Философия повиновения, оправдание рабства — откуда это в России?

Оправдание крепостного права, оправдание рабства, «философия повиновения» — возникали в современной капиталистической России постепенно, как бы догоняя процесс приватизации социалистических прежде богатств. Не просто ретроспективное одобрение крепостных порядков царской России в массах требовалось новым хозяевам, но именно смирение с бесправием трудящихся сегодня и завтра. Готовилась ударная деиндустриализация, то есть лишение миллионов рабочих мест, работы по специальности — без идеологического сопровождения в виде покаяния за грехи социализма («сталинские» репрессии, в частности) и реабилитации царизма капиталистические реформы шли бы плохо. Основной опорой нового правящего класса в таких «реформах общественного сознания» была РПЦ — отчасти являясь составной частью правящего класса, крупнейшим собственником вчерашних совхозов, общественных зданий, предприятий.

В предлагаемой вашему вниманию видеокомпиляции анализируется не только современная «философия повиновения», ярко изливающаяся из уст иерархов РПЦ и таких одиозных охранителей, как Никита Михалков, — но и древнейшие образцы как рабской психологии, так и укладов, напротив, исключающих эксплуатацию человека человеком. Кстати, и сам сторонник крепостного права (которое есть закреплённый на бумаге патриотизм, по его выражению) Никита Михалков, в 1996-м году активно агитировавший за Ельцина (нынче же он ругает Ельцин-центр, лакей-ловкач уже переобулся в воздухе) — выглядит в момент произнесения фразы про «существительное женского рода, которому нужен мужик» (а какой же мужик в роли президента лучше русского Ельцина — для не всегда русского олигархата?) образцовым лакеем. Даже выправка у него — как у трактирного полового, полотенца на руке только не хватает. «Чего изволите-с, Борис Николаевич?»

Впрочем, новым хозяевам, — которые вовремя выглядят образцовыми лакеями, — было ради чего выгибать в верноподданстве спины. Уже в 1998-м году на выданные Ельциным ассигнования Михалковым снят фильм, пропагандирующий царизм и крепостное рабство во всероссийских масштабах — «Сибирский цирюльник»… Откуда у советской творческой интеллигенции взялось столько пыла, столько вдохновения в воспевании социального регресса? Отчего самые свободные в выборе профессии и образе жизни птенцы и медвежата-пестуны Советской власти стали ещё при Ельцине бежать впереди паровоза приватизации, нового закабаления трудового народа новорусскими господами? Всегда ли до Великого Октября, до двух революций 1917-го года на земле нашей проживали только рабы и господа?

На эти вопросы русский националист и бывший карбонарий, нашедший убежище за пределами РФ, ныне подзабытый Мальцев (некогда активно раскрученный федеральными телеканалами) — находит ответы у Маркса, Чернышевского, Ленина. Отрадно, что хотя бы в эмиграции Мальцев занялся ликвидацией собственной безграмотности, которая в обещанной им «великой революции», намеченной на 5 ноября 2017 года, — могла бы наломать дров и подвергнуть такие же тёмные националистические элементы реальной опасности, гибели…

Наблюдая за частичным просветлением в умах вчерашних вроде бы активных оппозиционеров, за марксистским их ликбезом, — в прошлом и сама не без либеральных убеждений, правозащитница и историк Мария Архипова углубляется в анализ древнейших общественных, общинных укладов, в которых, напротив, «новомодные» европейские (хотя территориально и северцы были европейцами) системы закабаления населения были немыслимы и чужеродны.

Добавить комментарий