Первоапрельский съезд ОКП: итоги интернационалистов

Итоги съезда наглядно иллюстрирует итоговое постановление. Оно может служить рецептом эликсира вечной молодости. В его составе два ингредиента. Снотворное. Это общекоммунистические округлости (из московского проекта) про советский опыт, про социалистическую консолидацию общества, про надобность в единой компартии…

Слабительное. Это шовинистический пурген (главным образом из Питера) от товарищей, которых мы деликатно обозначаем соответствующим эвфемизмом — «социал-шовинисты».

Вся целебность такого рецепта, конечно, сразу была бы сведена на нет добавлением даже в микродозах положений проекта интернационалисткой платформы.

В целом решения съезда можно изложить короче:

Констатирующая часть: спецоперация хороша, спецоператоры плохи.

Постановляющая: коммунисты спешат на помощь.

Первоапрельский съезд ОКП обозначил высокую степень завершенности процесса вырождения той партии, программа которой принята 9 лет тому назад, и которая вплоть до предыдущего съезда пыталась оставаться если не политическим инструментом, то хотя бы скромным коммунистическим литературным предприятием. Пленум «о работе в условиях нарастания реакции»  (там основные силы ушли на борьбу с антиваксерами) уже выявил яркие симптомы профнепригодности руководства партии к каким-либо задачам, за пределами возложения цветов и скромного участия в выборах. Первый же серьезный  «исторический вызов», потребовавший единого подхода к проблема внутренней и внешней политики, провален на всех направлениях, начиная с внутрипартийного.

Партия – это люди. Их объединяет общая идея (может быть зафиксирована в программе), и договоренность о принципах организации совместной работы (пишется в уставе). Если идея или принципы отбрасываются, то теряет физический смысл само понятие «заявления о выходе из партии». Впору писать заявление о приеме в то, что получилось.

Очевидно, что те, кто знаком с материалами интернационалистской платформы за минувший год, ни в каких дополнительных разъяснениях не нуждаются.

Сергей Иванников, ОКП(и)


Вот и прошёл долгожданный съезд ОКП, который по истине стал, выражаясь словами одного из товарищей, первоапрельским. Долгие поздравления в начале, отчёт ЦК, где кое-какие тезисы противоречили друг другу, вклинвания выступлений Дарьи Митиной, вещавшей о приветствиях со стороны зарубежных коммунистических групп (именно небольших групп, а не массовых партий, далее коснусь и этого вопроса), горячие прения, нервная обстановка и позорная шовинистическая резолюция-постановление в итоге.

Первый секретарь ЦК ОКП Лакеев, выступая вспомнил всё: и поддержку Донбасса, и фашизацию режима в России, и то, что ОКП вынуждена критически поддержать проводимую российской властью СВО. Хотя, за несколько минут до этого сам же тов. Лакеев вспоминал о постановлении о работе партии в условиях нарастания реакции. Как партия должна поддерживать внешнюю политику этой реакционной власти и в то же время с этой властью бороться — на это ответа в отчёте о работе ЦК так и не последовало.

Следующий момент — это выступления секретаря ЦК по международным отношениям Митиной. Она зачитала много приветственных слов к съезду от таких иностранных «компартий», о которых, похоже, кроме Митиной никто и не слышал. Приветствующие партии при этом все как одна клеймили мировой империализм под руководством США и НАТО, а в России видели чуть ли не главного борца за освобождения народов из под гнёта западного капитала. Да вот только партии эти — скорее и не партии, а секты. Так были зачитаны позиции нескольких никому неизвестных групп из Италии, при этом не упомянуты позиции крупных итальянских компартий, была оглашена позиция неизвестной революционной партии Греции, а вот позиция крупнейшей и настоящей компартии — КПГ упомянута не была. Как не были упомянуты и коммунистические партии, подписавшие антивоенную резолюцию на Solidnet. Это при том, что и упомянутые мной партии также осуждают в первую очередь «свой» НАТОвский империализм, но не питают иллюзий и по отношению к путинской России.

Выступили и мы, представители интернационалистской платформы, старались исходить из классовых позиций, да и просто рассуждать логически. Да вот незадача — оппортунистическому крылу партии наши доводы, как горох о стенку. Не то что диалектические противоречия, они и простую логику воспринимать отказывались. Зато выступление «патриотического» Зоммера у них прошло на ура.

Из трёх проектов резолюций сделали один, объединив обтекаемый, но в принципе сносный проект ЦК с несуразицей, предложенной питерским отделением. Нашу же интернационалистскую резолюцию отклонили. При этом один из авторов питерского проекта, тов. Борзенко назвал нашу резолюцию позорящей партию. Чем именно позорит коммунистическая резолюция партию, называющую себя коммунистической, Борзенко так и не пояснил. В итоге по-настоящему позорную резолюцию граждане социал-шовинисты приняли с преспокойной душой, пользуясь своим большинством.

Чуть более года назад я ушёл из КПРФ по очень многим причинам. Одна из этих причин — слияние с властью в турбопатриотическом шовинистском угаре. Вступая в ОКП, думал, что вот она — нормальная компартия, партия марксистов, интернационалистов, да и просто партия порядочных людей.

А что в итоге? В итоге ОКП всё больше напоминает ту же КПРФ, напоминает до степени смешения. Печально, но факт.

Степан Верещагин, ОКП(и)


От редакции: К сожалению, товарищ Иванников как член предыдущего уже Президиума ЦК ОКП на съезде не выступил, поэтому его впечатления об этом инерционном событии мы публикуем в первую очередь. Между тем в фотоотчёте, который дряхлеющий прежде всего идейно ЦК (оказавшись в арьергарде, в охвостье буржуазно-националистической пропагандистской машины) опубликовал в «запрещённой соцсети», довольно много лиц наших платформистов. Мы понимаем, что оховостье так отчитывается перед своей заметно поредевшей с началом его социал-шовинистических каминг-аутов аудитории. Мол, демократия и молодость — и все поддерживают нас, шовинистов. Потому спешим всё же уточнить: «молодёжь», которой визуально отчитывается ЦК перед абстрактным Интернетом — это в основном мы, интернационалисты.

Позже мы продолжим публикацию мнений и документов Платформы.

На верхнем фото — неслучайная брендменеджерша, теперь триединая в ЦК, ЦРК и «международном отделе» — крепко придерживающая «СВОй» бренд

Добавить комментарий