону площади Куйбышева, сразу заметил в нашей колонне тех самых двух м*дозвонов, которые следили за нами всеми, чтоб никто ничего не развернул. И, видимо, они ждали сигнала, когда можно будет хватать левых активистов в их же праздник…

Ну, думаю про себя, если они так настроены, это отличный повод опять пиарнуться и сказать о том, что государство фашизируется, что даже у второй партии страны задерживает активистов на таких крупных мероприятиях. Понимая ситуацию, начинаю разворачивать красный флаг с символикой организации.

Подбегают двое в штатском пытаются хватать и тут же подбегают партийные деды, которые отбивают меня. А когда подошли колонной к площади, один из товарищей ушёл из строя к трибуне с готовым выступать губернатором. Тут-то и началось всё!

Товарищ Соловей развернул растяжку с надписью: «Нет мусорной реформе!». На него сразу же налетели мусора и дружинники из «жёлтых» профсоюзов — её отбирать. Мы все кинулись туда отбивать товарища и не дать сп*здить ментам растяжку. Сначала потолкались, в итоге один из наших товарищей зацепил растяжку и начали её, как канат, перетягивать. Тут одному из дружинников в рацию идёт громкий сигнал: «Отпускай, бесполезно».

Так растяжку мы и развернули полностью, и потом с ней же прошли по самой большой площади Европы и показали свой протест губернатору и первым лицам области. И, кстати говоря, так знатно их всех бомбануло, что все провластные областные СМИ начали верещать: «А вот раньше коммунисты себе такого не позволяли!». Кстати, лозунги, которые мы выкрикивали на площади — были, как в Москве на несистемных первомаях 2010-х годов. У ОКП и т.д.

И пока это был последний Первомай. Настоящий, боевой, пошедший не по плану — потому что это не «День дачника» и не «День весны и труда». Первомай — это день борьбы за права всех рабочих Земли.

В марте 2020-го начнет бушевать пандемия коронавируса и власть начнёт запрещать все митинги и шествия. А гайки закрутятся ещё жестче в два раза.

И, думаю, когда всё-таки снимут все эти ограничения, Первомай будет абсолютно другой. Будет ещё более злой и красный. А в колоннах провластных профсоюзов будет от силы пять человек, абсолютно упоротых сторонников «питерского» пахана. Не при нём ли, в «тучных» нулевых в области уничтожены десятки крупных, в том числе и оборонных заводов? А по всей стране – тысячи!

Григорий Оганезов, ЛФ-Самара

Последний Первомай (очерк): 1 комментарий

Добавить комментарий