Дневник самарского идеалиста (ч.1)

В новогоднюю ночь наступающего 2016-го я решил окончательно покинуть родную Самару. Мне было абсолютно без разницы, есть ли деньги, главное — это было найти себе где жить. И у меня это место было, благодаря товарищам и движухе.

Прошли новогодние празднички, и на подаренные деньги от родни я купил билет в одну сторону. Провожал меня туда мой дядя, который перед уходом из машины всучил мне 15000 рублей тремя пятитысячными купюрами, и напутствовал меня словами: «Ну, живи, племянничек, если что – звони, я тебя заберу обратно».

Сев, соответственно, в сидячий вагон и немного отъехав от родных городских пейзажей, я поймал себя на том, что в голове всё время проносится мысль: обратной дороги не будет. Я думал, что начинается новый период жизни, в новом месте, которое исторически славилось тремя революциями. И думал что в четвёртой и я поучаствую, всё-таки через год 100 лет Великому Октябрю…

Итак, давайте знакомиться.

Я – Геворг Иванов. Мне девятнадцать лет. В Самаре я – гонимый экстремист, в Питере же – не менее гонимый армянин. Неважно, что на армянина, благодаря русской маме, я похож весьма условно. Плевать, что говорю я по-русски без акцента – я же родился не в «чуркистане», да ещё и ношу такую фамилию, которая есть у каждого русского человека!

Ехал долго, скучно, даже саранские пирожки и чай никак не спасали меня. В это же время я читал книги, которые взял с собой, разные… За пять часов прочитал Ги Дебора и позже решил взяться за классику, которую читал любой русский человек — заготовлена недочитанная в школе «Капитанская дочка» Пушкина. Да, честно говоря брал в путь из дома с книжной полки всё, что бросалось в глаза, без разбора.

Далее я кое-как улёгся на сидении спать. И спустя всего три часа такого неудобного сна на весь вагон прогремело: «Москва! Кто хочет, выходите! Час остановка!»

Я сразу просыпаюсь, одеваюсь и иду к выходу. Очень повезло, что я оказался на Курском вокзале, где напротив стекляшки самого вокзала бетонной задницей к нему стоит торгцентр «Атриум», а в нём имеется «Перекрёсток», где я спросонок за полчаса справился с покупкой всего, что нужно было на остаток дороги. На других вокзалах Москвы — ещё иди-свищи ближайшие супермаркеты, где приемлемые для провинциала цены…

Отъехав от Москвы, я после запойного но неполного по плану чтения, сразу принялся смотреть фильмы, и потихоньку попивал себе пиво. Досмотрев очередной фильм, написал родным, что до Ленинграда совсем недалеко, что живой и здоровый…

– До Санкт-Петербурга осталось сорок пять минут, почти приехали! – голос проводницы поезда Самара- Санкт-Петербург снова пробудил всех некрепко спящих сидя. Сном это полузабытье уставшего до полусмерти человека назвать было невозможно: спал за эту половину пути всего часа два. В сумме с предыдущими, домосковскими тремя — выходило пять, и это никак не походило на минимальные восемь, требующиеся любому организму для будущего дня бодрствования…

Я с трудом разлепил веки. Поезд ехал уже не с такой свирепой скоростью, как когда я засыпал, и понял я: ну, вот, прибыли почти! Иду в тамбур покурить, пью крепкий чай, вроде более-менее стал бодрее. Проехал полуспя-получитая почти тысячу восемьсот километров (и это за около полутора суток в сидячем вагоне), разделяющие северную столицу и крупный город в Поволжье. За сутки я искренне замучился в сидячем вагоне, спасали две вещи: чтение бодрящих ум книг и усыпляющая выпивка.

Ну вот и всё, громадный и легендарный город вот-вот покажется с узкой вокзальной изнанки! Осталось всего две чёртовы минуты, я прорываюсь к выходу из вагона чтобы быстрее увидеть ожидающих товарищей и покурить. Но в первую очередь — наконец-то выйти из мучительного душного, снулого поезда, подышать свежим ленинградским воздухом…

 

Продолжение следует