Очистить Горки Ленинские от поджигателей!

В Федеральном государственном историческом музее-заповеднике «Горки Ленинские» второй пожар за месяц. Сперва сгорела при киносъемках самая лучшая изба Кинодеревни. В выходные в пепел превратился Киногород. Всё это в двух шагах от самой усадьбы, в которую ещё Ельциным в 1995-м был сослан, в дополнение к местным артефактам, кремлёвский кабинет Ленина, его рабочая библиотека, карты периода Гражданской войны. То есть из-за киносъёмок густо сконцентрированные исторические ценности федерального значения подвергаются опасности…

Любопытно, а в каких ещё музеях-заповедниках творится нечто подобное? Где с такой частотой и теснотой снимают кино? Может, в усадьбе Тютчева и Боратынских в Мураново – которую от поджога крестьянами спас как раз декрет Ленина?

Нет, там ничего похожего – возможно, потому что есть «оберег», церковка на территории усадьбы… А нынешняя официально-православная власть и его министерства – побаиваются возле церквей «бесовские искусства» плодить.

Впрочем, министры культур-мультур нынешних – что отставной Мединский, что нынешняя Любимова, нисколько напоказ не православны в отличие от Путина, так что, может, мы их и зря подозреваем в регрессности и халатности… Но факт остаётся фактом: в местах последнего проживания Ленина, в местах международного паломничества последователей мировоззрения и дела вождя мирового пролетариата, какая-то филармоническая мамзелька запросто позволяет проводить киносъёмки.

Кем выдан ей «мандат» на такой произвол? В какой ещё стране такое было бы возможно?

Музей-заповедник – потому так и называется, что в нём всё заповедно, то есть запрещено делать то, что за его пределами делают запросто. Статус заповедника – это высшая форма охраны государством того, что должно достаться в нетленном виде современникам и потомкам. Достояние республики. Но при нынешнем руководстве заповедник превращён в проходной двор, никак не связанный ни с именем, ни с делом Ленина. И всё это в сердце района Подмосковья, теперь носящего официально название «Ленинский»! 

Директриса музея-заповедника, которая занимает должность менее года, а раньше заведовала в провинции филармонией, как говорят по-модному, «не вывозит» задач и ответственности, возложенной на неё государством, а значит и обществом. Впрочем, декоммунизация сегодня в тренде, заданном самим Путиным и окружающими его попами – вон, в Дивеево (Новгородской области) запросто по требованию попов убрали памятник Ленину в 2020-м году. Причём никакого решения по данному поводу местных властей вообще  не было, документов на демонтаж нет, вандализм чистой воды! Просто посчитали попы, что памятник семье гражданина Романова на территории Дивеевскго женского монастыря испытывает нечеловеческие страдания от соседства памятника  Ильичу (через забор) – такие муки, что вот-вот бронза замирточит, как у дуры-царепоклонницы Поклонской! Вот и убрали…

Вот и тут филармонистка «за рулём» до добра не доводит. 

Меньше чем за полгода с приходом «культурной дамы» Алисы Бирюковой более трети сотрудников музея-запрведника уволилось в связи с сокращением зарплат почти на треть. Цены на продукты из-за войны растут, значит пора и зарплаты бюджетникам сокращать — так велит либеральный курс путинизма! Филармоническая мамзель начала с оптимизации «персонала» (при этом, куда сэкономленное на оплате труда пошло – неизвестно!). Остальные, менее решительные хранители обстановки проживания основателя и первого вождя РСФСР и СССР — сидят и смотрят, как, например, недавно зарыли в землю более пятидесяти кустов «исторических» роз на сумму 500 000 (полмиллиона) рублей. Часть кустов уже выкопана местными жителями. Директриса же Бирюкова проводит на исторической территории бесконечные дорогостоящие музыкальные фестивали, превращая исторический музей в областную филармонию, консерваторию или вечный праздник-кормушку для своих знакомых.

Экспозиции, связанные с биографией Владимира Ильича Ленина, вынесены с глаз людских долой, от греха подальше при филармонической даме — в фонды… Пробитое пулей эсэрки Фанни Каплан пальто вождя теперь уже — не часть экспозиции.

По всему поведению филармонической дамы ясно, что она тут – вовсе не для того чтобы следить за сохранностью экспонатов и артефактов, связанных с жизнью и работой человека, известного всему миру, величайшего революционного мыслителя и практика. Она – чтоб «поднять бабла» на сдаче смазливых для кино-ока домов и усадебного антуража под киносъёмки.

Ну, а в процессе такого «фондрайзинга» неизбежен и ущерб попутный – сгорят домик-два, а может и весь заповедник сгореть… Но ведь наверху никто не обидится? Несчастный случай из-за неосторожного обращения с осветительной техникой… Бог дал, бог взял.

Ельцин мечтал разрушить мавзолей Ленина – Путин, оборудовавший кремлёвский кабинет Ленина винными шкафами, с трудом мирится с соседством таким историческим, вслух лукаво говоря «мы работаем с гражданами любых убеждений»… Ставленница министерства Любимовой как будто имеет карт-бланш на приработок и беспредел в музее-заповеднике! Тут частенько что-то горит — причём на якобы охраняемой территории. К пожарам и запаху гари жители Видного уже привычные (частенько это и несанкционированное сжигание московского мусора).

Снаружи к Горкам Ленинским подползают уже всевозможные, лепящиеся к аэропорту, неуместные, недопустимые, но коммерчески объяснимые склады и терминалы, напротив одного из важнейших павильонов Горок, в котором проходят съезды компартий, — демонстративно выстроен храм «для изгнания скверны социалистической, богомерзкой»… На фоне такого враждебного окружения музея-заповедника, конечно, ничего странного никому не видится и в том, что внутри уже начинает полыхать. Как говорится, что государству не жалко – то хоть синим пламенем гори… Не до того умамъ государственным – воюют со всею НАТОй и коллективным Западомъ умы…

Меж тем вопрос, почему директриса музея-заповедника постоянно «зарабатывает» для Горок сдачей их территории под киносъёмки, — это не к ней одной вопрос, конечно. У неё есть железное оправдание: государство даёт настолько мало денег на содержание исторической советской святыни, что этим жестом оно, государство, как бы и лишает усадьбу статуса музея-заповедника. Как в том анекдоте 90-х годов про гаишника: «ещё и зарплату платят? а я думал – дали форму, мотоцикл, палку полосатую, а дальше на дороге зарабатывай как можешь». Вот Бирюкова и зарабатывает, как может – но непонятно, для кого? Сотрудникам зарплату она урезала, как сказано выше. Число штата сократилось до критического, минимального. Может, свою усадьбу Бирюкова здесь же в Ленинском районе строит? Или где подальше?

Увы, такое дикарское поведение тут – не редкость. Бирюкова попала в понимающую её вандализм компанию еднороссов-антисоветчиков. На глазах у возмущённых местных жителей и их детей-школьников в 2018-м, под весьма сомнительные оправдания «аварийностью», была закрыта школа, которую курировала долгие годы Надежда Константиновна Крупская (автор идеи детских площадок во дворах наших домов, кстати, а так же – почти всей советской системы дошкольного воспитания). Дети вынуждены теперь ездить учиться за тридевять земель на автобусах…

Второго декабря 2018-го года 150 человек вышли на митинг против закрытия школы – но власть единоросса Воробьёва на них и на всё ленинское наследие (а бесплатное и территориально доступное среднее образование — тоже оно) плевать хотела! Всё, что связано с именем и делом великого Ленина в Ленинском районе – норовят разорить, опустошить, лишить того смысла, что был изначально. Школа (в которую через лесопарк Горок выходишь) – чтоб учила, а не пустовала, музей – чтоб работал для посетителей, для групповых экскурсий и т.д.

Помнится, некоторые деятели из КПРФ пытались тут что-то «курировать»… Приезжали, например, поглазеть-поинспектировать то, что осталось от станции «Ленинская» — а павильон был выставлен на продажу РЖД. Госкорпорацией, которой такая «роскошь» оказалась ни к чему. Выставили на «авито»… При этом глава её, Белозеров – мультимиллиардер, среди силовигархов — Миллеров и Сечиных равный… В итоге памятник архитектуры и истории, павильон «Ленинской» с разрушенным внутри него вандалами памятником Ильичу – попал в частные руки. Что там будет – ни Зюганов, ни прочие патриции из ЦК КПРФ и ведать не ведают. Как, впрочем, и лидеры компартий помельче, Лакеевы и Тюлькины, не их ума теперь это дело…

***

Открытая Коммунистическая Платформа Интернационалистов (ОКПИ) внимательно следит за тем «Блоксбергом», что вместо размеренной музейной работы устроила филармонистка Бирюкова в Горках Ленинских, и оставляет за собой право остановить нецелевое использование музея-заповедника. В каких формах будет проходить возвращение историческому объекту его всенародного значения, уточним позже, но бесчинству пора положить предел. Если этой задачи  не может осилить клан Зюгановых, придётся поработать коммунистам помоложе и посмелее. Торговцев антуражем – причём на всех законных основаниях, — всегда найдётся, кому вышвырнуть из этого храма Советской истории и Истории революции.

Слишком много вложено в этот музей-заповедник сил, в том числе и наших (членов ОКПИ, СКМ), чтобы горел он теперь синим пламенем. Мы не будем, как зюгановцы глупо требовать от классово близкой им власти что-то сделать «по государственной линии» — мы сделаем всё сами. Как делали в боевых нулевых – приезжая сюда в апреле на субботники, год за годом. Заповедник федеральный, значит — всероссийский, то есть наш, и не Любимовой с Бирюковой решать, чему тут быть, а чему не быть.

Культурное одичание дорогих россиян происходит, конечно, не от хорошей жизни. Более 60% населения в России можно отнести к бедным на второй год бессмысленной войны. По данным Росстата, в первом квартале 2023 к бедным относились 13,5% россиян, а по итогам 2022 года служба заявила об историческом минимуме уровня бедности — 9,8%.

Что сделали экономисты МГУ: они использовали данные за 2019–2021 всероссийского опроса «Мониторинг финансового поведения», на основании которого определили группы населения со специфическими для бедных слоев характеристиками, к которым отнесли:

— горизонт принятия финансовых решений менее трех месяцев.

— отсутствие долгосрочных финансовых целей.

— достаточность средств только для приобретения еды и одежды.

В результате: 17,7% домохозяйств имеют все признаки бедности.

45,7% домохозяйств имеют два признака из трех (признаки бедности преобладают).

32,6% домохозяйств имеют по одному признаку бедности. И только 4,1% домохозяйств не имеют признаков бедности и могут быть отнесены к среднему классу или даже классу богатых. Таким образом, к категории бедного населения Российской Федерации относится свыше 60% населения. И мы все – в этом подавляющем большинстве. Бесправном, часто безработном, безразличном государству…

Конечно, государство, глядя на это бедное и безыдейное, как ему кажется, хмурое, но не опасное большинство – уверено, что история социальных побед Октябрьской Революции, победы красных в Гражданской и строительства СССР под руководством Ленина — ему не нужна, зачем финансировать такие музеи?.. Ему бы прокормиться физически, а уж роскошь исторического родства с Лениным – не для быдла, считают правящие нами нефтегазовые миллиардеры. Впрочем, об этом скоро поговорим отдельно и детально.

Дмитрий Чёрный, ОКПИ

Добавить комментарий