Живая «мёртвая жизнь». О романе «Времявспять»

Веди меня, Вергилий новый —

 Чёрный Дмитрий —

Дорогою обратно —

в Жизнь —

Живую!

 

или

О материальности души —

живом топливе человеческого духа.

 

Жизнь и Время,

Фехтуя Духом,

Идут, летят Вперёд —

Когда и кажется —

Ползут —

Кроваво — безнадёжною тропою —

ВСпять и в Никуда…

Об этом же писал и Гоголь —

в «Мёртвых душах»…

 

Плохой хороший человек.

А. П. Чехов.

 

Посвящается всем духовно и физически убитым

и придавленным духовно-оккупационным империализмом

за последние несколько десятилетий в С.С.С.Р. и мире.

 

Говорят — и это часто довольно остро чувствуется — что литературы уровня Чехова и Тургенева у нас сейчас нет… К подлинной литературе, и правда, не прилеп…ишься… Но она, тем не менее, есть, жива! Курилка…

Дело в том, что  буржуазия (паразитический, преимущественно горожанский образ жизни, основанный на технологично-замаскированной торговле людьми и человеческими душами) её (литературу!) по-прежнему «покупает и продаёт» (как и обещал Михаил Самуэлович Паниковский великих Щедринцев Ильи Ильфа и Евгения Петрова), уничтожает, топчет, давит (словно Субудай брёвнами — русских князей после битвы на реке Калке), замалчивает, «подавляет собственной вонью»… — к ощутимейшей выгоде своей же! Вот уж действительно — и именно как никогда актуальны тезисы «о партийности литературы» и искусства (Владимир Ленин)…

Как один из примеров подлинной, живой советско-русской литературы назову прекрасную книгу нашего современного автора Романа Сенчина — сборник статей и эссе «По пути в Лету» — о Шукшине и многих других (в том числе с ощутимой критикой творчества Дмитрия Чёрного). Её мне несколько лет назад товарищ Чёрный вполне самокритично подарил.

В этом (2017) году я прочитал уже его книгу «Времявспять», которую мы  примерно года (полтора-два) с нетерпением ждали. Именно не очередное творение основателя стиля-направления «радикального реализма», писателя, поэта и музыканта Дмитрия Чёрного, автора «Поэмы столицы», а книгу Дантевского духа, стиля и вполне — уровня. Алигьери, что хорошо известно, был вполне себе «радикально реален» — вплоть до вызываемого у своих земляков-флорентийцев страха!

Начал я читать книгу Чёрного очень тяжело во всех смыслах! В дороге в поезде из Москвы. «Времявспять» начинается с описания похорон мамы известного советского и российского певца Ивана Баранова, одного из лидеров-создателей «Эшелона» и других рок-групп. Маму Ивана сбил на джипе «хозяин» нового старого, украденного,буквально вырванного у народа с кровью (словно Сердце) Времени — народом точно именуемый «новый русский». Мама Ивана шла на кладбище проведать кого-то из похороненных там близких, переходила дорогу …

Чтобы стать успешным «занятым человеком» — «бизинесс-мэном» — только вот чем именно занятым? — необходима подлинная малость. Убить и/или продать в себе Человека — после этого всё остальное — дело более или менее простое, несложной техники — механики…

Начинается книга действительно очень тяжело… Объективно тяжело! Это подлинно радикальный реализм. «Ноу киддинг» — говорят северо-американцы в подобных ситуациях! Я сам назвал жизненно необходимый нам, нашему народу литературный стиль — коммунистический реализм или коммунистический гуманизм… Наш старший друг и товарищ Ричард Иванович Косолапов предложил назвать его коммунистическим романтизмом… Можно и так … «Да был бы жив!» — Стиль, как поётся в песне!

О чём же книга — эта живая скульптура-свиток, общающийся — говорящий, развёртываясь, с нами? Часто явно даже поющий… Дмитрий Чёрный (так нейрон-аксонно-коннотационно и всплывают протуберанцы-ассоциации с Мстиславом Удатным, Даниилом Галицким и Дмитрием Донским) — своеобразный московско-коренной продолжатель творческой традиции Сулеймана Стальского и Ираклия Андронникова — подлинно сплавил в прокат живой жизни стили и эпохи, оживляя их. Михаил Булгаков (пьеса «Иван Васильевич») писал: «Пронзить Время!» Перед цунами море отступает, обнажая дно… Так же и Время — перед решающим прыжком в Будущую Человечность — отступает Время-В-СПять, пятится, спячивая с ума и души, обнажая дно, грязь, ил, донных рыб и чудищ — Лох-Нессов и Накидонских пескарей — бездонно преглупых и бездушных… И тогда кажется — но именно только кажется, — что ПутиН..ет… А Путь у Родины нашей — именно есть! Жизнь обнажает наши иллюзии, лжи и ошибки, «работая над ними», показывая нам их и заставляя понять и исправлять, преодолевать, изживать их…

Чёрный и рассказывает — и пишет и читает стих — повторюсь, явные современные Дантовы терции — без заглавных букв и красных строк — а там и действительно — не до них! — и эпос говорит — складывает, словно скальд, советско- русский Боян — и Песнь поёт… Дорожную карту ваяет, прорубает — в Новый, современный Дантов Ад… — здесь уже кинжально-скрещённый — единый и с Чистилищем и с обманно-иллюзионным рыночно-капиталистическим Раем… И одновременно словно вычитывает, отчитывает — как делала моя бабушка, подпольщица времён Великой Классовой-Отечественной Войны, Гуащапагуа Дзугова — пытаясь оживить, отчитать из Зазеркалья с Гнилою Золотушной Хладно-Мёртвой кровью всю нашу Страну, Родину и Жизнь и Время, некогда наше — лично-социальное, общественное, живое, материально-духовное… Украденное у нас Время!

Аналогии с поэтико-философской «дорожной картой» Александра Пушкина здесь также более чем уместны: «Пойдёт налево (Д. Чёрный — Р. К.) — песнь заводит — направо — сказку говорит…»! И страшны и радикально ж реальны эти сказки-сказы Чёрного — о наших Чёрных былях…

О том, как наши жизни и наша общая жизнь — стала и не нашей и не общей — да по-честному и не жизнью-то вовсе! «Единым» Кладбищем Души Живой и планов-мечтаний десятков и сотен некогда живых человеческих сердец и душ.

Как время, словно Нева — только ещё больше, шире, глубже, ещё велИче и грандиознее — и свинцово черепа- и души-проламывающе-тяжелее — повернулась Вспять Сама Жизнь! Словно бы нарушая саму Симметрию Вселенной-Населённой Жизнью — Время как бы обернулось против Жизни самой, пошло на неё — тотальною Войной! Дмитрий образно и художественно — точно описывает, как Жизнь обернулась — Смертью… Прав, абсолютно прав Фред Энгельс: «Если жизнь и смертна, то важно сделать так, чтобы Смерть — не жила!»

Нас затопило цунами мелкобуржуазности в 1980-1990 годы, говорил я, перефразируя Александра Ярославича Невского, который объяснял брату своему князю Андрею причины временного поражения-порабощения Руси — будущей интернациональной России-С.С.С.Р., от татаро-монгол, так: «Что можно было сделать? Вся Азия — на коне!» Невский говорил это, перекликаясь в будущем Будущем с сыном Анны Ахматовой и Николая Гумилёва Львом и его «Великой Степью», Балабановым и Бодровым-младшим с их во многом почти-гениальными и всё же — на деле анти-братскими, гениально-хладно отчуждёнными «Братьями» и эпичным выяснением: «В чём сила, Брат?» — Поиском Себя в этой силе — и её Самой! «Ты говорил: Город — это сила! А здесь слабые все…». — «Потому и слабые, что город (бюргерство — буржуазия — Р. К.) силу всю забирает…»! Отсюда и вся великая Музыка-Эпос этого фильма — его хладные чувство и философия плещут в ней… Холодный огонь Цоевской «Звезды…», жаждущий согреться сам и стать горячим — неотчуждённым — живым!! …

 

«Космическая музыка —

Вплывает в деловой наш разговор! …».

 

Иван Баранов… Одна из Глав в книге Дмитрия Чёрного называется «Иван, а значит вся Россия»… Да, пока так! Ваня Баранов… Ученик зло временно счастного Бийца, которого сам Иван Упомянул в книге (и жизни!) так: «Отряд не заметил потери Бийца!» — того самого Бийца, который, словно Сальери — Моцарта, отравил тогда-ещё-коммуниста Ваню, зомбировав ненавидеть живой синоним социализма-коммунизма Иосифа Сталина… «Репрессии, репрессии…» — прям как: «Пиастры, пиастры!» — Биец продолжает доказанно-мёртвое тухлое дело Хруща, клеветой его и Льва Троцкого продолжая марать дух и мечту святую человечества всего — лишая гуманизм и человечность, говоря словами Акирэ Куросавы и Таширэ Мифунэ, «уверенности в своём Мече» …

Мой друг, профессор-психолог Александр Александрович Волков — легендарный Саныч — любит говорить: «Важно, чем наполнить жизнь! Важно наполнение жизни, чем именно мы её наполняем!» Вот именно об этом и книга Чёрного…

Чем мы — и не мы тоже — наполнили наши жизни и всю нашу Общую жизнь в целом… Что мы сделали с Жизнью? С Временем нашим? С САМИМИ СОБОЙ?! С Человеком — в нас и вокруг нас! Влили яд себе (и нам!) в уши — научившись этому у брата-Убийцы короля Гамлета! Во что мы их превратили — и позволили — и кому! — это сделать… ПереПутали — и продолжаем Путать! — друзей и братьев и сестёр наших — со смертельно-смертными врагами нашими! Отчасти и — честность тоже ведь бывает именно «первой степени — она же и последняя» — продали… В фарс кровавый!

Кому и за что отдали мы её — продевальвировав ахово даже и против легендарной чечевичной похлёбки… А ведь дело-то в том, чтобы в принципе не торговать ни собой — ни другими, чтобы, как у толстовского «Хаджи-Мурата» и его товарищей — ремнём связать себя с ними, с другими людьми, и тем спасти свою и их, каждого и общую человечность и чтобы — «Здесь ничего не продаётся!» И никого не продают… «Мне тянут руки, души, сигареты!» — пел центро-московский сосед Дмитрия Чёрного по Каретным переулкам, Владимир Семёнович Высоцкий — друживший с отцом моего друга, потомственного поэта Марата Юрьевича Соболева…

В книге Чёрного слышится голос самого Хроноса — Времени — и Матери(и) — Жизни: «Где братья и сёстры Ваши, Авели и Юлии Друнины? Где сам ты, Каин? Что сделал ты с ними — и с собой? Кровь сестёр и братьев ваших вопиёт к Небесам!» Вот на вопросы эти: что именно и как мы — и не мы — сделали с собой и со всеми — и став временно точноне нами и не самими собой — чётко и песенно-поэтично отвечает книга Дмитрия… Времявспять… «Иван, а значит — вся Россия…» Это с нами со всеми произошло и всё ещё — происходит!

Чёрный пишет и как писатель и поэт и музыкант и психолог одновременно… Не зря он писал диссертацию по Выготско-Внутреннему голосу… Пишет исключительно,  радикально глубоко — правду саму, как есть!

Потому книга и читается вначале очень тяжело, как настройка музыкального духовНого инструмента — пока настраиваются души и дух человеческий… Но через какое-то число страниц, «настроившись», начинаешь опасаться, что она всё-таки закончится, и радуешься, что Время у тебя ещё есть… Ещё! А это — в моём понимании, наряду с книг перечитыванием — одна из высших возможных характеристик и для книги и для творчества вообще! А есть ещё такая — её буквально страшно перечитывать.

Тоже «высший знак отличия» творчества — хотя Времявспять я перечитать всё же хочу… В книге и уровень правды почти запредельный, но вот именно что почти — и стиль экстремально-кинжально реальный и реалистичный… Радикальный реализм Чёрного — словно стимул-реакция на запредельное обездушивание и обесчеловечивание — «глубокую мозговую кому» — бывшего и будущего нашего общества — обездушивание человекоторговлёй — буржуазностью и буржуазией… В этом отношении он по-настоящему достойно продолжает дело Николая Васильевича Гоголя, Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина и Фёдора Михайловича Достоевского и «Максимально Горького» Горького! Чёрный художественно-фактографически ипесенно-поэтически летописал пройденно-проваленный нами путь в уже вполне наши, в нулевых заслуженные «Сто лет одиночества»…

Читал я раньше и книгу стихов Дмитрия «Хао сти»… Стих там, действительно, сложно-хаотичный… Слушал прекрасные песни с альбомов «Эшелона», песни Баранова, Чёрного и друзей-товарищей их:

 

«Если дело отцов станет делом твоим…

Только так победим!

Только так Победим!

Ленин!

Партия!

Комсомол!»

Я люблю разъезжать на машине по городу, громко, «на всю» (но не ночью!) — слушая именно эту песню и именно в исполнении «Эшелона» … Психорелаксирую, так сказать…

Где же брат наш с Вами, читатель, Иван Баранов? Или «не брат он» уже нам? Анти-общественные классы разрывают — не позволяют — не велят? Сколько легионов таких Иванов — «имён их»? И разве ж только имён — сердец, жизней, глаз — небес  души — и самих душ! Единственное, чему помогли помолодеть в России горбачёвско-ельцинско-путинско — похищенные и измаранные «безвременные времена» — это помолодеть Смерти самой … Она в России современной — Африке хладнОй — молода, как почти что никогда и нигде… Словно гоголевская Панночка сама — и снова ожила! Молодой и полной крови она стала, какой Смерть была буквально Вечность назад — сразу же после рождения её…

…Спрашивает это История… Спрашивает нас Жизнь сама… И чётко — часто до страшного и жуткого — почти что по-военному чётко и точно — отвечает потомок дворян и внук сотрудницы Н. К. Крупской писатель-поэт Дмитрий Чёрный…

Однажды и нам всем придётся отвечать и ответить действием на эти вопросы!  Дмитрий — близкий сосед того самого переулка Каретного, который продала за пятак российская буржуазия, «о сердце которой действительно ломается любое — самое разное — перо» … Вот где — твой и наш Каретный, Владимир Семёнович… На рынке — заложен — продан — перепродан! Реновирован — проституирован … «в процессе»…

Дмитрий разок устроил мне экскурсию по центро-московским дворам его детства — в том числе и по Большому, Малому и Среднему Каретному… Где сейчас реально много пистолетов, много патронов, много беспросветно-чёрного. Есть в Лиховом переулке даже краснокирпичный, стилизованный новострой – отчаянно пустующий Православный Университет. Он в 2015-м «восстановлен по реституции» на госсредства, а вовсе не праведные рублики РПЦ вместо белого большеоконного здания «Союзкинохроники», где с 1927-го года создавали свои шедевры Сергей Эйзенштейн, Роман Кармен, Дзига Вертов, Эсфирь Шуб, Александр Довженко, Сергей Герасимов. Вместо ряда мемориальных досок и продолжения взлёта гениев — пустота под декоративной, беззвучной колоколенкой, и мало и подчас совсем (почти!) нет человечности… Маленький пример описываемого в роман-эшелоне Дмитрия топоса из московского меню вспятно-всеядного постсоветского Хроноса. Насколько там нет коммунизма (Ленин: «Коммунис — значит, общее!») — ровно настолько же там нет и человечности, живого и подлинного, а не болтологического гуманизма, людского среди людей.

Это всё и описывает Чёрный, космически описывает. А в Космосе и тёмная энергия есть, и тёмное вещество — и Люди-Чёрные дыры — но и Люди-Солнца здесь тоже полыхают — горят! Прав и актуален сейчас как никогда великий Назым Хикмет:

 

«Если я гореть не буду?!…

Если ты гореть не будешь?!…

Если мы гореть не будем?! —

Кто тогда развеет Мрак?!»

 

«Продавшие социализм» — называется гениальная книга западных учёных Кенни и Кирана. Несколько лет назад я купил её в бывшем (его сейчас там уже нет!) «Читай-городе» почти на выходе из «Третьяковской галереи» … Авторы книги цитируют Фиделя Алехандро Кастро Рус: «Социализм в СССР не был убит… Он покончил с собой».

А вот как именно и кто именно доводил нас до массового, коллективного и личного сумасшествия и самоубийства (и взаимо-брато-и-сестро-убийств!) — доводили собственной и собственнической душевно-трупной вонью — об этом документально-хронистически (чем-то действительно напоминая и чудесные «Хроники царствования Карла IX» Проспера Мэримэ) — художественно свидетельствует поэт-москвич, автор «Поэмы столицы» Дмитрий Чёрный …

…Высокопоставленный офицер Комитета Государственной Без…Опасности (!) СССР подспудно и как бы на вторых ролях готовит «путч» (?) Государственного же Комитета того же С.С.С.Р. по Чрезвычайным Ситуациям (Г. К. Ч. П.) — чтобы приватизировать себе и всею бандой своей тогда ещё народную «нефтянку»… Становится для этого — уже экс-офицер, продавший свою экс-честь и экс-Родину — буквально убийцей на разборках за долги… «Работает» он непосредственно на ныне широко известного Вагита, которого — «силовигарха» — барельефно-скульптурно (души-то у этого барельефа и в жизни нет!) описывает и характеризует дипломированный — и «по жизни» ещё и (кроме всего прочего!) психолог Чёрный …

Сталин говорил собиравшемуся от отчаяния эмигрировать Михаилу Булгакову: «Вы думаете, русский писатель сможет жить за границей? Вот и я думаю, что не сможет …». Так и советско-русский писатель — просто не может быть НЕ психологом, глубинно знающим и чувствующим человеческие души …

Вагит этот «знаменитый» с утра буквально «с бодунища» — пил всю ночь с Борькой-дуболомом и Страноломом-людоедом Ельциным, делил и выпиливал, выпивая, Родину нашу с Вами и нашу уже ныне — Временно! — бывшую «нефтянку» — наше бывшее Министерство нефтяной промышленности С.С.С.Р. — ныне временно известное, как ПАО «Лукойл», где я когда-то имел Не-Счастье работать…

Вся почти что жизнь у нас с вами — Временно — Бывшая, дорогой Читатель! Пока мы не сделаем её снова — жизнью Человеческой и Живой! «Мама, это Правда, / Мама, я опять — Живой!» («Агата Кристи»). Нашей — снова Жизнью Нашей!

…Александр Леденёв, или Накидонский, как прозвало его сыновнее уже поколение — бывший хирург с заводского стационара, променявший и Гиппократа со всей его и клятвой и искусством править здоровьем и лошадьми — на искусство «бомбить», правя «шахою» своею! Только он — конечно же, вполне анти-Иван Полбин! Накидонский бомбит на своей «шестёрке», развозя по Москве проституток, валютчиков, фарцовщиков и бывших государственных «комитетчиков», глубоко пробуривших, подорвавших и продавших народное сознание вместе с самим народо, его создателем; пробуривших Сердце и Душу Народа до пульсирующих фонтанов чёрно-кровавых нефте-«баксов»… Врач, хирург, продавший своё искусство, лечение, лЕкарство — за должность «фюрера» (водителя!) проституток и убийц и дослужившийся до водителя в службе безопасности ЛУКойла — Лангепас-Урай-Когалым-Нефти — это мои уже армейские познания в экономической географии…

Служили с нами «медведи»-сибиряки оттуда — прекрасные ребята Сергеев и Коля Негодяев из Омска — они и расшифровали мне «словобрэнд» ЛУКойл впервые! … Накидонский «накидывает» водку — затаптывая, унижая и унижаясь, продав и сменяв душу и свою чистую талассо-буколическую любовь к русалке, ставшей затем его женой — на любовь к проститутке — и там, и тут любовь его была как бы настоящей — если только когда-то вообще возможно будет определить, где он сам — Александр Накидонский — этот новый Медичи не-Великолепный и Анти-Че Гевара — где и когда Накидонский сам — настоящий… Этакий он Чеховская «Душечка» — во теле лишь мужском! Кроме как в детстве, конечно, ребёнком — был… Он и сам это, себя, душу и сердце свои — потерял — в водке не царской растворил… Современный водочный Нео-Муму, сам себя и приказавший утопить — и сам себя же и казнивший! И нас с вами за собой пытающийся утащить… Не решившийся и не сумевший, «убоявшийся» (Гоголь, «Вий») жить — мстит всем, не давая жить уже никому — «так не доставайся же ты (Жизнь и непонятное Счастье!) — никому!». Он и Советскую власть уничтожал — у грязно-«Белого дома», от себя бегая — и выпивая и закусывая Родиной — с таким же точно нелюдью-Борькой-президентом и его охранниками и нефтяниками, переплавившими кровь и труд народные — в нефте-прибыль, сделавшие даже кровь горячую и красную народа — чёрною во многом!

А он — ведь будущий и затем какое-то время действующий тесть Ивана… «Это многое объясняет!» Который (тесть!) ещё и имел достаточно чубайсовского главного качества — хамской наглости — он ещё и учил этого прекрасного певца — подлинного народного песенного Трибуна — как жить и зарабатывать на жизнь, «содержать семью и кормить жену», как купить «у отца» — у самого же Накидонского — его дочь, будущую жену Ивана-Вани… Воспитание-завоспИтывание закончилось насилием (а чем ещё оно могло закончиться при таком подходе, «анамнезе» и отношении?) — у Ивана выбитыми зубами, а Накидонский — далеко не Александр Македонский, конечно, чтобы пусть даже и разрубать «узлы» — в итоге оказался связанным ремнём Ивана… Так по-старинному Иван добыл себе жену… Добыл, чтобы потерять — и так далее — и «далее — всегда»…

Теряя других, мы иногда теряем себя — теряя себя — порой не можем найти уже ничего… В японском «Хакагурэ» написано: «Что ты скажешь, когда твоё Сердце — спросит?» По-русски же: «От себя — не убежишь!»

Это всё описано Дмитрием Чёрным вполне на уровне подлинно гениальной книги учителя (к сожалению!) Путина и Медведева, бывшего декана исторического факультета бывшего (как много в нашей жизни сейчас всего — «бывшего!») — и ещё будущего! — Ленинградского государственного университета, выдающегося современного историка Древней Руси Игоря Фроянова с его поистине жутко-документальной книгой о предательстве-продательствеСоветского Союза «Погружение в бездну». Фроянов — великолепный историк-хронист, на основе этой книги которого можно, как по строго-документальному обвинительному заключению, доказанно-аргументированно осудить саму Бездну — Спять всю!

…Проявился ужасный «синдром князя Трубецкого» (избранного декабристами будущим диктатором и не явившимся на Сенатскую площадь …) и у Ивана Баранова — в час Икс — когда рок-мир, маргинальный, красно-чёрный и Красный мир — вместе! — должны были его громовым голосом почти-Марата и почти-Дантона объявить с концерта в центре Москвы: «НА КРЕМЛЬ!!! ДОМОЙ!!! ВРЕМЯ, ВПЕРЁД!!!» Гудки… гудки… гудки мобильного телефона… Не князь, конечно, Баранов — но, как и Трубецкой на Сенатскую, Баранов на Красную не придёт, уже не пришёл… Будем надеяться — когда-нибудь — таки придёт, вернётся!

Именно о такой литературе, как «Времявспять» Чёрного, говорил Фидель Кастро: «Я не призываю вас верить… Я призываю вас читать книги!» И я полностью присоединяюсь к этому призыву.

Тем более что у Дмитрия Чёрного с Фиделем были общие знакомые, друзья и товарищи — и ещё какие! Такие, например, как духовный брат Фиделя Уго Чавес, с которым автор Временивспять товарищески, весело и грубовато-дружески общался в Институте философии РАН (бывшем Коммунистическом университете в здании усадьбы Голицыных — Вяземских — представитель семьи которых был одним из вернейших друзей Александра Сергеевича Пушкина) на Марксистских чтениях под руководством друга философа Александра Зиновьева Давида Джохадзе, куда Чавес приехал по им же самим проявленному желанию и инициативе в 2004-м…

Предельная искренность и рефлексия Чёрного во «Временивспять» напоминает, буквально заставляет вспомнить такие же рефлексию и самокритику (это «Важнейшее качество коммуниста» — говорил Герой Советского Союза лётчик Онуприенко) Эрнесто Че Гевары де ла Серна с его местами даже переизбытком «радикального реализма», отчасти отталкивающим и страшным «Дневником мотоциклиста» — и глубиннейшей искренней честностью «Пражских тетрадей», «Партизанской войны», Ангольских воспоминаний командира роты-добровольца и его посмертно-вечно уже бессмертный «Боливийский дневник» таки даже и Смертью самой его освобождённой им Боливии. Президент современной Боливии, индеец Эво Моралес — тому живой и вполне действующий свидетель!

Честнее книги, чем «Времявспять» об этом времени «нулевого» безвременья и провального межвременья я не читал! Книги о том, как убитый капитализмом Человек — может (если захочет!!) всё же родиться вновь. И есть у него шанс («но у нас есть ещё шанс», — как поётся на альбоме Эшелона, — «революция отменяет смерть!»), возможность и  ещё сильная рука — для этого! Слышите, индивидуальный и коллективный вы Иван? Родство вспомните своё!

…Московские анархисты… Требуют свободы! Поистине ЗлоВОЛЬно требуют они свободы — свободы быть им самим и делать других — рабами… Чья ныне держава — така и «Свобода»!

Геббельс, 1934 год, Нюрнберг: «Мы всегда хотели владеть сердцами людей!»

Ну, ещё бы! Самый разгар перестройки, СССР, Россия, Москва… Перестраивают, насилуют, буквально, как разбойник Прокруст, ломают и хрустят кости, суставы и жилы на Дыбе Контрреволюции — «вбомбливают» Время в Безвременье, а жизнь — в смерть, любовь — в проституцию и секс — всего лишь «пол» — а Пол-Человека — ещё не Целый Человек!

Словно подслушанные школьником-Чёрным диалоги Накидонского с анархистами в Макдональдсе, который только-только открылся в Москве… Огромные очереди в него как очередь в Бабий Яр… Очереди променявших Мавзолей Ленина — на мавзолей мини-Бакса и Биг-Мака… «Классово — однородные они», — не так давно говорил мне писатель Максим Калашников недалеко от другого «Мака» — на Чистых прудах, вполне символично — возле памятника Александру Грибоедову — разорванному на части «ракшасами» его Времени — предшественниками современной анархо-мелкой буржуазии.

Накидонский предлагает молодым анархистам помощь — «подвезти, мне по пути». Ему действительно «с ними — по дороге». А в конце той «дороги» и мёртвые с косами, и плахи с топорами — тоже… Много там всего! И расстреливают в 1993-м Героев товарища Остапенко (и его самого, и многих других) — и это также радикально достоверно описывает Чёрный… И жуткую ситуацию с БТРами в историческом тоннеле под Калининским проспектом августа 1991-го — как жутко-синергетический, конкретно-жизненно-философский и кровавый образ всего Союза и даже человечества, которому надо сверять Время по Георгию Свиридову — Вперёд — в Коммунизм = Человечность — и, наконец, совершить смертельно-жизненный скачок в анти-догматическое коммунистическое государство (= «царство свободы» Фред Энгельс), которое (государство!) в мировом масштабе затем надо бы выкинуть «за исторический борт» — но ребята-«водители» машин (БТРов) этого не видят, не понимают, трагически не могут просто видеть — им ещё и целенаправленно «заливают»-завязывают смотровые щели, они паникуют, их жгут, они стреляют, люди гибнут — и погибшего принимают за пьяного уже бездомного, которых тогда время, отвергнутое вспять — вдалбливало (только ещё начинало это!) в почти Ничто — и затем уже миллионами — в кровь, грязь, брошенность-одиночество и смерть… «Несовершённая революция мстит за себя!» — говорил-пророчествовал Карл Генрих Маркс.

Жизнь прожить — действительно не поле перейти… Часто она бывает похожа на поле военное, минное — и не одно! Дмитрий Чёрный написал книгу, по которой будут — и надо! — снимать фильмы — и фильм(ы) буде(у)т уровня и это необходимо — не слабее Леонардо-да- … Быковского «Аты — баты, шли солдаты…», Климовского «Иди и смотри» и Балабановского «Брата»… Хотя и гуманнее, человечнее двух последних, безусловно!

Радикальный реализм Дмитрия Чёрного радикален по-настоящему, реально, реально не по-детски! (хотя в детском детстве — всё как раз только и именно хорошее! — по крайней мере, так именно должно быть!) … «Только что посещённая блондинка Лена», тусовки-оргии в Подмосковье, похабнейшие приставания педофила к старшекласснику в троллейбусе (чем не гениальнейшая картина, иллюстрирующая реальное содержание и сущность буржуазной «демократии»!), жуткая своим свирепым отчуждением от человеческого сцена психо-физиологической разрядки с проституткой на пожарном лестничном пролёте, губная помада «от неё», которой высокомерно-элитарно-понимающе улыбается иностранец у писсуара опять же в Макдональдсе… Прям реально чувствуется, что дымящейся кровью эти похабно-отчуждённые ухмылки ино- и  внутри-странцев смыты будут кровью, и только ею они и могут быть смыты… Леонид Гайдай — великий социальный критик и именно нерелигиозный пророк — продолжал — тогда он предупреждал ещё часто глубоко-грустным смехом: «А по каким законам ты её покупал? Ошибки надо не исправлять! Их надо смывать… кровью!» И я сейчас тоже — совершенно не шучу.

Года полтора -два назад в переписке с Дмитрием Чёрным мы обсуждали тогда ещё высекаемое им «Времявспять»… Я слушал альбом и мою любимейшую «Священную войну» в обработке и исполнении «Эшелона» … Написал ему: «Баранов таким голосом (и сердцем!) поёт мою любимую песню, боевой гимн нашей Родины: «Вставай, страна огромная! Вставай, на смертный бой с буржуйской силой тёмною…», что чувствуется — он сам не верит в то, что он сам же и поёт»…

Он так поёт, что Страна и тогда бы не встала — и сейчас не встанет. Зажигает только тот, кто сам — Горит! Чёрный ответил, что я понял, о чём именно он пишет…

Страна встанет — время пойдёт (и полетит!) снова вперёд — в Жизнь — но петь надо или по-настоящему поднявшимся или тем, кто встать собирается по-настоящему, ВЖизнь, а не лечь — спрятаться — «ВДомик» под именем Вспять…

«Осознавшие своё рабское положение и борющиеся против него — это революционеры», — писал Владимир Ленин. По-настоящему радует, что радикальный психолог живёт живым и чутким сердцем художника-поэта и поёт «Поэмой столицы» москвича-Чёрного… Горячо и страстно любит — и так же «отрицательно любит» — ненавидит! Да и невозможно в разрубленном заживо классовом обществе — по-иному! Об этом говорил и Фидель о Че…ловечнейшем «Че — это художник Революции!».

Чёрный не ругает, не оскорбляет, ни в какой степени не злорадствует и не «возвышается» над падением своего друга-товарища Баранова — хорошо, что есть в жизни такие друзья, как Чёрный у Баранова, пусть и бывшие или временно — бывшие… Если Козлевича в «Золотом тельце» охмурили ксендзы, то тут-то не до смеха. Ваню буржуа-капиталисты и церковники буквально морально забили до того, что он сейчас просто и сложно не может верить в себя, в людей, человечество, в любовь, человечность, веру, жизнь и надежду саму — и ровно и именно настолько и постольку Баранов «верит» в бога…

Тому, кому, буквально забив его, запретили верить в самого себя — тот «верит» (ему только это и «оставили»!) в себя отчуждённого и убитого, называемого совокупно, скопом — богом! Вот, что такое бог на самом деле — это страх и забитость, именно песенно-жизненнная Не-Любовь и анти-любовь, это запрет и невозможность любить, «лимит на веру, надежду, жизнь, любовь = революцию», сколько и чем бы господин Зюги ни зюговал — ни махал и ни орал!

Чёрный «Временемвспять» показал за-бийство душ десятков и сотен миллионов советских и мировых всё ещё в глубине «немного живых» (Салтыков-Щедрин) душ людей — и протянул им руку этой книгой — подлинной Поэмой Человечности — именно Анти-религиозной, Живой … А подлинная человечность необходимо и должна быть — анти-религиозной! Иной просто нет!

Обрушившемуся «молчанию Барановых» Чёрный построил Временный Воспятный мост от Вспяти — тот самый «Золотой мост», о котором говорил ещё князь Михаил Илларионович Голенищев — Кутузов …

Когда России было смертельно плохо, лучший психолог мира, заслуженно Владеющий душою мира ВладиМир Ленин (тезисы об этом — «Ленин, как психолог!» — я готовил несколько лет тому назад на Европейский конгресс психологов и психотерапевтов в Ломбардии, в Милане) спас человечество делами своими лично-общественными, отразив это в «Как едва не погасла Искра», «Национальной гордости Великороссов», четырёх гениальных статьях о Льве Толстом и «Тяжёлом, но необходимом уроке», буквально вырвав Россию, С.С.С.Р. и человечество у кровавых хищников мироВоенного империализма, у их «бизнеспреступления, ради которого они торгуют и едят (чаще — психологически, «идеально» и духовно!) детей и матерей — прибыли ради в триста и более процентов»…

Горький в такой же общественной ситуации-обстановке писал «Итальянские сказки», где мать убивала своего сына — генерала-империалиста… Убивала — Женщина, Жизнь родящая — родившая … жизнь, которая стала Смертью, стала убивать — и потому мать убила своё, отчуждённое от неё, ставшее ей чужим и враждебным — уже не своё дитя — Войну… И тот же Максимально — Правдиво Горький («Радикально-Реальный», натурально-школьный!) писал — о мальчике, увлёкшемся бабочкой — и провалившемся в пропасть, всю жизнь камнями прорубавшемся сквозь бездушно-мёртвые камни к Матери своей — и он в конце концов к ней прорубился — ветхой-преветхой уже старухе, дождавшейся сына-старика, пропавшего ещё ребёнком… У Старика-сына на руках лёгкой бабочкой выпорхнуло её последнее дыхание, бережённое всю жизнь для него…

России сейчас снова смертельно, КонцЛагерно, Бухенвальдски плохо… («Кюхельбекерно и тошно!» — тогда весело писал Александр Сергеевич…) — и Чёрный сейчас снова необходимо прав, радикально-реально психо-хирургически снова Правдой — скальпелем словно — леча, оживляя свою и нашу Родину, а не «оптимизируя-толерантируя» её… Прав, как Ленин был прав — верят или в жизнь, истину, добро, справедливость, в себя, в людей, в любовь — или в бога… Без дел вера действительно мертва — мертвее мёртвой! Поистине, или — или!

Ленин писал Горькому именно об этом: «Боженька — это труположство!» Шоковая терапия гайдаро-чубайсовских убийц народов (см. «Доктрину шока» канадки Наоми Кляйн), совестЕй и душ уже породила духовно-социальные иммунные анти-тела, одним из которых и является «Времявспять» советско-русского поэта, музыканта и писателя Дмитрия Чёрного…

«Эшелон» с советскими танками, как всегда в нашем детстве, задерживается, даже объективно опаздывает — но честно мчится на всех парах — и таки приходит на поле боя и Побеждает … «Всегда до Победы!» — говорят наши латиноамериканские сёстры и братья…

Чёрный послал сигнал «Эшелона» — «Родина видит, Родина знает!», «Родина чувствует!». «Чувствую! Слышу!», — логотерапией, целостной и чувствующей, понимающей, живой осознанностью Гоголя и Франкла ответил «Бульба» — Чёрный… Поэт всегда так и только так должен и обязан делать — отвечать — отражать, НЕ МОЛЧАТЬ! Поэт — это тот человек, который просто НЕ МОЖЕТ лгать — даже если он этого и захочет!

Дмитрий нарисовал с редким для наших пустодней усердием художника-поэта духовную карту лабиринта Миноса — Минотавра — Людоеда, чтобы СССР и советские люди смогли выйти — вырваться из духовно-оковной комы-наваждения и освободить наш «Буковый лес» — Бухенвальд со «свободным режимом перемещения между рабско-рабочими бараками»»! Наша задача, обязанность и долг — выйти самим и вывести обратно этой картой и дорогой в Жизнь свои души и души потерявших веру в себя, жизнь и человечество «Непомнящих-Родства» Иванов-Барановых — Иванов, а значит, и всю Россию — С.С.С.Р.

Дмитрий Чёрный написал гениальную книгу… Он прокричал «за себя и за Баранова», допел за себя и за друга то, что другие не смогли или пока не могут, боятся, не хотят, иллюзионируют выгоду свою в этом «не-видении, нежелании видеть, чувствовать и понимать»! Не ведают они — потому что часто невыгодно им это ведать! Читая неоднократно «Тяжёлый, но необходимый урок» Владимира Ленина, я думал: «Хотел бы я, чтобы у меня в тяжелейшие моменты и времена жизни был такой Друг, как Владимир Ленин!». То же говорю (и пишу!) я сейчас о книге Дмитрия Чёрного «Времявспять», которая на самом деле — подлинно и радикально-реальная карта боевых действий на «территории сердца и души» — тонкая Красно-Чёрная «Ариаднова нить» с точностью до наоборот — во «ВремяВперёд — обратно в Жизнь и Надежду!»

*   *   *

Убитый и многократно проданный и перепроданный (да, и это хорошо известно — крайне неоднозначный!) данной анти-жизненной и анти-человеческой системой гений Владимир Высоцкий пел свои стихи:

Здесь никто б не нашёл —

Даже если б хотел —

Руки к верху поднявших —

Всем живым —

Ощутимая польза от тел —

Как прикрытье —

Используем

Павших!!

От границы мы Землю вертели назад —

Было дело, сначала…

Но на Запад её завертел наш Коба (Р. К.) — Комбат,

Оттолкнувшись ногой — от Урала!!!

Так — будет! Именно об этом и написал своё радикально прекрасное «Времявспять» Дмитрий Чёрный. Это — именно Та Литература, которая Жизненно нужна России — всё же и всё ещё живой части Советского Союза. Об этой «крайне необходимой,  СвоеВременной» Литературе говорил и Владимир Ленин (характеризуя книгу «Мать» Горького в беседе с ним же — см. его «Литературные портреты»), о ней пел и Владимир Высоцкий: «Значит, Верные книги ты в детстве читал!» — и говорил Фидель — что значит — Верный, день Памяти которого был на этой неделе — и я полностью присоединяюсь к его Кубински-пламенному Жизнь обновляющему революционному призыву:

«Я не призываю вас верить… Я призываю вас — читать книги!»

Разные, но в Сердце — в Главном — такие, как «Времявспять» Дмитрия Чёрного, ибо Лучше и Живее всего верить в Коммунизм = Человечность, когда твоя Вера основана на Знании и Жизненно едина — одного с ним Живого корня!

Руслан Каблахов