Маннер-геймер Мединский и Game Over для АСПИР

Многие уже слышали, что Мединский, как чёртик из табакерки, выпрыгнул прямо посреди Союза писателей России. Причём выпрыгнул из ряда федеральных СМИ (что уже было подсказкой). Патриоты кивнули: да, там нужна «идеологически сильная» личность (смех зала). Либералы ободрительно начали перешёптываться: мол, пора-пора навести порядочек в издательском деле и особенно в литературных премиях, а то всё куда-то катится не туда, нет былого внимания и уважения к людям пера, маргинализируемся мы (об этом отдельно далее)…

Сама формулировка подброшенной сверху «новости» странно прозвучала: на внеочередном съезде СП могут проголосовать за Мединского… Пардон, а он как-то себя до этих заголовков проявлял в Союзе писателей, он вообще в нём состоит ли, платит ли членские взносы, выступает ли на съездах и собраниях, его там видел кто-то когда-то? Недлинная цепь сомнений приводит даже неподготовленного обитателя просторов интернета к выводу: «казачок-то засланный». Само собой, такие, как Мединский (бывший депутат-единоросс) не возникают ниоткуда в столь богоугодных заведениях.

Параллельно с явлением jack in the box, то есть буквально в субботу прозвучала другая немаловажная новость: АСПИР (Ассоциация союзов писателей и издателей России) внезапно закрывается. В своей тележеньке АСПИР пишет:

«АСПИР прекращает работу. У нашей команды больше нет возможности делать то, что мы делали. Так бывает. За время нашей работы произошла большая консолидация литературных сил. Впервые за много лет вместе работали очень разные союзы писателей, разные литературные поколения, территории, языки и культуры»

А почему всё кончилось-то так резко? И не странное ли совпадение? Один чёртик выскочил из кремлёвской табакерки, другого тотчас припрятали… А вот тут надо заглянуть за кремлёвскую «питерскую» кулиску, в дворцово-семейные тайны, иначе ничего не понять.

Придворные династии: Толстые, Шаргуновы…

Судьба литератора Серёжи складывалась из противоречий. Если пробить по Яндексу заголовок «Товарищ Шаргунов не встал в ряд шаркунов», нам явится история неудачи первого штурма Госдумы писателем в 2007-м, причём неудача эта приветствуется автором. Потому что писатель не вышел на политическую «панель», остался писателем, верным своим книгам и убеждениям: хоть и патриотическим, но антисистемным (потенциально революционным). Шёл он, правда, в рядах придворной же «оппозиции его величества», в партии Миронова, до того побывав лидером перешедшей от оппозиционной «Родины» к «Справедливой России» её «молодёжки». О Союзе молодёжи «За Родину» написано немного и в его прозах — в частности, в «Книге без фотографий».

Однако тогда лично Вячеслав Сурков из Администрации президента «вытащил» Серёжу за шкирку из выборной «тройки» за подлинную антибуржуазность и оппозиционность, причём независимость друга Путина Миронова от Суркова на этом и кончилась – «главный приказал» быть по-сурковски. Не нужны ему такие в «оппозиции его величества». Серёжа это красиво всё описал в вышеупомянутой книге – как отказался от миллиона рублей за добровольное снятие своей кандидатуры в кабинете помощника Суркова (а сколько книг бы мог издать, причём не только собственных!)…

Серёжа работал тогда на радио «Маяк», иногда внештатником «Эха Москвы», и встречал категорическое непонимание его политической деятельности со стороны жены-писательницы (ныне, с 2022-го политэмигрантки). Скандал на выборах 2007-го повысил интерес к Серёже как писателю: таких Россия любит. Которые «не за деньги рубятся». Его пессимистичная относительно будущего молодёжной оппозиции (леворадикалов из «Авангарда красной молодёжи», лимоновцев, скинхедов) книга «Птичий грипп» вышла в АСТе, самом крупном издательстве страны, в 2008-м.

Но Серёжа не впал в уныние, остался на плаву, и хоть на ТВ попал в «стоп-лист» (откуда друзья его потихоньку выводили тоже), а в литературе и публичной несистемной политике оставался самим собой, закрепил авторитет книгой. Более того – ту самую книгу, которая взбесила Суркова (самого не чуждого некоторых «веществ») наркоэпизодами, «Ура!» даже переиздало другое крупное издательство. Правда, с купюрами этих «нежелательных» эпизодов – редакция была авторская. То есть некоторые сомнения в нужности той искренности уже присутствовали.        

Следующая книга, упомянутая тут первой, тоже пользовалась популярностью в 2011-м. С таким потенциалом – почти думского, но всё же неподкупного, со стержнем, оппозиционера-патриота, — Серёжа и вышел на митинги несистемной оппозиции 2011-12 годов. Тут можно упомянуть, что ему симпатизировал (взаимно) как писателю, и приглашал в Кремль даже в компании других литераторов, Медведев в бытность свою прокси-президентом и либералом, однако величина эта столь ничтожна, что сюжетной линии не меняет. Хотя, ведь при Медведеве и именно с известия о том, что «рокировочка» скоро завершится, и обличитель «несвобод» (условно) вернёт власть Путину, и начались выступления после фальсификаций думских выборов 2011-го: ничто так не мотивирует и не мобилизует революционную интеллигенцию, как безысходность и решение всего «сверху».

И вот Первая Болотная в декабре 2011-го показала стране сто тысяч москвичей, настроенных так же, как Серёжа – против Путина и его придворной оппозиции, которую и выбирать-то не надо, «всё включено». По идее, первый же митинг морально низложил избранную через фальсификации Думу. Но, поскольку на сцене постепенно завоёвывали инициативу либералы (прогуливавшийся мимо с собачкой Леонид Парфёнов, например), никакими требованиями и радикальными инициативами митинги не оканчивались.

12 июня 2012, «Марш миллионов», Петровские ворота

Медиа-накачивание протеста по вполне ясному поводу, меж тем, шло по нарастанию, конечно. Вся улично-площадная кампания объединяющейся и реальной, в отличие от думской, оппозиции — казалась качественным скачком от того, что разрозненно имело место в боевых нулевых. Когда культура уличного протеста, пикетов, голодовок, демонстраций и концертов с политповесткой (таких как «Антикапитализм»), а вовсе не дворцово-аппаратные заседания – задавали тон и даже молодёжную моду.

Не даром правящим миллиардерам пришлось создавать и финансировать вскладчину, одно за другим, быстро лопающиеся «молодёжные движения»: «Идущие вместе», «Наши», «Молодая гвардия Единой России», «Россия молодая», «Юнармия», «Движение первых»… Кстати, и с КС оппозиции решил бороться расшатанный господинчик в Кремле так же, «лечить подобное подобным». Митингами со сгоняемыми туда массовками бюджетников на Поклонной (там и тогда Проханов задал, как ни странно, и правый крен правящим «питерским» либералам) и Манежной.

Вернёмся же в 2012-й. Следом за непризнанием результатов думских выборов, логично было не признавать президентские.    

Абсолютно открытым голосованием в интернете Координационный совет оппозиции избирает (из ряда литераторов) Сергея выступающим на митинг, который проходил в день окончания подсчёта голосов на президентских выборах 2012-го. Со всею наболевшей не только у него (и почти классовой) ненавистью Серёжа скандирует вывод из своей спонтанной речи: «Россия без Путина!» Рядом стоят и скандируют Удальцов, Явлинский, Рыжков, Немцов… В речи звучит мысль: «москвичи вышли на улицы и они уже не уйдут».

Однако ни в этот раз, ни затем идея перевести митинг в нечто более конкретно-политическое, продолжительное и массовое (ибо политику вершат массы – это было объединяющим всю несистемную оппозицию принципом «Болотной») – не реализовывалась. Осенью 2012-го, уже после неудачи в «час икс» 6 мая на Болотной, эту же идею на проспекте Сахарова в финале «Марша миллионов» провозглашает Удальцов, но массы расходятся прямо во время его выступления, а внутри этих масс кипят «альтернативные митинги» (РОТ Фронта, например), то есть единства уже нет, а может и не было изначально. КС как структура НАД оппозицией проваливает всё, за что берётся – и вся волна выливается в гала-концерты, но никак не в приближение к вопросу взятия власти «непарламентскими» методами (майдан, например).

Дума, как её ни критиковали, работает себе тихо, а сам Серёжа оказывает мелкие услуги тому же Зюганову. Ещё до митинга на Пушкинской, в феврале 2012-го устраивает ему агит-встречу с писателями в «Фаланстере». Там Удальцов агитирует голосовать за Зю на президентских выборах, то есть играть по правилам, предлагаемым властью (вроде бы не признаваемой «Левым фронтом»). Неизвестно, кто там был глупее и подлее в этой истории, Сергей У или Сергей Ш. Однако второй тогда получает от Зюганова гешефт – строймагната Кумина, друга и коллегу Абрамовича в прошлом, в качестве «кошелька» для «Свободной Прессы» (а затем, на следующих выборах в ГД, и проходное место в партсписках КПРФ).

Так возникает новый, вроде бы оппозиционный и очень при этом патриотический ресурс, — сайтик «отжали» у создавшей его семейной пары журналистов, до того публиковавшей в основном скандальные интервью там. Серёжа приводит точно такого же оппозиционного патриота, нацбола Прилепина на «СП», это их звёздный час: они популярны как писатели-нонконформисты, как политики-борцы за «другую Россию» – без олигархов, без фальсификаций выборов, в общем, без «путинизма» (термин придумал не Сурков).

Однако, нехитрыми манипуляциями в области медиа (на НТВ — там помогал ещё один «питерский», Пригожин, как позже выяснилось) и услугами мелкого шпионажа (Костя Лебедев – бывший активист РКРП, а затем Российского социалистического движения, – ныне внесённого Минюстом в список иноагентов) внутри оппозиции, атакованному безуспешно 6 мая персонажу удаётся посадить наиболее яркие лица КС — Удальцова и Развозжаева (героев книг Серёжи), — на скамью подсудимых. Воплотить их мечту наоборот, так сказать… Серёжа, даже царствуя в своей «СП», то есть оставаясь публично-политической персоной, смиряется с поражением всей «болотной волны», в 2013-м выпускает слегка рефлексирующую на недавние события книгу «1993», которая вновь принята аудиторией на «ура».

Конечно, «СП» не может не откликнуться весной 2014-го на события Евромайдана и «крымнашизации», подо что получает хороший кремлёвский бюджет (и Кумин с его «стартовым капиталом» отходит в сторонку) – тогда в АП уже царствует едросс Володин, человек недалёкий, в прошлом — механизатор. Который и счёл Прилепина с Шаргуновым идеально подходящими пропагандистами будущей войны. Не всё так было, конечно, сразу ясно – однако правая повестка на внешнеполитическом направлении в Донбассе (спровоцированная правой же повесткой самого Евромайдана) была тут буквально неизбежна и росла как на дрожжах. Туда же ринулись, конечно, и «коммунисты» (КПРФ), но они оказались в хвосте патриотов, и это место за ними закрепилось надолго.

Да-да, всю патриотическую повестку, ныне лишь перепеваемую Соловьёвым, его отставной любовницей Шафран, и камеди-клабными персонажами вроде Симонян, набросали в 2014-м на костлявой коленке Серёжа и на мягкой упитанной коленке Прилепин. Прилепин даже создал при поддержке кремлёвских и олигархических (Малофеева – «Русская весна») медиа полную иллюзию своего присутствия на фронте возле Захарченко, продолжая тем временем кататься за государственный счёт (в ранге любимчика Сеславинского) по книжным фестивалям Европы и даже США.

Серёжа тоже туда, в Донбасс, катался, ну, и постепенно учился работать на президента, а не против него (что выходило у него куда хуже в 2012-м и ранее). Это было видно по документальным фильмам на Путин-ТВ, на «прямых линиях», где он был «вбрасывающим» выгодные вопросы… Несистемно-оппозиционная линия явно захлебнулась, так он и пришёл в ту Думу, в «оппозицию его величества», которую сам освистывал пять лет назад, – в 2016-м, во фракцию КПРФ. Линии «государственничества» Зюганова и Шаргунова настолько совпадали тогда, что ещё неизвестно, кто был «последовательнее»: «ненавистник» Ельцина или «ненавистник» Путина…

Государь же оценил такой манёвр – тем более что при всех зигзагах, Серёжа ни разу не проиграл как писатель (не в плане качества текстов, а, по крайней мере, в медиа-отображении своём статусном). Но придворная оппозиция, КПРФ – это ведь не пределы мечтаний, если уж пошла торговля такой «валютой». А тут вдруг в премиально-литературном процессе Серёжа знакомится с дочкой Владимира Толстого… Сам Толстой до того безуспешно «торговал лицом», вернувшись в Россию на ПМЖ из США, — в Совете Федерации подвизался в помощниках второго плана, возле всё того же Миронова. Но его не замечали, а потом как-то «главпитерский» посчитал в пандан близость к себе такой фамилии с двух сторон (Петра Толстого не забываем), и Владимир стал году в 2016-м его советником по культурке. Ярмаки книжные на Красной площади – его детище, кстати.

«А если он прав? Люди эмоционального склада нуждаются в некотором руководстве»

Нельзя сказать, что Серёжа пришёл в сановитую семью голодранцем, каким ощущал себя после падения с птицы-«тройки» Миронова в 2007-м. Депутат, главред, писатель, с бюджетами. Дочке Толстого, не блещущей красотой, он понравился, то есть это не был сугубо номенклатурный брак в традициях поздней КПСС. Правда, привыкший обо всём писать, Серёжа попытался и этот роман возвысить рассказиком в большой книге-сборнике малых проз «Свои»… Но на фоне первой его жены-писательницы Анны (из писательской династии, кстати), с которой Серёжа романтически жевал клубнику на Патриаршем мосту в 00-х, жена вторая, конечно, выглядела блёкло и буржуазно.

Впрочем, не это интересно – а семейный тандем Толстой-Шаргунов, который очень подходил государю для обуздания не вполне лояльных патриотов. Ведь и тот же Проханов был ещё каким нелояльным государю-либерал-реформатору русским патриотом года до 2007-го (до шикарно проиллюстрированной Животовым книги «Пятая империя»)! Но вода бабла и такие булыжники точит: тот свою службу ненавистной прежде олигархии сослужил уже в 2012-м.

Писатели дрябло-лояльные, с «отработанным» уже на его фоне авторитетом, государя не интересовали, а вот бодренькие, недавно ещё его имя произносившие в негативе, революционно румяные ещё с морозца февраля 2012-го – как-то веселее смотрелись… Вот его-то, Сережу в 2018-м государь и направляет завоевать главенство в Союзе писателей. Это не удаётся, здесь старожилы советской закалки такого рода назначенцев видят за версту, а голосование не сфальсифицируешь, как на выборах в Госдуру 2011-го. Выигрывает писатель поменьше, но старшего поколения и «осиянный Чечнёй» (из зиндана которой его вытащили коллеги-десантники), что добавляет очков в глазах патриотов — Николай Иванов. Но ещё не вечер.

В ковидный 2020-й год, изобилующий свободным временем, в тандеме созревает замысел создать такую структуру, которая бы встала выше Союза писателей, местами пестрящего то мятежностью, то свободомыслием, и главное – выбирающего демократически, то есть самостоятельно себе главу. Не всё улеглось там с 2012-го, как, кстати, и в  Пен-центре либеральном, Битовском, и надо было что-то с этим делать (в 2014-м Улицкая, Рубинштейн и Пархоменко из «Пена» выступили в Киеве на Евромайдане с покаянием «за грехи СССР»)… Состоящий в российском Пен-центре и в СП, Серёжа как никто иной знал всё изнутри. И ему вполне тут доверял Толстой, куратор одной из крупнейших литпремий — «Ясной поляны» (самостоятельно, но не без помощи государя, нашедший спонсоров в Южной Корее – «Самсунг»). Проект был прозрачен – Ассоциация, свободная, демократическая, прозрачная, заманивающая в себя возможностями. Не союз ещё один среди осколков СП СССР и новых постсоветских союзиков (коих не счесть), а именно координирующая структура, которая озаглавлена узнаваемым и абсолютно лояльным писателем, но при этом писателем «с лицом».

В 2021-м АСПИ (ещё без «Р», поскольку были надежды подтянуть и экс-советские республики с их союзиками) начала работать и получила от государя годовой бюджет – более 300 миллионов рублей. Под это дело, как бы «по семейной линии» отвоёвывая пространства за памятником Льву Толстому, Владимир Толстой при поддержке «сверху» вполне легально «отжимает» у Международного союза писательских организаций (наследник СП СССР) Дом Ростовых на Поварской. Делается это с присущей тандему хитростью – МСПС обещают оставить часть помещений, пускать работать, но это обман, как в сказке про лису и зайца. Рядом, во флигелях при этом давно работает ресторан премиум-класса, курируемый крупным криминалом диаспор, – там, в «Старом фаэтоне» убили Деда Хасана ранее…

В общем так начинается реализация плана полного, но при этом подслащённого подчинения «властителей дум» правящему паразитарному классу. Шикарный ремонт в здании, выездные (в пионерлагеря, города да веси) мастер-классы, красотки-секретарши, лично набранные Шаргуновым, приёмы писателей под телесъёмки – чего тут только не было. Однако глядящий на Поварскую и угловой бордовый дом Мигалковых современным классиком из кабинета Сергея Михалкова, ведущий эту светскую жизнь Серёжа, как всякий обеспеченный человек, свободнее стал расценивать действительность и долженствование. Полагал, что такая публично-бальная деятельность, все эти светские рауты, а вовсе не интеграционные процессы среди союзиков литераторов и его личная борьба за власть – как раз то, что и мечтало финансировать государство миллиардеров, имеющих крайне низкий рейтинг в массах и вызывающих лютую классовую ненависть (а голодный писатель – это глас народа).

Тут нужно немного вернуться к убеждениям Серёжи и его поколения. Олигархат формировался на его глазах – чуть старше (как Кумин), но те же уроженцы СССР 1960-70 годов. Ненависть сотен тысяч обедневших образованных людей (лишённых приватизацией, в том числе, и причастности к управлению страной) к этому правящему классу – была и остаётся величиной опасной, огромной, стремящейся к миллионам. Несправедливость того, как социалистическую собственность «пилили» не только при Ельцине, но и при Путине (перераспределяли, а что-то заново по «государственной программе приватизации» присваивали «питерские») стала не просто основой популярных в 00-х литературных произведений, она и политические события провоцировала, в которых Серёжа частично участвовал. «Вексельберг, верни яйца!» (Фаберже) и в таком роде.

Конечно, тут правящему меньшинству надо было выстраивать PR в самом прямом смысле. Чтобы незыблемость присвоенного олигархами советского богатства, как и вытекающая отсюда их власть, — не вызывала ни слова критики сиюминутного (свободную и оппозиционную прессу уничтожить за десятые оказалось легко), ни тем более слова художественного, долговечного. Они-то хотят тут править долго, виллы да яхты свои и образ жизни, наследство, придворное кастовое положение – зацементировать на века… Задача сложнейшая – но при наличии «плохишей» в рядах писателей выполнимая.

Как бы нам, давно вами властвующим «питерским» сибаритам, которых вы обвиняли в антинароности, – облечь наше вызывающе элитарное бытие у власти в одежды «народности»???

Вот, собственно, этой-то службы от Серёжи государь и ожидал. А тут и война созрела, война как форма достижения поставленных выше целей во внутренней политике…         

СП России продолжал жить собственной жизнью, довольно насыщенной – немало событий и инфоповодов верноподданно стукнуть каблуками подкинула тут война. Государь за верное следование контуру буквы «зэд» и лично даже привечал Иванова, орденок какой-то вручил. АСПИР при этом оставалась на фоне СПР богато финансируемой внешней структурой, иногда пересекающейся с СПР, но событийностью своей не претендующей на высшее место в условной иерархии писательских союзов. Война тем временем разгоралась – да-да, с тех самых патриотических запевов Серёжи и Захара 2014 года.

А вот самому Серёже это уже не нравилось. Ведь не только общественное бытие определяет общественное сознание, но и частное – личное (когда сознание не озабочено общественным). Имея только в Думе, то есть только официальных, по ведомости 400 тысяч в месяц – конечно, становишься в чём-то либералом. Это помимо миллионов, проходящих через АСПИР. Молодая жена в коконе достатка, вопросы семейного быта легко решены в финансовом плане, «бабло побеждает зло». Съёмная квартира с видом на Кремль в Староваганьковском переулке, откуда по вечерам удобно выйти в соседний паб незаметно глотнуть эля или стаута (паб открыли «красные скины» из АКМ родом, но Серёжа этого не знает). На подставное лицо уже куплена квартира в Лондоне… Своя телепередача на «Культуре», экранизация Велединским «по мотивам» его последней толстой книги «1993» (неудачная, но сейчас не о том)… «Что ещё нужно джигиту, чтобы встретить старость?»

Видимо, нужна гармония с внешним миром, то есть сам этот мир, а не война. И вот, на фоне уже вывесившего на зелёном георгиевскую «кракозябру» над своими дверьми Союза писателей, Серёжин АСПИР демонстративно избегает символики войны и всякого её упоминания. Формальный повод есть: ассоциация включает в себя либералов, которые настроены антивоенно, например, в «Пене» (кроме западного украинца Владимира Сергиенко, которого полюбило ТВ – но как самые рьяные антисемиты это выкресты, так и самые зэданутые это уроженцы-западэнцы, пана Сергейцева не забываем тоже).

Владимир Толстой, Сергей Шаргунов, дамы

За Серёжу приходится отдуваться тестю Толстому: он на каждом углу в присутствии прессы твердит о «наших победах», тогда как рядовые его соотечественники видеть не могут этих «побед», слушать эти омерзительные сводки с тысячами трупов «врагов», которые часто оказываются родственниками. Не могут видеть разбомбленных советским оружием советских кварталов, обездоленных своих современников, ветеранов Великой Отечественной, вопрошающих глазами: за что вы так с нами? Это и от вашего имени война?

Да, Серёжа отвернулся от сотворённого во многом по его же лекалам, в этом сказалась свобода творческой личности. «Ну ладно, Донбасс, но зачем на Киев полезли, Буча зачем, Херсон и Запорожье?» — вопрошает он. Государь же тем временем, взбодрённый прямым переливанием пиар-крови, сводок не боящийся, но ждущий с нетерпением (сколько там ещё украинцев убили? ну, слава тебе, господи!), мало интересуется литературными вопросами. «Отмыть» рейтинг непопулярного реформатора и антинародности режима таким образом не смог Ельцин в Чечне, а он второй раз после Второй Чеченской сможет!.. Ну точно же «богом посланный»!

Впрочем, забыть о писателях не дают сами писатели, продолжая клянчить, то есть напоминать о своём бедственном положении. Значит, АСПИР что-то делает не так, думает государь, но не подаёт виду, что это был ради него и затеянный проект обуздания и объединения писарчуков. Вот выдумали теперь, что нужна профессия «писатель», пенсии хотят получать, паразиты – совсем от рук олигархов отбились, совки-нахлебники!.. Болтовню ЛДПР о необходимости появления профессии писателя в «Табели о рангах» подгадывают к перевыборам Путина, что приподымает рейтинг его, и без того торчащий «орешником»… Впрочем, Серёже и поручают разработать законопроект о писательской профессии – шуметь надо последовательно, пусть образованный, но приговорённый к бесславному вымиранию лохторат наблюдает «законотворческий процесс». Государю на это наплевать, конечно, будет или не будет у беззубых патриотов пенсия за то, что они написали.

Его другое интересует: как это герой Болотной, вроде бы присягнувший ему на верность рядом публичных комплиментов, теперь не одобряет ЕГО войны? Тебе же, светский ты лев («прыгни как лев, сейчас вылетит птичка!»), сотни миллионов выделили – просто так, думаешь? Отчего Соловьёв, автор книги «Мы русские, с нами бог!», землю роет, матом всех в эфире кроет, но популяризирует братоубийство всеми средствами? Ты-то чем хуже, депутат? Или в какой-то другой стране живёшь? Не только писателей за 4 года не сумел сорганизовать в покорность мне и послушание, но и сам ослушался?

Это пошёл фидбэк классовой ненависти, которую сеял когда-то Союз молодёжи «За Родину» — но классовой ненависти нанимателя к нанимаемому, господской, начальственной ненависти.

Будущий зам Мединского, Николай Иванов — справа

Ни Шаргунов, ни Иванов, куда ни плюнь — Мединский

Они оба ему не нравились: один своей солдафонской ретивостью натощак, нисколько не похожей на писательскую, другой – своей писательской либеральноватой фигой в кармане, где лежат его, государевы 300 млн. Ни АСПИР, ни СПР не походили на организации, которые в будущем смогут настроить писателей лояльно, дать им творческие задания (госзаказ) воспевать все этапы его правления, включая монетизацию ветеранских льгот, дробление РАО «ЕЭС», пенсионную реформу, оптимизацию медицины, все те жесточайшие реформы, на которые и Ельцин бы не отваживался. Ведь это надо же будет всем в будущем объяснять как нечто неизбежное и благостное, как заботу об отечестве и сбережение (при нём вымирающего по миллиону в год) населения Великой России!.. Писать славословия в стиле ЖЗЛ, как попробовал Борис Минаев – Ельцину, явно не тот стиль. Нужно такие создать исторические обстоятельства, чтобы апологетика была искренней.

Война – как раз та информационная среда, в которой можно заново надиктовывать тем, кто вчера визжал про антинародность режима, «что такое хорошо и что такое плохо». Кто тут герои, а кто иноагенты. И государь, наблюдая советское по духу восхищение народными командирами в 2014-2015, – Мозговым, Дрёмовым, Гиви, Моторолой, — конечно, по-детски завидовал им, и нежно отдавал приказы «вагнеровцам» этих «незапланированных героев» его проекта обнулять. Ведь рейтинг этих «незаконнорождённых» — был только отголоском того рейтинга, что должен аккумулировать себе и только себе государь (который смеётся последним).

Но отчего-то ни Шаргунов, ни Прилепин даже (обещавший «ответочку» за Мозгового – да не тем), когда государь вроде бы примерил сшитое ими в 2014-м «новое платье короля» спустя десять лет, — не воодушевлены войной. А раз так – пошли-ка вы вон со всем АСПИРом вашим среди чумы-войны! Вы же мои пешки, моя придворная челядь, не более… Государь дал – государь взял.

Хотели единоначалия – будет вам оно! С «парашютистами», спущенными сверху — нагло, начальственно. Вот вам Мединский – вроде бы «битый» вариант, отставной министр культуры, выпавший из доверия за ряд идеологических провалов (в числе которых проигранный «Маннер-гейм» — не самый большой), однако он-то будет землю рыть на заданном направлении. Что не писатель – не страшно, государь и сам не писатель и не подозревает, что это такое, некогда было в СПб-мэрии этим заниматься, когда «надо бабки делать» было, разве что Ленина почитать, и то в прошлом, в Дрездене, чтобы понять что «капиталистический способ производства — справедливее»…

Мединский прокололся и на «музейном деле» (ремонт в музее обернулся коррупцией и «пропажами» казённых средств на миллионы рубликов), причём в том самом Изборске, именем которого назван клуб Проханова… Однако после того, как другороссы доску Маннергейма объявили персоной нон грата и власти её спрятали в Царском селе, Мединский писал гневные статьи в «РГ», обвиняя лимоновцев, противников союзника Гитлера в сходстве с поляками, демонтирующими памятники военачальникам РККА и неонацистами Евромайдана (логика!), не сдавался без боя. Государево поручение, которое министр провалил (за компанию с Сергеем Ивановым и «волшебником» Чуровым), конечно, осталось на виду, но государь отходчив – посоветовал ему с РВИО зайти с другой стороны блокады, и прославлять не обстреливавшего Ленинград, а тех, по кому тот стрелял. И вот уже под телесъёмочку опальный министр ведёт государя в 2022-м по питерской экспозиции с диорамой, посвящённой блокаде Ленинграда. Прыжок и переобувание в воздухе, да-с, циркачей держим только виртуозных.

Но ведь только-только, перед войной, в 2021-м и Медведев открывал придуманный Мединским памятник Кронштадтскому мятежу – как хорошему, позитивному в истории России событию, потому что и эти отщепенцы, как Маннергейм в те же годы, «воевал с большевиками не за страх, за совесть» (цитата из «Мифов о России» Мединского). Однако то забылось напрочь. «С совками надо работать» — учил другой опальный друг государька, Сергей Иванов.

Они умеют работать над ошибками. И, оставаясь антинародными по классовой природе и элитарному образу жизни, они могут прикрываться народностью – им охотно в этом помогают литературные власовцы нашего времени, даже флага менять не нужно…  

Открытый при министре культуры Мединском на Поклонной горе памятник Империалистической войне: так триколором флаг СССР и вытесняли

После удачного «захода с тыла» к давешнему проигранному маннер-гейму, Мединского вернули на ТВ, он там стал читать пространные лекции. Конечно же, темы не хуже прославления Маннергейма – например, об истинном патриоте бароне Бенкендорфе. Не декабристы герои – он, Бенкендорф, герой, сентиментальный монархист…

Ну, Мединский это контра стопроцентная, ещё из ельцинской команды журналистов, из «защитников Белого дома» (для которых номенклатурный принцип назначения — был нонсенсом в 1991-м, Ростиславович бы сам себя высмеял, узнай, как «по-совковому» его назначат «руководить писателями») – и он будет и далее вести, хоть в СП, хоть где, линию на реабилитацию и реставрацию царизма, сомнений нет. Уничтоженная в 2013-м (к 400-летию Дома Романовых) стела революционных философов, созданная в числе первых объектов советской монументальной пропаганды, при Ленине открытая, – на его же счету. Как и Сергиенко, уроженец Украины, – вот этот будет за войну до последнего украинца и превращения Украины в Малороссию, как при царях-батюшках…

Сергей же Шаргунов, выбравший всё-таки мир, а не войну в Доме Ростовых – ну, поиграл по правилам царя и проиграл (свой кабинет там Мединскому). Фавориты государынь и государей меняются часто, вся история Дома Романовых, а до них Рюриков – об этом. Зато у него «Юность» осталась, и мерцающая возможность стать депутатом-коммунистом не в кавычках: немного ознакомиться с учением, отвергнутым «прозорливо» государем ещё в августе 1991-го, популяризацию этого учения как-то наладить в партии…

Антон Вотречев

Добавить комментарий