В очередной «Крепкой беседе» Анны Гранатовой и Дмитрия Чёрного обсуждается проза и судьба Всеволода Кочетова. Роман «Журбины» В.Кочетова был экранизирован сразу же после его написания, советские литературоведы предрекали его автору пожизненный триумф. Однако мастер соцреализма, как и глава Союза писателей СССР А.Фадеев, покончил жизнь самоубийством. Было ли это случайностью?
Роман «Журбины», во многом автобиографичный, — ведь сам Всеволод Кочетов работал в юности на судоверфи, — вошел в число наиболее показательных романов для «производственной темы», и стал едва ли не единственным, где показано не производство, а семья. И не случайно роман, получивший Сталинскую премию, был экранизирован как «Большая семья».
Семья производственников, кораблестроителей, у которых личные ценности сращиваются с воодушевленной мечтой о развитии и процветании Родины, шагает в коммунистическое будущее вместе с гигантской и дружной семьёй советского народа. Роман «Журбины» интересен своими типажами, — эти характеры знакомы нам и сегодня, вот только они не стоят с карандашом в руках над чертежом корабля, а просто ходят среди нас по улицам, часто безработные… В характерах главных героев, в их поступках, в принятии решений в ситуации сложного выбора — мы видим ответы на вопросы, актуальные и сегодня.
Материалы по теме:
Соцреалист Леонид Леонов и его роман «Соть»
Новый, советский характер: протофеминизм в «Битве в пути»
Леонид Леонов, неразгаданный писатель и ярчайший публицист
Радикальный реализм вернулся в Рузу и продолжит наступление на Москву
«Красная звезда» Богданова, «Аэлита» Толстого: Советский космос до космонавтики
Человечество в проекте советских и зарубежных фантастов и в реальности 21 века